СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии "Перпендикуляр и наклонная"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по математике "Перпендикуляр и наклонная к плоскости"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии "Перпендикуляр и наклонная"»

Укажите по рисунку:  В 1  1)Прямые перпендикулярные плоскости АА 1 В 1 В; 2) прямые, параллельные плоскости АВСD. 3) Прямые перпендикулярные АС; С 1 А 1 D 1   В С D А

Укажите по рисунку:

В 1

1)Прямые перпендикулярные плоскости АА 1 В 1 В;

2) прямые, параллельные плоскости АВСD.

3) Прямые перпендикулярные АС;

С 1

А 1

D 1

В

С

D

А

Взаимопроверка 1)Прямые перпендикулярные плоскости АА 1 В 1 В - В 1 С 1 , А 1 D 1 , BC , AD 2) ребра, параллельные плоскости АВСD - А 1 D 1 , B 1 C 1 3) перпендикулярные прямые прямой АС - А 1 А  , C 1 С   В 1  С 1 А 1 D 1   В С А D

Взаимопроверка

1)Прямые перпендикулярные плоскости АА 1 В 1 В - В 1 С 1 , А 1 D 1 , BC , AD

2) ребра, параллельные плоскости АВСD - А 1 D 1 , B 1 C 1

3) перпендикулярные прямые прямой АС - А 1 А , C 1 С

В 1

С 1

А 1

D 1

В

С

А

D

 Критерии оценивания   8 верных ответов- 5  6-7 верных ответов- 4  4-5 верных ответов – 3  менее 4 верных ответов - 2

Критерии оценивания 8 верных ответов- 5 6-7 верных ответов- 4 4-5 верных ответов – 3 менее 4 верных ответов - 2

ТЕМА УРОКА:  « Перпендикуляр  и наклонная к плоскости » «Пребудет вечной истина, коль скоро  Её познает слабый человек.  И ныне теорема Пифагора  Верна, как и в его далёкий век!»  А. Шамиссо. 

ТЕМА УРОКА:

« Перпендикуляр

и наклонная к плоскости »

«Пребудет вечной истина, коль скоро Её познает слабый человек. И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век!» А. Шамиссо. 

Цель занятия:  Ввести понятие перпендикуляра, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задачи

Цель занятия:

Ввести понятие перпендикуляра, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задачи

· А · · В С α

· А

·

·

В

С

α

· А АВ – перпендикуляр АС – наклонная ВС – проекция наклонной Точка В – основание перпендикуляра Точка С – основание наклонной · · α В С

· А

АВ – перпендикуляр

АС – наклонная

ВС – проекция наклонной

Точка В – основание перпендикуляра

Точка С – основание наклонной

·

·

α

В

С

Решение задач № 1 В Из точки В на расстоянии 9 см от плоскости, проведена к ней наклонная ВМ=15см. Найдите ее проекцию СМ на данную плоскость 9 15 С ? М

Решение задач

№ 1

В

Из точки В на расстоянии 9 см от плоскости, проведена к ней наклонная ВМ=15см. Найдите ее проекцию СМ на данную плоскость

9

15

С

?

М

№ 2.  По готовому чертежу найти Х В 5 х С 12 Н

№ 2. По готовому чертежу найти Х

В

5

х

С

12

Н

Используя рисунки, сформулируйте свойства наклонных, выходящих из одной точки.

Используя рисунки, сформулируйте свойства наклонных, выходящих из одной точки.

Свойства наклонных, выходящих из одной точки 1. Перпендикуляр всегда короче наклонной, если они проведены из одной точки.  2. Если наклонные равны, то равны и их проекции, и наоборот.  3. Большей наклонной соответствует большая проекция и наоборот.

Свойства наклонных, выходящих из одной точки

1. Перпендикуляр всегда короче наклонной, если они проведены из одной точки.

2. Если наклонные равны, то равны и их проекции, и наоборот.

3. Большей наклонной соответствует большая проекция и наоборот.

 Из точки А к плоскости проведены наклонные AC, AD и перпендикуляр AB. ACB = 45 °, AC = ,ВD=6 Найти: АD

Из точки А к плоскости проведены наклонные AC, AD и перпендикуляр AB. ACB = 45 °, AC = ,ВD=6

Найти: АD

Длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на плоскость есть расстояние от точки до плоскости. Отрезок, соединяющий основание наклонной с данной точкой, не лежащей в плоскости, называют проекцией наклонной. Если к плоскости проведены две наклонные, то их проекции равны. Из данной точки, не лежащей в плоскости, можно провести можно провести один перпендикуляр и одну наклонную.
  • Длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на плоскость есть расстояние от точки до плоскости.
  • Отрезок, соединяющий основание наклонной с данной точкой, не лежащей в плоскости, называют проекцией наклонной.
  • Если к плоскости проведены две наклонные, то их проекции равны.
  • Из данной точки, не лежащей в плоскости, можно провести можно провести один перпендикуляр и одну наклонную.
 Домашняя работа  Конспект Решить задачу.   ? А 16 30° D 6 В C

Домашняя работа

Конспект

Решить задачу.

?

А

16

30°

D

6

В

C

  «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» красный – есть проблема, нужна помощь;  желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо, все понятно

  «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»

красный – есть проблема, нужна помощь;

желтый – не все понятно;

зеленый – все хорошо, все понятно

Спасибо за внимание !

Спасибо

за

внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!