СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по информатике "Алфавит и кодирование информации" (2 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

формировать умение формулировать цель урока;

развивать умение применять кодировочные таблицы;

развивать навыки управления компьютерными объектами;

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике "Алфавит и кодирование информации" (2 класс)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Цаганаманская средняя общеобразовательная школа № 2»








Открытый урок по информатике

на тему: «Алфавит и кодирование информации»

2 класс










Учитель информатики

Мингяев В.Б.




















Тема: Алфавит и кодирование информации

Класс: 2 класс

Цель:

  • развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • формировать умение формулировать цель урока;

  • развивать умение применять кодировочные таблицы;

  • развивать навыки управления компьютерными объектами;

Основные понятия: Кодирование, шифрование, кодировочная таблица

Оборудование:Карточки (с числами и буквами); Приложение, персональные компьютеры

Литература:

  1. Учебник для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова

  2. Рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова


















Ход урока:



Этапы урока


Содержание урока


Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.


проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания


II. Объяснение нового материала:



– Давайте представим, что мы с вами сегодня не в кабинете информатики, а в ШТАБ-КВАРТИРЕ, где проходит подготовка агентов-шифровальщиков. Мы с вами на время станем секретными агентами.

– А кто такие секретные агенты и чем они занимаются?


– Как же передать секретную информацию?



– Агентами сразу же не становятся, вот и мы должны пройти курс подготовки.
-А кто из вас поможет нам расшифровать тему нашего урока? (детям даю карточки с одной стороны числа, а с другой буквы)

Что бы узнать тему нашего урока вы должны правильно распределить числа:

1 слово 80, 7, 70, 12, 59, 7, 50, 22, 39, 12, 35


2 слово 95, 10, 90, 16, 81, 25, 77, 64, 95, 95

-Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию.

-Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование?



- Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется.
Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.

Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные.

Рассмотрим таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о пяти шариках.

Графические данные о шариках

Текстовые данные о шариках

Числовые данные о шариках

•••••

пять шариков

5






-Добывают секретную информацию и передают...


-Информацию нужно зашифровать.









Кодирование


информации




-Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе.






Приложение 2


С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей. (рассмотреть команды светофора).

Но иногда при передачи секретных сообщений информацию кодируют по специальному алгоритму, коду, так, чтобы человек, который не знает этого алгоритма, не сумел понять сообщение. Такое кодирование называют шифрованием.

– Например: буквы алфавита соответствуют пляшущим человечкам, различным фигурам, предметам, флажкам

– Существует много разных видов шифрования. И вы каждый сам можете составить свой код и писать с его помощью секретные записки.





III. Компьютерный практикум. Самостоятельная работа.


Игра «Кодировщик»

– А сейчас вам, как опытным агентам предстоит заняться шифрованием за компьютером.

– Прежде, чем сесть за компьютеры, посмотрите какие клавиши нам помогут выполнить шифровку.




-Клавиша ввода, курсор, клавиши с цифрами.

Каждый ребёнок придумывает и зашифровывает слово на основании кодировочной таблицы, которое должен декодировать сосед по парте.

Приложение 1

IV. Заключение. Итог урока.


– Итак, давайте вспомним, что такое кодирование? И с помощью чего мы кодировали информацию?


Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла. Мы кодировали информацию с помощью цифр и букв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!