СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по гимнастике(акробатика)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока:  Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».

Основные задачи: 

            - закрепить навыки учащихся при выполнении акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках) и прыжка через              козла способом «ноги врозь»;

   - развивать координацию, гибкость, силу;

              -  воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам гимнастики.            

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по гимнастике(акробатика)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Керчи Республика Крым «Школа №9»









План-конспект урока физической культуры

по гимнастике 6 класс















Учитель физической культуры

Бармакова С.И.


2017г.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по физической культуре для учащихся 6 класса




Учитель : Бармакова Светлана Ивановна


Тема урока: Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».





Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».


Основные задачи:

- закрепить навыки учащихся при выполнении акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках) и прыжка через козла способом «ноги врозь»;

- развивать координацию, гибкость, силу;

- воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам гимнастики.





Инвентарь: гимнастические маты – 6шт, гимнастический «козел» -1 шт, гимнастический мост-1шт.














Основные этапы урока

Содержание этапа

Организационно-подготовительный


Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока.


Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя на уроке;

- подведение детей к формированию темы и постановки задач урока;

- постановка перед учащимися учебной проблемы;

-содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;


Цель для обучающихся:

- подготовиться к продуктивной работе на уроке;

- подготовить организм к основной части занятия.



































































Итог этапа:

Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений.


Основной этап

Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь»

Задачи:

-отработка навыков в выполнении трех кувырков вперед слитно;

- развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей;

Цель для учащихся: совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь»


Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания.(усложненный вариант)


Итог этапа:

Формирование практических умений в выполнении акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом « ноги врозь».



Заключительный этап

Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока

Задачи:

- содействовать растягиванию мышц учащихся

- содействовать оптимизации ритма дыхания

- подведение итогов эксперимента

- анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок

- проведение инструктажа по выполнению домашнего задания

Цель этапа для учащихся:

- восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности

.


Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие.

Сегодня мы будем совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка способом «ноги врозь» через козла.

Итак, какова же тема и цель нашего урока?

Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения:

повороты на месте. Выполнять повороты под команды «Напра-во!»,»Нале-во!». Во время поворотов туловище держать прямо, руки прижаты к бедрам.

ходьба на месте

Ходьба налево в обход

Бег в равномерном темпе с заданиями:

- приставными шагами правым, левым боком;

-с подскоками вверх на каждый шаг.

Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

Ходьба на носках, на пятках, руки за голову, кисти в замок.


Перестроение в 3 шеренги. ОРУ.

1. И.п. – о.с.

  1. Левое плечо вверх.

  2. Правое плечо вверх.

3-4 То же вниз

5. Левое плечо вперед.

6.Правое плечо вперед.

7-8 Тоже назад.


2.И.п. – о.с., кисти в замок (8 раз)

1-4 – круговые вращения головой и кистей рук


  1. И.п. – широкая стойка ( 6 раз)

1-3 Выпад в сторону, пружинистые покачивания

4- и.п.


  1. И.п. – ноги на ширине плеч ( 8 раз)

1-4 потягивание руками вверх, ноги на носки

5- 8 наклон вперед- вниз, скрестное движение руками


  1. И.п. руки на пояс

1-4 круговые движения туловищем



6. И.п. – сед, упор сзади, ноги вместе

1.Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок

2. Разогнуть в коленном суставе, поднять вверх ( носок на себя)

3. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок

4. и.п.


  1. И.п. – сед упор сзади, ноги врозь (8 раз)

1-3 Пружинистые наклоны вперед ( колени не сгибать)

4. и.п.



  1. И.п. – сед упор сзади, ноги вместе

1-4 поднимаем под углом 45 прямые ноги

5-8 опускаем


  1. И.п. – сед, хват руками за голени, спина круглая, подбородок прижат к грудной клетке

  1. Перекат на спину в группировке

  2. И.п.


  1. И.п. – стойка на лопатках –« велосипед»


10. И.п. – стойка на лопатках, разведение и сведение ног в стороны ( носки оттянуты, колени не сгибать)


Совершенствование техники выполнения акробатических элементов

Ребята, вы все читали сказку про колобка. Какой он был? А если бы он был квадратным далеко бы он укатился. (выслушать ответы учащихся). Для того чтобы вы выполнили правильно упражнение нужно сгруппироваться (стать круглым) как колобок.

Подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук- перекат на спине, принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади.


  1. И.п. – лежа на спине стойка на лопатках . ( кто лучше ?)

  2. Согнув ноги в коленях, поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки.

3.И.п. – лежа на спине – полумост (6 раз)

4. И.п. – лежа на спине, гимнастический мост ( кто лучше?) Согнув ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами, прогибаясь разогнуть руки и ноги, голову назад.


Круговая тренировка

3 слитных кувырка вперед

Комбинация: 2 слитных кувырка вперед, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок вперед в упор присев. Встать руки вверх – в стороны.

прыжки через козла способом «ноги врозь»

И.п. – встать на гимнастический мост. Руки поставить на верхнюю часть «козла»

1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног

2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь».

Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.



Учитель: Подводим итоги и смотрим на результаты.




Какой же мы можем сделать вывод?

Ученики делают вывод. Что физические упражнения влияют на развитие гибкости.

Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.( выслушиваются ответы учащихся , как они оценивают свою работу на уроке)

Учитель: Сегодняшней урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас хорошо потрудился. (выставление отметок)

Домашнее задание:

Повторить комплекс физических упражнений.