Актуализация
опорных
знаний
Актуализация опорных знаний
Какой треугольник называется прямоугольным ?
A
B
C
Как называются стороны
прямоугольного треугольника ?
B
A
C
ВС - гипотенуза
АВ и АС - катеты
С – острые углы
В и
Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете?
B
если
то
A
C
, тогда
A
B
C
Если
будет равнобедренным
и
Цели урока.
Образовательные:
формировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
Развивающие:
развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы; навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий; умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике, информационную культуру и культуру общения, самостоятельность, способность к коллективной работе.
Актуализация опорных знаний,
необходимых для творческого применения знаний
Математический диктант
1.Закончи предложение: «Треугольник, у которого один угол прямой
называется…»
А) остроугольный
Б) равнобедренный
В) равносторонний
Г) прямоугольный
2. Отметь прямоугольный треугольник:
3. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?
А) боковые стороны
Б) основания
В) катеты и гипотенуза
Г) параллельные стороны
4. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 30 °, чему равен другой острый угол?
А) 90°
Б) 60°
В) 30°
С) 180°
5. Выберите формулу площади
прямоугольного треугольника:
А) S = a ·b
Б) S = a·h
B) S = a·b·sin α
Г) S = ٕ√ p(p-a)(p-b)(p-c)
6. Катет прямоугольного треугольника, лежащий напротив угла в 30 °, равен 15см. Чему равна гипотенуза?
А) 15см
Б) 7,5см
В) 20см
Г) 30см
B
с
а
C
A
b
Для угла
a -
………………………… ..катет
прилежащий катет
b -
Для угла
противолежащий катет
b -
a -
прилежащий катет
Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение ………….. катета к гипотенузе
В
BC
A
sin
AB
А
С
Косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение прилежащего катета к …………….
В
AC
cos
A
AB
А
С
Тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение …………….. катета к прилежащему
В
BC
tg
A
AC
А
С
Котангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение ………….. катета к противолежащему
В
AC
сtg
A
BC
А
С
Основное тригонометрическое тождество
Оценивание выполнения математического диктанта
Эти правила позволяют , зная одну из сторон прямоугольного треугольника и острый угол , находить две другие стороны; зная две стороны, находить острые углы
c
а
b
a = c sin a = b tg
b = c cos b = a ctg
Основные тригонометрические формулы
Основное тригонометрическое тождество
Основное тригонометрическое тождество
Используя формулы синуса и косинуса получаем
по теореме Пифагора
отсюда следует
sin 2 A + cos 2 A = 1
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 0 , 45 0 , 60 0
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 0 , 45 0 , 60 0 .
30 0
sin
45 0
cos
60 0
tg
1
Найти: 1) sin A,
4) сtg A,
2) cоs A,
3) tg A,
Ответ:
sin A=
Ответ:
соs A=
В
tg A=
сtg A=
13 см
5см
С
А
Самостоятельная работа
Задания на готовых чертежах
Оценивание опорных знаний
Задание на дом:
п. 66, в. 15-17, № 591(в, г), 593(б, г), 592 * (а, б) .
Творческий проект по геометрии
8 класс
Проект
по геометрии
8 класс
на тему
ДВА БРАТА
СИНУС
И КОСИНУС
Основополагающий вопрос
Какие загадки таят в себе синус и косинус?
2 группы учащихся
историки
изучают историю появления синуса и косинуса и их определения и свойства
практики
изучают построение графиков, тригонометрические формулы с синусом и косинусом
До встречи
на защите!
Лист выполнения работы по проекту
«Два брата – синус и косинус»
Учащиеся в ходе выполнения работы заполняют эту таблицу
ФИО
Название проекта
Название группы
Состав группы
Цели и задачи поставленные перед работой
Результат
Список литературы
Критерии оценки презентации
По каждому пункту учитель и группа выставляют оценку, потом берется средняя оценка
№
Критерии
1.
Наличие проблемного вопроса
2.
Оценка группы
Оценка учителя
Цели и задачи
3.
4.
Содержание работы
Список использованных материалов
5.
Презентация оформлена для лучшего восприятия передаваемого материала
6.
Средняя оценка
Информационные материалы.
- Пифагор. Занимательная математика. Халамайзер А.Я. Москва
- «Высшая школа» 1994г.
- Живая математика. Перельман Я. И. Москва «Наука» 1978 г.
- Интеллектуальный пир. Серия «Клуб эрудитов» Выпуск 2. Кострома ИМЦ «Вариант» 1993 г.
- Коллекция 80000 анимаций. - www . animashky . ru
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 8 CD-ROM, 2002 г.
- Электронные ресурсы сайта «Сеть творческих учителей»
- Электронные ресурсы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- Учебное электронное пособие «Математика 5-11», Дрофа
- Учебно-методическое пособие. Взаимосвязь теории с практикой в процессе изучения математики. Возняк Г.М., Маланюк М.П. Киев. «Радянська школа»