СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по гимнастике(опорный прыжок)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки).

 

 Цели и задачи:

1. Образовательные:  обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).

2. Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.

3. Воспитательные: привитие внимательности при выполнении задания; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по гимнастике(опорный прыжок)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Керчи Республика Крым «Школа №9»









План-конспект урока физической культуры

по гимнастике(опорный прыжок) 8 класс



















Учитель физической культуры

Бармакова С.И.







2016г.

План открытого урока по гимнастике

Дата: 02.12.2016

Тема: Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки).


Цели и задачи:

1. Образовательные:  обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).

2. Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.

3. Воспитательные: привитие внимательности при выполнении задания; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, свисток, секундомер, кубики, кегли, скалалки.











Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

I








Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, выявление отсутствующих и без формы учащихся, работа с дневниками, объявление целей урока

2.Правила поведения и техника безопасности.

Соблюдение интервала и дистанции, выполнение команд учителя.

3. Строевые упражнения. Повороты на месте: кругом, на лево, на право.

3.1 Измерение ЧСС

4.Разновидности ходьбы:

- на носках, руки за пояс.

-на пятках, руки в стороны.

-руки перед грудью, повороты туловища на каждый шаг.

Перестроение в три  колоны

  1. Общеразвивающие упражнения на месте: 

  2. 1)И.П. ноги вместе руки по бокам

1- правая назад на носок

2,4- И.П

3- левая назад на носок

2) И.П. руки к плечам, ноги врозь

1-4 круговые движения в плечевом суставе вперёд

1-4 в круговые движения плечевом суставе назад

3) И.П. широкая стойка руки на поясе. Наклоны

1. К левой

2. Наклон

3. К правой.

4) И.П. широкая стойка ноги врозь руки в стороны. Пружинистые покачивание 3 счета.

4- И.П.

5) Бег на месте с прямыми ногами: вперед, назад, в стороны.




6) Бег на месте с подъемом бедра.

7) Захлест голени на месте

8) Ходьба на месте, восстановление дыхания

9) И.П. ноги вместе, руки на пояс.

1,3- шаг влево, левой

2- шаг правой скрестно сзади

4- правую приставить. И.П

9) И.П. ноги вместе, руки на пояс.

1,3- шаг влево, левой

2- шаг правой скрестно сзади

4-захлест правой

10) И.П. ноги вместе, руки на пояс.

1,3- шаг влево, левой

2- шаг правой скрестно сзади

4-подьем правого колена

ЧСС

15мин

2мин




1 мин




1 мин


30 сек







4мин


4-6 раз



4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз



30 сек





30 сек


30 сек


4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз



30сек.


Обратить внимание на форму занимающихся.

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.



в покое норма 35 р.

Темп средний,
спина ровная.





Взгляд сопровождает руки. Прогибаемся в спине.

Темп средний, амплитуда максимальная.



Стараться достать пола




Выполнение в медленном темпе.



Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой

Средний темп




Спина прямая, стараться выполнять одновременно с учителем в ногу.

II

Основная часть

Для изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:

  • РАЗБЕГ

  • НАСКОК НА МОСТИК

  • ТОЛЧОК НОГАМИ

  • ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ

  • ТОЛЧОК РУКАМИ

  • ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ

  • ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Подводящие упражнения из упора лежа

Перестроение из 3 колон в 1

  • Разделение класса на 2 группы (юн и дев)

-Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину. (девушки) Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы под­нять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, обучающийся соединяет ноги и сгибается в тазобед­ренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления.

Юноши выполняют упражнения на гимнастических матах.

Смена групп.

-Опорный прыжок согнув ноги (юноши).

Прыжок согнув ноги через козла в ширину . Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает раз­гибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги.

Девушки выполняют упражнения на гимнастических матах.

- Эстафеты

25 мин











4 мин.



7 мин




































7 мин






























6 мин.


Рассказать обучающимся о фазах прыжка









Выполнение команд учителя.



Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления.

























Страховка: стоя сбоку от снаряда, учитель держит ученика левой рукой за его правую кисть. Правой рукой - за плечо.


III

Заключительная часть

Перестроение в одну шеренгу

Упражнения для восстановления дыхания.

Самоконтроль ЧСС

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Организованный уход с урока


5 мин.




30сек.


Выставление оценок.

Отметить лучших, обратить внимание на общие ошибки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!