СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии на тему "Австралийский Союз"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии в 11 классе на тему  "Австралийский Союз"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии на тему "Австралийский Союз"»

Министерство образования и науки РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11



Открытый урок

на тему

«Австалийский Союз»



Провела учитель географии:

Муталимова П. А.







Избербаш 2017г.


Тема: Австралийский Союз

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралийский союз», используя интерактивные презентации.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;

выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;

показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии:показать учащимся целесообразность использования мультимедиа-технологий в компьютерных презентациях.

  1. Развивающая:

формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний;развивать кругозор учащихся, логическое мышление.

  1. Воспитательная:

способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.


Оборудование: мультимедиа установка, атласы, карты, учебник, презентация


Тип урока: урок - путешествие


Методы: частично-поисковый, практический, словесный.


Форма организации обучения: фронтальная, групповая.


Ход урока

I. Организационный момент. 2 мин.

Подготовка к уроку, задачи.

Сегодня мы с вами проведём, не совсем обыкновенный урок. Мы отправимся в путешествие в зарубежные страны. Познакомимся с населением и его хозяйственной деятельностью. Какие документы необходимы для выезда за границы нашей страны?


II. Проверка домашнего задания 25 мин.

Учащийся должны подготовить туристический маршрут по странам Азии. Каждая команда в течение 4-5 минут должны презентовать свой туристический маршрут.


III. Изучение нового материала

Остановка № 1. Определи маршрут. 5 мин.

Сотрудники известной туристической фирмы поручили ответственное задание - составить туристический маршрут по неопределенной стране. Было дано несколько подсказки, которая характеризует этот континент. Он сразу же обратился к помощи Интернета, но большое количество противоречивой информации не позволило ему правильно выполнить задание. Ему ничего не оставалось, кроме как обратиться за помощью к своим коллегам. Помогите исполнителю этого задания:


1 команда.

  1. В этом государстве по законодательству обязаны голосовать на выборах. Гражданину, не явившемуся на выборы без уважительной причины, грозит штраф.

  2. Своих родственников – англичан – они иногда называют словечком «pome» — аббревиатурой «PrisonersofMotherEngland» — «Пленники матушки Англии».

  3. В этом континенте обитает самая ядовитая змея в мире: прибрежный тайпан, яд от одного укуса которого может убить 100 человек сразу!

  4. Это – единственный континент планеты, полностью занятый одним государством.


2 команда

  1. Дома в этом континенте плохо изолированы от холода, поэтому в зимние месяцы при температуре ниже +15 градусов в помещениях довольно прохладно. Неудивительно, что именно из оттуда пошла мода на «угги» — теплую мягкую и уютную обувь. Они носят их прямо дома.

  2. Они почти никогда не оставляют чаевых. Некоторые, впрочем, подмечают, что это негативно сказывается на качестве отечественного сервиса.

  3. В этом континенте проживает огромное количество эмигрантов со всего мира. По статистике, каждый четвертый житель континента был рожден за ее пределами.

  4. Мясо кенгуру легко можно найти в супермаркетах и ресторанах. Здесь оно считается полезной альтернативой говядине или бараниной: содержание жира в кенгурятине не превышает 1-2 процентов.


3 команда

  1. Хотя это континент и ассоциируется с солнечной бесснежной страной, в местных Альпах лежит больше снега, чем во всей Швейцарии!

  2. Хотя многие коренные жители являются потомками заключенных, на генетике это никак не сказалось: по статистике, население этой страны является самым законопослушным в мире.

  3. В Южной части страны находится ферма AnnaCreekCattleStation, которая по площади своей превосходит Бельгию.

  1. Столица этой страны стала в результате компромисса между двумя крупными городами: они никак не могли решить, какому из этих городов отдать пальму первенства, и в итоге расположили столицу между двумя городами — конкурентами.


4. Команда

  1. Самая грандиозная футбольная победа в истории принадлежит сборной, которая в 2001 году обыграла сборную Американского Самоа со счетом 31:0.

  2. Жители этой страны без ума от азартных игр. По статистике, около 80% жители хотя бы изредка играют на деньги.

  3. Самое первое подразделение отечественной полиции состояло из 12 человек. Все они были воспроизведены в полицейские из заключенных, отличившихся примерным поведением.

  4. Самая длинная в мире стена – не Великая Китайская, а так называемый «Собачий забор», разделяющий материк на две части, одна из которых является ареалом обитания диких собак динго. Забор был построен, в первую очередь, с целью защитить пастбища от прожорливых динго. Его общая протяженность составляет 5614 километров.


Физкультминутка для глаз


Остановка №2. Австралия и Океания.

  1. Видео материал «Капитан Кук». 7 мин.

  2. Информация об Австралийском Союзе с электронного учебника.5 мин.

  • Общий обзор

  • Природные ресурсы

  • Население

  • Отрасли специализации


Остановка №3. Практическая работа. 15мин.


1 команда: Запишите названия географических объектов, обозначенных цифрами.



1. Река Дарлинг;
2. Остров Новая Гвинея;
3. Мыс Саут-Пойнт;
4. море Арафурское;
5. пустыня Большая Песчаная;
6. Залив Карпентария;
7. Мыс Байрон;
8. Озеро Эйр;
9. Река Муррей;
10. Полуостров Кейп-Йорк;
11. горы Австралийские Альпы;
12. залив Большой Австралийский.

