Министерство образования и науки РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11
Открытый урок
на тему
«Австалийский Союз»

Провела учитель географии:
Муталимова П. А.
Избербаш 2017г.
Тема: Австралийский Союз
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралийский союз», используя интерактивные презентации.
Задачи урока:
Образовательная:
в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии:показать учащимся целесообразность использования мультимедиа-технологий в компьютерных презентациях.
Развивающая:
формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний;развивать кругозор учащихся, логическое мышление.
Воспитательная:
способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.
Оборудование: мультимедиа установка, атласы, карты, учебник, презентация
Тип урока: урок - путешествие
Методы: частично-поисковый, практический, словесный.
Форма организации обучения: фронтальная, групповая.
Ход урока
I. Организационный момент. 2 мин.
Подготовка к уроку, задачи.
Сегодня мы с вами проведём, не совсем обыкновенный урок. Мы отправимся в путешествие в зарубежные страны. Познакомимся с населением и его хозяйственной деятельностью. Какие документы необходимы для выезда за границы нашей страны?
II. Проверка домашнего задания 25 мин.
Учащийся должны подготовить туристический маршрут по странам Азии. Каждая команда в течение 4-5 минут должны презентовать свой туристический маршрут.
III. Изучение нового материала
Остановка № 1. Определи маршрут. 5 мин.
Сотрудники известной туристической фирмы поручили ответственное задание - составить туристический маршрут по неопределенной стране. Было дано несколько подсказки, которая характеризует этот континент. Он сразу же обратился к помощи Интернета, но большое количество противоречивой информации не позволило ему правильно выполнить задание. Ему ничего не оставалось, кроме как обратиться за помощью к своим коллегам. Помогите исполнителю этого задания:
1 команда.
В этом государстве по законодательству обязаны голосовать на выборах. Гражданину, не явившемуся на выборы без уважительной причины, грозит штраф.
Своих родственников – англичан – они иногда называют словечком «pome» — аббревиатурой «PrisonersofMotherEngland» — «Пленники матушки Англии».
В этом континенте обитает самая ядовитая змея в мире: прибрежный тайпан, яд от одного укуса которого может убить 100 человек сразу!
Это – единственный континент планеты, полностью занятый одним государством.
2 команда
Дома в этом континенте плохо изолированы от холода, поэтому в зимние месяцы при температуре ниже +15 градусов в помещениях довольно прохладно. Неудивительно, что именно из оттуда пошла мода на «угги» — теплую мягкую и уютную обувь. Они носят их прямо дома.
Они почти никогда не оставляют чаевых. Некоторые, впрочем, подмечают, что это негативно сказывается на качестве отечественного сервиса.
В этом континенте проживает огромное количество эмигрантов со всего мира. По статистике, каждый четвертый житель континента был рожден за ее пределами.
Мясо кенгуру легко можно найти в супермаркетах и ресторанах. Здесь оно считается полезной альтернативой говядине или бараниной: содержание жира в кенгурятине не превышает 1-2 процентов.
3 команда
Хотя это континент и ассоциируется с солнечной бесснежной страной, в местных Альпах лежит больше снега, чем во всей Швейцарии!
Хотя многие коренные жители являются потомками заключенных, на генетике это никак не сказалось: по статистике, население этой страны является самым законопослушным в мире.
В Южной части страны находится ферма AnnaCreekCattleStation, которая по площади своей превосходит Бельгию.
Столица этой страны стала в результате компромисса между двумя крупными городами: они никак не могли решить, какому из этих городов отдать пальму первенства, и в итоге расположили столицу между двумя городами — конкурентами.
4. Команда
Самая грандиозная футбольная победа в истории принадлежит сборной, которая в 2001 году обыграла сборную Американского Самоа со счетом 31:0.
Жители этой страны без ума от азартных игр. По статистике, около 80% жители хотя бы изредка играют на деньги.
Самое первое подразделение отечественной полиции состояло из 12 человек. Все они были воспроизведены в полицейские из заключенных, отличившихся примерным поведением.
Самая длинная в мире стена – не Великая Китайская, а так называемый «Собачий забор», разделяющий материк на две части, одна из которых является ареалом обитания диких собак динго. Забор был построен, в первую очередь, с целью защитить пастбища от прожорливых динго. Его общая протяженность составляет 5614 километров.
Физкультминутка для глаз
Остановка №2. Австралия и Океания.
Видео материал «Капитан Кук». 7 мин.
Информация об Австралийском Союзе с электронного учебника.5 мин.
Общий обзор
Природные ресурсы
Население
Отрасли специализации
Остановка №3. Практическая работа. 15мин.
1 команда: Запишите названия географических объектов, обозначенных цифрами.

1. Река Дарлинг;
2. Остров Новая Гвинея;
3. Мыс Саут-Пойнт;
4. море Арафурское;
5. пустыня Большая Песчаная;
6. Залив Карпентария;
7. Мыс Байрон;
8. Озеро Эйр;
9. Река Муррей;
10. Полуостров Кейп-Йорк;
11. горы Австралийские Альпы;
12. залив Большой Австралийский.
