СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии (7 класс) Час веселой математики (Треугольник)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия – развитие любознательности, пытливости, интереса к математике.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии (7 класс) Час веселой математики (Треугольник)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Напольновская средняя школа

















Открытый урок по геометрии

(7 класс)

Час веселой математики

(Треугольник)













Учитель математики

Лукашина Галина Васильевна









Ход урока:

I Вступительное слово учителя.

  1. Ведущий: Итак, начинаем наш урок

Цель его – развитие любознательности, пытливости, интереса к математике.

Ребята, все мы знаем, что математика является тем инструментом, без которого в настоящее время невозможно полноценное развитие какой – либо науки. Действительно, вспомните, с чем вы встречаетесь на уроках физики, географии, истории и других предметов. Вы встречаетесь с разного рода формулами, вычислениями, датами, схемами, таблицами, диаграммами и т. д. А ведь все это - математика. И в повседневной окружающей нас жизни мы не можем обойтись без математики. Идешь в магазин – нужна математика, едешь на дачу – надо разбить грядки, построить дом, поставить изгородь – нужны расчеты, измерения, а это и есть математика.

А возьмите военное дело, там математика имеет самое широкое применение.

  1. Ведущий читает стихотворение:

Как воздух математика нужна,

Одной отваги офицеру мало,

Расчёт, Залп! – и цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы досуга

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

«Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата».

И воином любовь сбережена

К учителю далекому, седому.

Как воздух математика нужна

Сегодня офицеру молодому.

(Класс разбит на 3 команды)

Девиз (написан на доске):

«Сегодня мы будем решать, отгадывать, смекать».

II Приветствие команд.

1 Команда: «Треугольник»




Мы на урок с соперниками сразиться пришли,

Юмор, смех и шутки с собою принесли.

Соперник наш серьезный, не станем отрицать.

Попробуем в сражении его мы обыграть.

Наш девиз: Будем активно мыслить.


2 Команда: «Квадрат»

Мы квадраты удалые,

Все углы у нас прямые,

Диагонали равные –

Мы ребята славные,

А составлены мы из двух …

( Равных прямоугольных треугольников)

Угадайте – ка!

Наш девиз: «Пусть ум победит силу»


3 Команда: «команда веселых математиков»

Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на уроке

Мы решили победить.

Наш девиз: «Никогда не унывай».


III Разминка

Задаются вопросы, за правильный ответ получают треугольники, прямоугольники, квадраты, круги.

  1. Дать определение треугольника

  2. Что называют периметром треугольника

  3. Какие треугольники называют равными

  4. Сформулируйте первый признак равенства треугольников

  5. Сформулируйте второй признак равенства треугольников

  6. Сформулируйте третий признак равенства треугольников

IV Решение задач

По готовым чертежам решить задачи (сначала решают на листочках, потом каждую задачу ученики рассказывают у доски)

№1

Е О N OE=OF, E=F

М

F Докажите, что ОМ=ОN

№2 №3


  1. Назвать виды треугольников в зависимости от величины углов

  2. Дать определение: а) остроугольного треугольника; б) прямоугольного треугольника; в) тупоугольного треугольника;

  3. Назвать стороны прямоугольного труегольника


  1. Назвать виды треугольников в зависимости от величины сторон


  1. Дать определение: а) равностороннего треугольника; б) разностороннего треугольника; в) равнобедренного треугольника;

  2. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника

  3. Какой угол называется внешним углом треугольника?

  4. Чему равен внешний угол треугольника?


Каждая команда решает задачи, а затем решение задачи объясняют на доске.

V Конкурс рисунков

  1. Для капитанов: выложить фигурку из полученных геометрических фигур

  2. Для команд: каждому нарисовать одного или несколько человечков с помощью геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, окружности, количество фигур не ограничено

( Для учителя, чей рисунок аккуратнее и интересней, тем лучше, а что скажет психолог.

Какое качество в вашем человечке преобладает:

Больше треугольников, то ум

Больше кругов – доброта

Больше прямоугольников – интеллигентность.)


VI Домашнее задание

  1. Конкурс газет

  2. Сценка треугольник и квадрат, по 1 человеку из команды

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему, ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я ведь старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат,

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


VII Конкурс капитанов: Определите количество треугольников (24)




VIII Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от команды.

На столе лежит приз, который достанется самому внимательному. В. Ковальчук:


Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых – две.

Мечтает мальчик закаленный,

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два … марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше …пять

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять.


IX Подведение итогов, награждение команд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!