- закаливание, развитие выносливости, укрепление иммунитета.
Инвентарь и оборудование: маты, мешочки с песком (по количеству учащихся).
Ход урока.
Содержание учебного материала | время | ОМУ |
Организационная часть |
Построение. Приветствие. По порядку рассчитайсь. | 1 мин. | Учитель командует: «Класс! Равняйсь! Смирно!» «Расчет по порядку!» «Направо» , «Налево». |
| | |
Сообщение задач урока. | 1 мин. | |
| | |
Формирование правильной осанки. | | |
Кувырок вперед. | | |
Игра «Салки». | | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. | 28 мин. | |
Упражнения на формирования правильной осанки. | | |
И.п. Стоя у стены, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. | 6-8 раз. | Следить за осанкой |
Сохраняя равновесие, сделать шаг вперед, затем назад . | | |
И.п. | | |
И.п.- то же | | |
а) ходьба по залу в различном направлении (мешочек на голове),руки в стороны, встать на свое места. | 5 мин. | Спина прямая, |
И. п.- основная стойка. | | Спина прижата к стене. |
а) присесть на носках, | 6-8 раз | |
б) вернуться в И.п. | | |
И. п. -основная стойка | | Не глубокий присед, мешок на голове. |
а) присесть на носках руки вперед. | 6-8 раз. | |
б) вернуться в И.п. | | |
И.п. – основная стойка. | | |
а) полу присед, руки на зад; | 6-8 раз. | Присед мягкий с сохранением равновесия. |
б) со взмахом рук вперед небольшой прыжок вверх | | |
И.п.- сидя на полу, ноги в стороны | 6-8 раз. | Наклон вперед-выдох. |
б) на счет « раз» -поднять руки вверх; | | Дыхание не задерживать. |
на счет «два» -наклон вперед «три» -руки вверх. | | |
«четыре» И.п. | | |
Медленная ходьба с мешочком на голове с разным положением рук. | 2-3 мин. | Спина прямая, удержание мешочка на голове. |
Кувырок вперед. | | |
Построение в одну шеренгу. Показ кувырка вперед в группировке. | | |
Группировка сидя. | | |
И.п.сидя с прямыми ногами, руки в стороны. | | |
В.- слегка развести ступни и голени, согнув ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед . | 6-8 раз | Голова между колен. |
Группировка лежа. | | |
И.п. -лежа на спине, руки на полу вдоль тела. | | |
В.- согнув ноги и, обхватив их руками за голени, поднять колени к груди, голову наклонить(между колен). | 6-8 раз | Голова между колен. |
Группировка в приседе. | | |
И.п. ноги врозь, ноги параллельно. | | |
В.- присесть на всей ступне, обхватить ноги ниже колен к груди, голову опустить (между коленями),подбородок прижат к груди. | 6-8 раз. | Колени крепко прижаты к груди. |
И.п. -ноги врозь, ступни параллельно. | | |
Присесть на всей ступне, обхватить ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между колен). | 6-8 раз. | Подбородок крепко прижат к груди. |
Кувырок. | 6-8 раз. | Помощь слабым учащимся не забывать о страховке. |
Игра «Салки». | | |
Назначается водящий (салка). Дети игроки разбегаются по площадке, водящий их догоняет и касается рукой. Кого он коснулся рукой, должен остановиться поднять руку и сказать: «Я салка». Новая салка продолжает осаливать игроков. | 5 мин | Развитие быстроты и ловкости. |
Заключительная часть | 5 мин. | |
Построение в оду шеренгу. | | |
Комплекс упражнений стрейчинга. | 3 раза. | |
И.п.- о.с. Руки вдоль туловища, | | Удержаться в таком положении 20 сек. |
1-2-3-обняли себя за плечи. | | |
4-и.п. | | |
И.п.стойка ноги шире плеч, | 3 раза. | Удержание |
Спина прямая, живот втянут. | | 20 сек. |
1-2-3-обе коленки повернули внутрь. | | |
4-И.п. | | |
Ип.-о.с. | | |
1-2-3-поднли левую ногу до уровня пояса, | 3 раза. | Удержание 20 сек. |
Обхваили руками. | | |
4-И.п | | |
5-6-7-поднялиправую ног до уровня пояса, обхватили руками. | | |
8-И.п. | | |
И.п.сидя на полу, руки на поясе. | 3 раза. | Удежание 20 сек. |
1-2-3-наклонились в перед,конулись носков ног. | | |
Подведение итогов. | | |
Рефлексия. | | |
-Что было самым интересным в уроке? | | |
-Что в уроке было очень трудным? | | |
Домашнее задание: Отжимание.Приседание. | | |
Класс! Равняйсь! Смирно! «До свидания!» | | |
«Напра-во!» На выход шагом Марш! | | |
Учитель физической культуры Казанцева Т.В.