СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии на тему: "ВИДЫ УГЛОВ" (7 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по геометрии на тему: "ВИДЫ УГЛОВ" (7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии на тему: "ВИДЫ УГЛОВ" (7 класс)»

Тема урока: Смежные и вертикальные углы.

Цель урока:

Образовательная: формирование знаний о вертикальных углах, умения самостоятельно определять вертикальные углы в комбинациях геометрических фигур, умения применять знания при решении геометрических задач и способов деятельности;

Развивающая: формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развитие умения сравнивать и находить различий и сходства у смежных и вертикальных углов, развитие умение обобщать и синтезировать знания о смежных и вертикальных углах, развитие умения выдвигать гипотезы и предположения, развитие ассоциативного мышления, воображения;

Воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, воспитание активности, увлеченности, целеустремленности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, самостоятельности.

Оборудование: компьютер, проектор.

Приемы и методы ведения урока: проблемная ситуация, диалоговое общение, объяснение, эвристическая беседа, презентация.


Ход урока

Этап урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Организационный этап

Цель: вовлечение учащихся в учебный процесс

Организует положительный настрой на урок.

Добрый день. Начинаем наш урок. С каким настроением вы приступаете к работе?

В стране “Геометрия” очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.

Даю установку: “Развивать и тренировать свое геометрическое зрение”. И пусть это будет нашим девизом сегодня на уроке. (Стихотворение на доске)

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает – 
Тот вечно хнычет и скучает.

Чтоб умел решать задачи,
Не сидел на нуле,
На пятерку, не иначе,
Знай о каждом угле,
Где развернутый, где острый 
Где прямой и тупой,
Различить легко и просто
Если ты не слепой.
Где развернутый, где острый,
Где тупой и прямой,
Разобраться очень просто
Самому и самой.

Воспринимают информацию, реагируют на вопросы учителя.

Учащиеся дают ответ.

Включение учащихся в учебную деятельность, формирование познавательных УУД

2.Актуализаци опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: активизация мотивационной деятельности

Информирует о новых знаниях, мотивирует учебную деятельность:


- В какой большой теме мы с вами сейчас работаем?

 1) В нашей с вами речи часто встречается слово “угол” (“живой уголок”, “мягкий уголок”, “загнать в угол”, “искать пятый угол”).

Где употребляют “пробили угловой”?

Как понять: “встретились на углу”, “зайти за угол”.

2) А теперь от житейского представления перейдем к научному.

- Что такое угол?

- Показать три способа обозначения углов.

-Что такое вершина и стороны угла? (Общая точка называется вершиной угла, а лучи сторонами)

-Назовите единицу измерения углов? (За единицу измерения углов принимают градус)

-С помощью какого инструмента измеряют углы?(Углы измеряют с помощью транспортира)

- Какие углы вы знаете? (Показывают на доске)

- Какие углы называются тупыми? (Угол, градусная мера которого больше 90, но меньше 1800 , называется тупым )

- Какие углы называются прямыми? (Угол называется прямым, если он равен 900 )

-Какие углы называются развернутыми? ( Угол называется развернутым, если он равен 1800)

Воспринимают информацию, обнаруживают первичное понимание:

- Углы





Отвечают на вопросы учителя

Развитие коммуникативных компетенций, коммуникативных УУД

3.Актуализация знаний

Цель: подготовка к усвоению новых знаний

Мозговой штурм

1. Экспресс-опрос.

а) Какой предмет домашнего обихода дает представление о вертикальных углах (ножницы – показать).

б) Какой угол образует клюв вороны, когда: “Ворона сыр во рту держала?”. А когда “Ворона каркнула во все воронье горло?”. (Показать зарисовки)

в) В сказке об углах квадрату брат-круг отпилил ему все углы. Каким он стал после этого (изобразить это с помощью листа бумаги).

г) Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь? (Если затрудняются – показать рисунок)

д) Какой угол образуют стрелки часов в 9:00; 15:00; 6:00; 16:00? (Показать с помощью часов).

е) Какой угол образует кочерга, которую отправлял бандеролью коту Матроскину пес Шарик?

2. Решить задачи на готовых чертежах.


 

 Отвечают на вопросы учителя

 






















Два ученика решают у доски, остальные - в тетрадях

Развитие коммуникативных компетенций, коммуникативных УУД

4.Первичное усвоение новых знаний

Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала

Организует первичное усвоение знаний учащимися

Перед вами карточки с изображением углов.

Ваша задача – выполнить следующие действия для карточки № 1


Какой вывод можно сделать? Как бы вы назвали эти углы в зависимости от их взаимного расположения?

Для карточки №2:

Как выглядят эти углы? Какое название можно дать им?


Итак, как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Правильно. «Смежные и вертикальные углы».

Цель нашего урока: познакомиться с понятием смежных и вертикальных углов, их свойством и научиться решать задачи с применением этих свойств.


Давайте найдем, где в учебнике рассказано о смежных и вертикальных углах и их свойствах, откройте стр. 20 учебника, п.14 - 15. Найдите определение смежных и вертикальных углов. Прочитайте. Найдите теоремы о смежных и вертикальных углах, прочитайте.

Осмысливают, углубляют понимание нового материала










Выполняют задания в тетрадях и делают вывод.







- Смежные углы.











Выполняют задание в тетрадях и делают вывод




- Вертикальные углы

 



- «Смежные и вертикальные углы»


Учащиеся записывают дату, тему урока в тетрадь

Усвоение новых понятий «смежные углы», “вертикальные углы”, и новых способов деятельности, развитие регулятивной компетенции

5. Первичная проверка понимания

Цель: становление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Организует проверку понимания на примере нестандартной ситуации

Устная работа:


Демонстрируют первичное понимание полученных знаний:



Устно отвечают на вопросы

Усвоение понятий смежных и вертикальных углов и их свойств, формирование критического мышления

6.Первичное закрепление

Цель: выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

Организует решением задач

  1. Тест




  1. А теперь рассмотрим следующие задачи:






Закрепляют полученные знания:

Отвечают на вопросы теста, затем проводят самопроверку.


Учащиеся записывают условие задачи, делают чертёж, наносят обозначения.

Учащиеся отвечают на вопросы.



К доске выходит 1 ученик и решает задачу совместно с классом под руководством учителя. Учащиеся записывают решение в тетрадь.

 

   Один из учащихся идет к доске для решения задачи.

Применение свойств вертикальных углов при решении задач, формирование способности к обобщению, развитие умения работать с текстом

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Закройте тетради, откройте дневники, запишите домашнее задание:

 

Учащиеся закрывают тетради.

Открывают дневники, записывают д/з.

 

 

 

 

 

 


Осмысление приемов и способов деятельности

8.Рефлексия

Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного

- Выполнили вы сегодня условия учебной деятельности?

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли ее достичь?

- Выполнили ли основную задачу урока?

- Что более всего понравилось на уроке?

Подумайте, над чем тебе надо еще поработать дома и на следующем уроке.

- Оцените свое настроение на сегодняшнем уроке

- Спасибо вам большое! Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.

Ученики отвечают на вопросы фронтально.

Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки.

Пишут в тетради.

Учащиеся вывешивают карточки на доску

Получение учащимися информации о реальных результатах.

Оценка собственной деятельности, соотнесение цели и результатов деятельности