СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии по теме: Сину,косину,тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

актуализация опорных знаний учащихся по теме синус.косинус .тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии по теме: Сину,косину,тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»

   Актуализация опорных знаний

Актуализация

опорных

знаний

Актуализация опорных знаний Какой треугольник называется прямоугольным ? A B C

Актуализация опорных знаний

Какой треугольник называется прямоугольным ?

A

B

C

Как называются стороны  прямоугольного треугольника ? B A C ВС - гипотенуза АВ и АС - катеты С – острые углы В и

Как называются стороны

прямоугольного треугольника ?

B

A

C

ВС - гипотенуза

АВ и АС - катеты

С – острые углы

В и

Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете? B если  то A C

Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете?

B

если

то

A

C

, тогда A B C Если будет равнобедренным и

, тогда

A

B

C

Если

будет равнобедренным

и

Цели урока. Образовательные: формировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; Развивающие: развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы; навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий;  умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, информационную культуру и культуру общения, самостоятельность, способность к коллективной работе.

Цели урока.

Образовательные:

формировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

Развивающие:

развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы; навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий; умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике, информационную культуру и культуру общения, самостоятельность, способность к коллективной работе.

Актуализация опорных знаний,   необходимых для творческого применения знаний

Актуализация опорных знаний,

необходимых для творческого применения знаний

Математический  диктант

Математический диктант

1.Закончи предложение: «Треугольник, у которого один угол прямой  называется…»  А) остроугольный  Б) равнобедренный  В) равносторонний  Г) прямоугольный

1.Закончи предложение: «Треугольник, у которого один угол прямой

называется…»

А) остроугольный

Б) равнобедренный

В) равносторонний

Г) прямоугольный

2. Отметь прямоугольный треугольник:  

2. Отметь прямоугольный треугольник:

 

 3. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?  А) боковые стороны  Б) основания  В) катеты и гипотенуза  Г) параллельные стороны

3. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?

А) боковые стороны

Б) основания

В) катеты и гипотенуза

Г) параллельные стороны

4. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 30 °, чему равен другой острый угол?  А) 90°  Б) 60°  В) 30°  С) 180°

4. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 30 °, чему равен другой острый угол?

А) 90°

Б) 60°

В) 30°

С) 180°

5. Выберите формулу площади прямоугольного треугольника:  А) S = a ·b  Б) S = a·h  B) S = a·b·sin α  Г) S = ٕ√ p(p-a)(p-b)(p-c)

5. Выберите формулу площади

прямоугольного треугольника:

А) S = a ·b

Б) S = a·h

B) S = a·b·sin α

Г) S = ٕ√ p(p-a)(p-b)(p-c)

 6. Катет прямоугольного треугольника, лежащий напротив угла в 30 °, равен 15см. Чему равна гипотенуза?  А) 15см  Б) 7,5см  В) 20см  Г) 30см

6. Катет прямоугольного треугольника, лежащий напротив угла в 30 °, равен 15см. Чему равна гипотенуза?

А) 15см

Б) 7,5см

В) 20см

Г) 30см

B с а C A b Для угла a - ………………………… ..катет прилежащий катет b -  Для угла противолежащий катет b - a - прилежащий катет

B

с

а

C

A

b

Для угла

a -

………………………… ..катет

прилежащий катет

b -

Для угла

противолежащий катет

b -

a -

прилежащий катет

Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение ………….. катета к гипотенузе В BC A  sin AB А С

Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение ………….. катета к гипотенузе

В

BC

A

sin

AB

А

С

Косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение прилежащего катета к ……………. В AC cos A  AB А С

Косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение прилежащего катета к …………….

В

AC

cos

A

AB

А

С

Тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение …………….. катета к прилежащему В BC tg A  AC А С

Тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение …………….. катета к прилежащему

В

BC

tg

A

AC

А

С

Котангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение ………….. катета к противолежащему В AC сtg A  BC А С

Котангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение ………….. катета к противолежащему

В

AC

сtg

A

BC

А

С

Основное тригонометрическое тождество

Основное тригонометрическое тождество

Оценивание выполнения математического диктанта

Оценивание выполнения математического диктанта

Эти правила позволяют , зная одну из сторон прямоугольного треугольника и острый угол , находить две другие стороны; зная две стороны, находить острые углы

Эти правила позволяют , зная одну из сторон прямоугольного треугольника и острый угол , находить две другие стороны; зная две стороны, находить острые углы

c а b  a = c sin a = b tg  b = c cos b = a ctg

c

а

b

a = c sin a = b tg

b = c cos b = a ctg

Основные тригонометрические формулы Основное тригонометрическое тождество

Основные тригонометрические формулы

Основное тригонометрическое тождество

Основное тригонометрическое тождество Используя формулы синуса и косинуса получаем по теореме Пифагора отсюда следует sin 2 A + cos 2 A = 1

Основное тригонометрическое тождество

Используя формулы синуса и косинуса получаем

по теореме Пифагора

отсюда следует

sin 2 A + cos 2 A = 1

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 0 , 45 0 , 60 0

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 0 , 45 0 , 60 0

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 0 , 45 0 , 60 0 .  30 0 sin 45 0 cos  60 0 tg 1

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 0 , 45 0 , 60 0 .

