СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии и истории

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа №17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по географии и истории

На тему «Вулканы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили

Учитель географии Степанова Валерия Михайловна

Учитель истории Торлопов Сергей Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск 2019

 

1 слайд

Жили викинги на самом севере Европы, на Скандинавском полуострове, там, где сейчас находится страна Норвегия. Возвращаясь из своего плавания, они подплывали к почти отвесным берегам и крепили свои корабли, (драккары) на толстые кольца почти на уровне воды. Прошло много сотен лет. Уже нет викингов, и драккары не пугают жителей на берегах Европы. Но причальные кольца сохранились. Только есть одна странность. Теперь они находятся на высоте почти 9 метров.

Как оказались кольца вбитые викингами на уровне моря на высоте почти третьего этажа? (вертикальные движения Земли)

 

4 слайд

- Да, сегодня мы с вами будем говорить о движении Земли. Откройте тетради и запишите тему урока. А теперь давайте поставим цели урока(ставят цели урока).

 

5 слайд

- Как вы думаете, движения земной коры могут быть медленные или быстрые?

- Они могу быть и медленными и быстрыми.

 

6 слайд

- Молодцы. Медленные, или вековые, движения земной коры – это вертикальные движения поверхности Земли со скоростью до нескольких сантиметров в год, связанные с действием процессов протекающих в её недрах.

 

7 слайд

- Наряду со сравнительно медленными движениями земной коры, в отдельных ее участках происходят очень быстрые движения (мгновенные).

  1. Что такое землетрясение? Землетрясения – подземные толчки колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре и верхней мантии и передающиеся на большие расстояния. Запишите в тетради определение.

 

8 слайд

  1. Какие разрушения производят землетрясения?

 

9-10 слайд

Место разлома и перемещения горных пород называется очагом землетрясения (его глубина от 60-700 км).

Участок земли, расположенный над очагом землетрясения, называется эпицентром землетрясения.

 

11-12 слайд

С помощью современных, специальных приборов (сейсмографов) записываются колебания, распространяющиеся в недрах земли. Данные наблюдений сейсмологи используют для изучения сейсмичности и строения Земли с тем, чтобы определить особенности сейсмических волн и предотвратить катастрофические последствия землетрясений. Люди, которые занимаются изучением землетрясений, называются сейсмологи.

 

13 слайд

- А теперь подумайте над словами жерло, кратер, лава. О каком явлении природы будет идти речь? 

- Вулканизм. При разломах в земной коре происходят не только землетрясения, но и начинается вулканизм.

14 слайд

- Давайте подумаем что такое вулкан?

- Гора из которой выбрасываются газы, пар, пепел и потоки раскаленной лавы.

 

15 – 21 слайд

Вулкан Везувий в городе Помпеи. Знаменитое извержение. Доклад ученика. Вопросы к нему.

Выводы учащихся:

  1. Через 1-2 года пепел превращается в плодородный слой земли и повышает урожайность сельскохозяйственных культур;
  2. Лавовые потоки легко выветриваются и через несколько лет на них возделывают тропические фрукты.
  3. Вулканы – поставщики горных пород и минералов: соды, туфа, гранита, драгоценных металлов.
  4. Здесь располагаются минеральные и термальные источники.
  5. От вулканической деятельности зависит хозяйственная деятельность человека.

 

22 слайд

- Найти по координатам вулканы, записать их названия и абсолютную высоту.

19° с.ш. и 97° з.д. (Орисаба, 5747 м)

2° ю.ш. и 78° з.д. (Котопахи, 5897 м)

4° ю.ш. и 38° в.д. (Килиманджаро, 5895 м)

55° с.ш. и 160° в.д. (Ключевская сопка, 4750 м)

6° ю.ш. и 106° в.д. (Кракатау, 813 м).

 

23 слайд

- Давайте подумаем что мы сегодня узнали нового и интересного.

 

24 слайд

Домашнее задание, §15, стр. 48 – 55, ответить письменно на вопросы 1 и 2 в конце параграфа.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии и истории»

Движения земной коры и их последствия

Движения земной коры и их последствия

Цели урока

Цели урока

Медленные, или вековые, движения земной коры

Медленные, или вековые, движения земной коры

Землетрясения 

Землетрясения 

Какие разрушения производят землетрясения?

Какие разрушения производят землетрясения?

Очаг землетрясения - место разлома и перемещения горных пород. Эпицентр землетрясения – участок земли, расположенный над очагом землетрясения.
  • Очаг землетрясения - место разлома и перемещения горных пород.
  • Эпицентр землетрясения – участок земли, расположенный над очагом землетрясения.
Сейсмограф

Сейсмограф

Что такое вулкан? Гора из которой выбрасываются газы, пар, пепел и потоки раскаленной лавы.

Что такое вулкан?

  • Гора из которой выбрасываются газы, пар, пепел и потоки раскаленной лавы.
Везувий

Везувий

«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

1) Когда и как появился вулкан Везувий?

1) Когда и как появился вулкан Везувий?

2) Когда произошло самое известное извержение Везувия?

2) Когда произошло самое известное извержение Везувия?

3) Каковы были последствия извержения вулкана Везувия, которое произошло в 79 году?

3) Каковы были последствия извержения вулкана Везувия, которое произошло в 79 году?

4)Как гибель города Помпеи отразилась в мировой культуре?

4)Как гибель города Помпеи отразилась в мировой культуре?

Сегодня на поверхности Земли находится более 1500 вулканов.

Сегодня на поверхности Земли находится более 1500 вулканов.

-Найдем?  -Найдем и отметим на карте! 19° с.ш. и 97° з.д. 2° ю.ш. и 78° з.д. 4° ю.ш. и 38° в.д. 55° с.ш. и 160° в.д. 6° ю.ш. и 106° в.д.

-Найдем? -Найдем и отметим на карте!

  • 19° с.ш. и 97° з.д.
  • 2° ю.ш. и 78° з.д.
  • 4° ю.ш. и 38° в.д.
  • 55° с.ш. и 160° в.д.
  • 6° ю.ш. и 106° в.д.
Что мы сегодня с вами узнали? 1) Сегодня на уроке я узнал(-а)… 2) Сегодня на занятии мне больше всего запомнилось…

Что мы сегодня с вами узнали?

  • 1) Сегодня на уроке я узнал(-а)…
  • 2) Сегодня на занятии мне больше всего запомнилось…
Домашнее задание: §15, стр. 48 – 55; Ответить письменно на вопросы №1 и №2 в конце параграфа.

Домашнее задание:

  • §15, стр. 48 – 55;
  • Ответить письменно на вопросы №1 и №2 в конце параграфа.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!