СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физкультуре в МКОУС (К)Ш №5 "Новые надежды" Тема: "Формирование правильной осанки".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок имеет коррекционную направленность.

Формирование навыков в пространстве

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физкультуре в МКОУС (К)Ш №5 "Новые надежды" Тема: "Формирование правильной осанки".»



Открытый урок по физической культуре в МКОУС (К)Ш №5 «Новые надежды»

Тема: «Формирование правильной осанки»

4класс. (16.02.2021)

Цель урока:

  • Формирование навыков правильной осанки.

  • Укрепление мышц спины.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Формирование жизненно необходимых умений и навыков, обучение техники правильного выполнения физических упражнений.

  • Формирование двигательных навыков прикладного характера;

  • Формирование пространственной ориентации;

  • Обучение двигательным действиям с помощью знаковой системы (жестовой, тактильно-двигательной).

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве (выполнение строевых команд);

  • Разработать и разучить упражнения на формирование осанки;

  1. Коррекционные:

  • коррекция психических нарушений;

  • коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

  • коррекция согласованности движений; коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия учебного материала в процессе занятий физической культурой.

  1. Оздоровительные:

- закаливание, развитие выносливости, укрепление иммунитета.

4. Воспитательные: воспитывать коллективизм, трудолюбие, бережное отношение к инвентарю школы, воспитывать мотивацию по ЗОЖ.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: маты, мешочки с песком (по количеству учащихся).

Ход урока.

Содержание учебного материала

время

ОМУ

Организационная часть

  1. Построение. Приветствие.




По порядку рассчитайсь.

1 мин.

Учитель командует: «Класс! Равняйсь! Смирно!» «Расчет по порядку!» «Направо» , «Налево».



  1. Сообщение задач урока.

1 мин.




  1. Формирование правильной осанки.



  1. Кувырок вперед.



  1. Игра «Салки».



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

28 мин.


Упражнения на формирования правильной осанки.


  1. И.п. Стоя у стены, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями.

6-8 раз.

Следить за осанкой

Сохраняя равновесие, сделать шаг вперед, затем назад .



И.п.



  1. И.п.- то же



а) ходьба по залу в различном направлении (мешочек на голове),руки в стороны, встать на свое места.

5 мин.

Спина прямая,

  1. И. п.- основная стойка.


Спина прижата к стене.

а) присесть на носках,

6-8 раз


б) вернуться в И.п.



  1. И. п. -основная стойка


Не глубокий присед, мешок на голове.

а) присесть на носках руки вперед.

6-8 раз.


б) вернуться в И.п.



  1. И.п. – основная стойка.



а) полу присед, руки на зад;

6-8 раз.

Присед мягкий с сохранением равновесия.

б) со взмахом рук вперед небольшой прыжок вверх



  1. И.п.- сидя на полу, ноги в стороны

6-8 раз.

Наклон вперед-выдох.

б) на счет « раз» -поднять руки вверх;


Дыхание не задерживать.

на счет «два» -наклон вперед «три» -руки вверх.



«четыре» И.п.



  1. Медленная ходьба с мешочком на голове с разным положением рук.

2-3 мин.

Спина прямая, удержание мешочка на голове.

Кувырок вперед.



Построение в одну шеренгу. Показ кувырка вперед в группировке.



Группировка сидя.



И.п.сидя с прямыми ногами, руки в стороны.



В.- слегка развести ступни и голени, согнув ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед .

6-8 раз

Голова между колен.

Группировка лежа.



И.п. -лежа на спине, руки на полу вдоль тела.



В.- согнув ноги и, обхватив их руками за голени, поднять колени к груди, голову наклонить(между колен).

6-8 раз

Голова между колен.

Группировка в приседе.



И.п. ноги врозь, ноги параллельно.



В.- присесть на всей ступне, обхватить ноги ниже колен к груди, голову опустить (между коленями),подбородок прижат к груди.

6-8 раз.

Колени крепко прижаты к груди.

И.п. -ноги врозь, ступни параллельно.



Присесть на всей ступне, обхватить ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между колен).

6-8 раз.

Подбородок крепко прижат к груди.

Кувырок.

6-8 раз.

Помощь слабым учащимся не забывать о страховке.

  1. Игра «Салки».



Назначается водящий (салка). Дети игроки разбегаются по площадке, водящий их догоняет и касается рукой. Кого он коснулся рукой, должен остановиться поднять руку и сказать: «Я салка». Новая салка продолжает осаливать игроков.

5 мин

Развитие быстроты и ловкости.

Заключительная часть

5 мин.


  1. Построение в оду шеренгу.



  1. Комплекс упражнений стрейчинга.

3 раза.


И.п.- о.с. Руки вдоль туловища,


Удержаться в таком положении 20 сек.

1-2-3-обняли себя за плечи.



4-и.п.



И.п.стойка ноги шире плеч,

3 раза.

Удержание

Спина прямая, живот втянут.


20 сек.

1-2-3-обе коленки повернули внутрь.



4-И.п.



Ип.-о.с.



1-2-3-поднли левую ногу до уровня пояса,

3 раза.

Удержание 20 сек.

Обхваили руками.



4-И.п



5-6-7-поднялиправую ног до уровня пояса, обхватили руками.



8-И.п.



И.п.сидя на полу, руки на поясе.

3 раза.

Удежание 20 сек.

1-2-3-наклонились в перед,конулись носков ног.



Подведение итогов.



Рефлексия.



-Что было самым интересным в уроке?



-Что в уроке было очень трудным?



Домашнее задание: Отжимание.Приседание.



Класс! Равняйсь! Смирно! «До свидания!»



«Напра-во!» На выход шагом Марш!











Учитель физической культуры Казанцева Т.В.