СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по информатике - Понятия Истина и Ложь - 4 класс (по Матвеевой)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока представлена в виде технологической карты, презентации и карточек для работы в группах. Соответствует ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Тема: «Понятия "истина" и "ложь"»

Учитель: Янина Анастасия Владимировна

Тип урока: открытие нового знания

Форма проведения урока: комбинированный урок с применение ИКТ

Цель урока: познакомить с понятиями «истина» и «ложь».

Задачи урока:

  • обучающие:

- сформировать понятие «истина» и «ложь»;

- учить определять истинные и ложные высказывания;

- формировать навыки работы со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- формировать умение работать в группах и индивидуально;

  • развивающие:

- развивать способности анализировать и синтезировать;

- развивать внимание, зрительную и слуховую память;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

  • воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности в образовательном процессе.

Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, презентация (PowerPoint), фрагмент мультфильма «Кит и кот», карточки с заданиями для групповой работы, карточки «И», «Л» и смайлики настроения на каждом столе, магниты, ЭОР к учебнику Н.В.Матвеевой.

Место проведения: кабинет информатики

Уровень: первый

Дата проведения: 17.12.2015 г.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках


2

Актуализация знаний (6 мин.)

- На прошлых уроках мы познакомились с понятиями и терминами, делением и обобщением понятий и отношениями между понятиями. Давайте повторим изученное.


1. Дифференцированное задание у доски: дополнить схемы (2 человека).






2. Вопросы фронтального опроса:

- Что такое «понятие»?

- Какие отношения между понятиями вы знаете? Приведите примеры.

- Как удобнее представить на бумаге отношения между понятиями: словами или схемой? Объясни.


Проверка и анализ работы учащихся, выполняющих задания у доски.


- Выбери из списка два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род èвид»;

- Выбери из списка понятия математики, между которыми симметричные отношения «вид è вид»;

- Почему удобно использовать круги Эйлера при исследовании отношений между понятиями?


















Ответы детей.






- Удобнее с помощью схемы, так как компактнее и нагляднее;




Ответы на вопросы одноклассников.



- Данные, графические данные.





- Знаки: плюс, минус, умножить, разделить.


- Круги нагляднее.





3

Формулирование темы и целей урока через исследовательскую деятельность и групповую работу (6 мин.)

- Вы любите сказки?

- Борис Заходер написал очень забавную сказку «Кит и кот», в которой много загадок. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма этой сказки. Будьте очень внимательны!


- Что в этой сказке не соответствует действительности? Нам и предстоит это выяснить, разделившись на 2 группы (каждая группа получает карточку с заданием).


- Что у вас получилось?







- Вы назвали понятия, которые составляют тему нашего урока.

-Сформулируйте цель нашего урока.

- Да.



- Смотрят фрагмент.





Работа в группах, заполнение карточек, составление ложных и истинных высказываний, выводы.





Защита ответов групп:

1 группа: То, что соответствует действительности, относится к понятию «истина»;

2 группа: То, что не соответствует действительности, относится к понятию «ложь ».

- Понятия «истина» и «ложь»;

- Учиться распознавать «истину» и «ложь».


Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления;

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4

Изучение нового материала (7 мин.)

- Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимите карточку «И», если нет, то карточку «Л».

- Все крокодилы летают.

- Компьютер – помощник человека при счёте.

- 10 делится на 3 без остатка.

- Телефон служит средством связи.

- Сейчас у нас не урок информатики.

- Город Самара – столица России.

- В городе все школы четырёхэтажные.

- Вы учащиеся 20-ой школы и четвероклассники.


- Назовите высказывания, которым вы поверили. Почему?

- Такие высказывания называются истинными, то есть правдивыми, соответствующими действительности.

- Как можно назвать высказывания, которые вы посчитали неверными?

- Верно.

- Запомните!

Истина – это то, что соответствует действительности.

Ложь – то, что действительности не соответствует.

- Читают, приводят свои примеры.



Поднимают карточки.















- Потому что это соответствует действительности, это правда.





- Ложными.

5

Физкультминутка (1 мин.)

Игра «Делай наоборот»

- Я буду произносить высказывания-действия, а вы будете делать всё наоборот.

Сидите.

Не прыгайте.

Не стойте.

Не поднимайте руки.

Плачьте.

Не топайте.

Молчите.

Не приседайте.

Не садитесь.

Не слушайте.

Выполняют противоположные действия.