2 команда. Заполните таблицу
Черты сходства | Черты различия |
Австралия | Казахстан |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3 команда: Заполните таблицу. По всем показателям определите первую тройку государств на контурной карте.
Австралия и Океания |
Регионы и страны | Площадь, тыс. км2 | Численность населения, млн.чел | Плотность населения, чел. | Доля городского населения, % | Доля сельского населения, % | Форма правления |
Австралийский Союз | 7687 | 22,4 | | 83 | | |
Западная Самоа | | 0,2 | 71 | | 78 | |
Вануату | 11,9 | 0,2 | | 24 | | |
Новая Зеландия | 269 | 4,4 | | | 14 | |
Кирибати | 0,7 | | 143 | 44 | | |
Маршалловы острова | 0,18 | 0,1 | | | 32 | |
Федеративные штаты Микронезии | 0,7 | 0,1 | | 22 | | |
Науру | 0,02 | 0,01 | | 100 | | |
Палау | 0,5 | 0,02 | | | 22 | |
Папуа-Новая Гвинея | 463 | 6,8 | | 13 | | |
Соломоновы острова | | 0,5 | 17 | | 83 | |
Тонга | 0,7 | 0,1 | | 24 | | |
Тувалу | 0,02 | 0,01 | | | 63 | |
Фиджи | 18,4 | | 49 | 51 | | |
4 команда. Решите географические расчеты:
Австралия занимает 1 место в мире по производству бокситов. Ежегодно 40 млн.т. – это 40 мирового производства. Определите мировое производство бокситов?
В мире ежегодно добывается 30 млн.т. глинозема. А, Австралия добывает 37 глинозема. Определите количество тонндобываемых глинозема в Австралии.
Определите по карте, какая точка расположена севернее — мыс Игольный (в Африке) или мыс Южный (в Австралии).
Определите протяженность Австралии с севера на юг, если координаты ее крайних точек 39°ю.ш. и 10°ю.ш.Протяженность Австралии с запада на восток, если координаты ее крайних точек 113° в.д и 153°в.д.
Рассчитайте уровень безработицы в стране, если количество трудовых ресурсов составляет 15 млн. чел., а безработных – 1,5 млн.
Рассчитайте ресурсообеспеченностьАвстралии углем, если ежегодная добыча составляет 10 млн. т, а запасы – 3,3 млрд.
Остановка № 4. Закрепление изученного материала (15 мин). (по 10 вопросов каждой команде).
Австралия в прошлом была колонией Великобритании (да, нет);
Австралия выгодно отличается от других материков артезианскими водами (да, нет);
Столица Австралийского Союза Мельбурн (да, нет);
Глава государства Австралийского Союза – президент (да, нет);
Денежная единица – австралийский доллар (да, нет);
Административно-территориальные единицы – штаты (да, нет);
Австралия самый сухой материк (да, нет);
Австралия самый большой материк по площади (да, нет);
Самая высокая точка Австралии Джомолунгма (да, нет);
Самая высокая точка Австралии Косцюшко (да, нет);
Самая низкая точка континента озеро Эйр (да, нет);
Самый большой, самый древний город Канберра (да, нет);
Коренные жители Австралии аборигены (да, нет);
Австралия – федеральное государство состоящее из 6 штатов и 2-х территорий (да, нет);
Австралия самый низкий материк мира(да, нет);
Австралия занимает шестое место по добыче угля (да, нет);
Казахстан не поддерживает экономические отношение с Австралийским Союзом (да, нет);
Австралийский Союз развивающая государства (да, нет);
Австралия значительна удалена о других материков (да, нет);
Огромный вклад в географические исследование внесли А. Веспучи и Х. Колумб (да, нет);
В Австралии расположены самые большие ледники в мире (да, нет);
В Австралии растет бутылочные деревья (да, нет);
Австралия занимает первое место по производству шерсти (да, нет);
Австралийский Союз занимает восточную часть материка (да, нет);
Аборигены составляют основную часть населения (да, нет);
Англоавстралийцы составляют основную часть населения (да, нет);
Средняя плотность 2-3 человек на 1 км кв. (да, нет);
Основную часть населения страны составляют сельские жители (да, нет);
Столица Австралии является ее крупнейшим городом (да, нет);
«Канберра» переводится как «место встречи» (да, нет);
Австралия относится к числу наиболее развитых государств (да, нет);
Австралию омывают воды Атлантического океана (да, нет);
Австралийский Союз индустриальная страна (да, нет);
Есть ли подземные воды в материке? (да, нет);
Эвкалипт является символом материка (да, нет);
Богат ли материк природными ресурсами (да, нет);
Восточные побережья материка открыл Джеймс Кук (да, нет);
На востоке омывается Индийским океанам (да, нет);
Утконос и ехидна являются эндемиками Австралии (да, нет);
Австралия по площади занимает 5 место (да, нет).
Остановка № 5.. Домашнее задание: учебник по географии 11 класс. 27 параграф. Сообщение на тему «Быт и нравы Австралийских аборигенов» или написать «Памятку отправляющемся в Австралию» (10 пунктов).
Остановка № 6.V. Выставление оценок с комментариями проведение итогов.