2 команда. Заполните таблицу


Черты сходства

Черты различия

Австралия

Казахстан


























3 команда: Заполните таблицу. По всем показателям определите первую тройку государств на контурной карте.


Австралия и Океания

Регионы и страны

Площадь, тыс. км2

Численность населения, млн.чел

Плотность населения, чел.

Доля городского населения, %

Доля сельского населения, %

Форма правления

Австралийский Союз

7687

22,4


83



Западная Самоа


0,2

71


78


Вануату

11,9

0,2


24



Новая Зеландия

269

4,4



14


Кирибати

0,7


143

44



Маршалловы острова

0,18

0,1



32


Федеративные штаты Микронезии

0,7

0,1


22



Науру

0,02

0,01


100



Палау

0,5

0,02



22


Папуа-Новая Гвинея

463

6,8


13



Соломоновы острова


0,5

17


83


Тонга

0,7

0,1


24



Тувалу

0,02

0,01



63


Фиджи

18,4


49

51




4 команда. Решите географические расчеты:

  1. Австралия занимает 1 место в мире по производству бокситов. Ежегодно 40 млн.т. – это 40 мирового производства. Определите мировое производство бокситов?

  2. В мире ежегодно добывается 30 млн.т. глинозема. А, Австралия добывает 37  глинозема. Определите количество тонндобываемых глинозема в Австралии.

  3. Определите по карте, какая точка расположена севернее — мыс Игольный (в Африке) или мыс Южный (в Австралии).

  4. Определите протяженность Австралии с севера на юг, если координаты ее крайних точек 39°ю.ш. и 10°ю.ш.Протяженность Австралии с запада на восток, если координаты ее крайних точек 113° в.д и 153°в.д.

  5. Рассчитайте уровень безработицы в стране, если количество трудовых ресурсов составляет 15 млн. чел., а безработных – 1,5 млн.

  6. Рассчитайте ресурсообеспеченностьАвстралии углем, если ежегодная добыча составляет 10 млн. т, а запасы – 3,3 млрд.




Остановка № 4. Закрепление изученного материала (15 мин). (по 10 вопросов каждой команде).

  1. Австралия в прошлом была колонией Великобритании (да, нет);

  2. Австралия выгодно отличается от других материков артезианскими водами (да, нет);

  3. Столица Австралийского Союза Мельбурн (да, нет);

  4. Глава государства Австралийского Союза – президент (да, нет);

  5. Денежная единица – австралийский доллар (да, нет);

  6. Административно-территориальные единицы – штаты (да, нет);

  7. Австралия самый сухой материк (да, нет);

  8. Австралия самый большой материк по площади (да, нет);

  9. Самая высокая точка Австралии Джомолунгма (да, нет);

  10. Самая высокая точка Австралии Косцюшко (да, нет);

  11. Самая низкая точка континента озеро Эйр (да, нет);

  12. Самый большой, самый древний город Канберра (да, нет);

  13. Коренные жители Австралии аборигены (да, нет);

  14. Австралия – федеральное государство состоящее из 6 штатов и 2-х территорий (да, нет);

  15. Австралия самый низкий материк мира(да, нет);

  16. Австралия занимает шестое место по добыче угля (да, нет);

  17. Казахстан не поддерживает экономические отношение с Австралийским Союзом (да, нет);

  18. Австралийский Союз развивающая государства (да, нет);

  19. Австралия значительна удалена о других материков (да, нет);

  20. Огромный вклад в географические исследование внесли А. Веспучи и Х. Колумб (да, нет);

  21. В Австралии расположены самые большие ледники в мире (да, нет);

  22. В Австралии растет бутылочные деревья (да, нет);

  23. Австралия занимает первое место по производству шерсти (да, нет);

  24. Австралийский Союз занимает восточную часть материка (да, нет);

  25. Аборигены составляют основную часть населения (да, нет);

  26. Англоавстралийцы составляют основную часть населения (да, нет);

  27. Средняя плотность 2-3 человек на 1 км кв. (да, нет);

  28. Основную часть населения страны составляют сельские жители (да, нет);

  29. Столица Австралии является ее крупнейшим городом (да, нет);

  30. «Канберра» переводится как «место встречи» (да, нет);

  31. Австралия относится к числу наиболее развитых государств (да, нет);

  32. Австралию омывают воды Атлантического океана (да, нет);

  33. Австралийский Союз индустриальная страна (да, нет);

  34. Есть ли подземные воды в материке? (да, нет);

  35. Эвкалипт является символом материка (да, нет);

  36. Богат ли материк природными ресурсами (да, нет);

  37. Восточные побережья материка открыл Джеймс Кук (да, нет);

  38. На востоке омывается Индийским океанам (да, нет);

  39. Утконос и ехидна являются эндемиками Австралии (да, нет);

  40. Австралия по площади занимает 5 место (да, нет).


Остановка № 5.. Домашнее задание: учебник по географии 11 класс. 27 параграф. Сообщение на тему «Быт и нравы Австралийских аборигенов» или написать «Памятку отправляющемся в Австралию» (10 пунктов).


Остановка № 6.V. Выставление оценок с комментариями проведение итогов.