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

6

Закрепление (5 мин.)

Работа в рабочей тетради

Цель: научиться формулировать высказывание по рисунку, удовлетворяющее заданным требованиям истинности или ложности.


Далее – устная проверка заданий, вызвавших затруднения.


Подведение итогов самостоятельной работы в тетради.

Выполняют задания в рабочей тетради: с. 70 – 73 № 1,2,3,5 (а, б),7



Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

7

Компьютерный практикум (10 мин.)

Работа с ЭОР 4 класс (Бином. Лаборатория знаний).

- Параграф 10 «Понятия "истина" и "ложь"».



Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

8

Физкультминутка для глаз (1 мин.)

Выполнение упражнений на тренажере «Гимнастика для глаз».

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

9

Обобщение и рефлексия (2 мин.)

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Рассуждают, доказывают








Прикрепляют смайлики настроения на магнитной доске.

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Просмотр содержимого документа
«Распечатка для групповой работы»

Группа №1

Посмотрите фрагмент сказки. Догадайтесь, что в ней не так.

  1. Запишите о том, что не соответствует действительности в виде высказываний.

  2. Измените ваши высказывания так, что бы они соответствовали действительности.

Про кота

Не соответствует действительности

Соответствует действительности

Кот животное

Кот животное

Кот любит

Кот любит

Кот просто и

Кот и

Кот не мяукает, а

Кот , а не

Кот умеет

Кот не умеет



  1. На основе анализа таблицы составь новое верное высказывание:

- То, что соответствует действительности, относится к понятию «______________»





Группа №2

Посмотрите фрагмент сказки. Догадайтесь, что в ней не так.

  1. Запишите о том, что не соответствует действительности в виде высказываний.

  2. Измените ваши высказывания так, что бы они соответствовали действительности.

Про кита

Не соответствует действительности

Соответствует действительности

Кит - животное

Кит - животное

Ки т имеет размер

Кит имеет размер

Кит боится

Кит боится

Кит не пыхтит, а

Кит не , а

Кит умеет

Кит умеет

Ки т мышей

Кит не мышей



  1. На основе анализа таблицы составь новое верное высказывание:

- То, что не соответствует действительности, относится к понятию «______________».



Просмотр содержимого презентации
«Понятия Истина и Ложь 4 класс»

МБОУ СОШ № 20 Г.О. САМАРА Открытый урок в 4 «А» классе на тему: «Понятия «истина» и «ложь» Учитель информатики: Янина Анастасия Владимировна 2015 ГОД

МБОУ СОШ № 20 Г.О. САМАРА

Открытый урок в 4 «А» классе на тему: «Понятия «истина» и «ложь»

Учитель информатики: Янина Анастасия Владимировна

2015 ГОД

ДОПОЛНИТЕ СХЕМЫ 1 2 БУКВЫ Школьные предметы

ДОПОЛНИТЕ СХЕМЫ

1

2

БУКВЫ

Школьные предметы

Вспомним! Выберите два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род→вид»:

Вспомним!

Выберите два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род→вид»:

Вспомним! Выберите два понятия математики, между которыми симметричные отношения «вид→вид»:

Вспомним!

Выберите два понятия математики, между которыми симметричные отношения «вид→вид»:

Круги Эйлера-Венна

Круги Эйлера-Венна

Работа в группах По карточкам 1 группа Про кота 2 группа Про кита

Работа в группах

По карточкам

1 группа

Про кота

2 группа

Про кита

Что у Вас получилось? То, что соответствует действительности, относится к понятию «истина».  То, что не соответствует действительности, относится к понятию «ложь».

Что у Вас получилось?

То, что соответствует действительности, относится к понятию «истина».

То, что не соответствует действительности, относится к понятию «ложь».

Понятия «истина» и «ложь»

Понятия «истина» и «ложь»

Запомни! «Истина» - то, что соответствует действительности.  «Ложь» - то, что не соответствует действительности.

Запомни!

«Истина» - то, что соответствует действительности.

«Ложь» - то, что не соответствует действительности.

Физкультминутка   Игра «Делай наоборот»

Физкультминутка

Игра «Делай наоборот»

Работа в тетради Страница 70-73 № 1,2,3,5 (а, б),7

Работа в тетради

Страница 70-73 № 1,2,3,5 (а, б),7

Компьютерный практикум

Компьютерный практикум

Прикрепите свой смайлик настроения

Прикрепите свой смайлик настроения