30 0

sin

45 0

cos

60 0

tg

1

 Найти: 1) sin  A, 4) сtg   A, 2) cоs  A, 3) tg   A, Ответ: sin  A= Ответ: соs  A= В tg   A= сtg   A= 13 см 5см С А

Найти: 1) sin A,

4) сtg A,

2) cоs A,

3) tg A,

Ответ:

sin A=

Ответ:

соs A=

В

tg A=

сtg A=

13 см

5см

С

А

Самостоятельная работа Задания на готовых чертежах

Самостоятельная работа

Задания на готовых чертежах

Оценивание  опорных знаний

Оценивание опорных знаний

Задание на дом: п. 66, в. 15-17, № 591(в, г), 593(б, г), 592 * (а, б) .

Задание на дом:

п. 66, в. 15-17, № 591(в, г), 593(б, г), 592 * (а, б) .

Творческий проект по геометрии  8 класс

Творческий проект по геометрии

8 класс

Проект

Проект

 по геометрии

по геометрии

 8 класс

8 класс

 на тему

на тему

 ДВА БРАТА

ДВА БРАТА

СИНУС

СИНУС

И КОСИНУС

И КОСИНУС

 Основополагающий вопрос Какие загадки таят в себе синус и косинус?

Основополагающий вопрос

Какие загадки таят в себе синус и косинус?

2 группы учащихся

2 группы учащихся

 историки

историки

изучают историю появления синуса и косинуса и их определения и свойства

изучают историю появления синуса и косинуса и их определения и свойства

 практики

практики

изучают построение графиков, тригонометрические формулы с синусом и косинусом

изучают построение графиков, тригонометрические формулы с синусом и косинусом

До встречи  на защите!

До встречи

на защите!

Лист выполнения работы по проекту  «Два брата – синус и косинус» Учащиеся в ходе выполнения работы заполняют эту таблицу ФИО Название проекта Название группы Состав группы Цели и задачи поставленные перед работой Результат Список литературы

Лист выполнения работы по проекту

«Два брата – синус и косинус»

Учащиеся в ходе выполнения работы заполняют эту таблицу

ФИО

Название проекта

Название группы

Состав группы

Цели и задачи поставленные перед работой

Результат

Список литературы

Критерии оценки презентации По каждому пункту учитель и группа выставляют оценку, потом берется средняя оценка  № Критерии 1. Наличие проблемного вопроса 2. Оценка группы Оценка учителя Цели и задачи 3. 4. Содержание работы Список использованных материалов 5. Презентация оформлена для лучшего восприятия передаваемого материала 6. Средняя оценка

Критерии оценки презентации

По каждому пункту учитель и группа выставляют оценку, потом берется средняя оценка

Критерии

1.

Наличие проблемного вопроса

2.

Оценка группы

Оценка учителя

Цели и задачи

3.

4.

Содержание работы

Список использованных материалов

5.

Презентация оформлена для лучшего восприятия передаваемого материала

6.

Средняя оценка

Информационные материалы. Пифагор. Занимательная математика. Халамайзер А.Я. Москва «Высшая школа» 1994г. Живая математика. Перельман Я. И. Москва «Наука» 1978 г. Интеллектуальный пир. Серия «Клуб эрудитов» Выпуск 2. Кострома ИМЦ «Вариант» 1993 г. Коллекция 80000 анимаций. - www . animashky . ru  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 8 CD-ROM, 2002 г. Электронные ресурсы сайта «Сеть творческих учителей» Электронные ресурсы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Учебное электронное пособие «Математика 5-11», Дрофа Учебно-методическое пособие. Взаимосвязь теории с практикой в процессе изучения математики. Возняк Г.М., Маланюк М.П. Киев. «Радянська школа»

Информационные материалы.

  • Пифагор. Занимательная математика. Халамайзер А.Я. Москва
  • «Высшая школа» 1994г.
  • Живая математика. Перельман Я. И. Москва «Наука» 1978 г.
  • Интеллектуальный пир. Серия «Клуб эрудитов» Выпуск 2. Кострома ИМЦ «Вариант» 1993 г.
  • Коллекция 80000 анимаций. - www . animashky . ru
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 8 CD-ROM, 2002 г.
  • Электронные ресурсы сайта «Сеть творческих учителей»
  • Электронные ресурсы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • Учебное электронное пособие «Математика 5-11», Дрофа
  • Учебно-методическое пособие. Взаимосвязь теории с практикой в процессе изучения математики. Возняк Г.М., Маланюк М.П. Киев. «Радянська школа»