СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по истории Древнего мира "Древний Китай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у нас урок – путешествие по стране,  где были сделаны различные изобретения: звонкий фарфор и бумага,  переливчатый шелк и компас, праздничные фейерверки и чай. О какой стране идет речь?

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории Древнего мира "Древний Китай"»



Сегодня у нас урок – путешествие по стране, где были сделаны различные изобретения: звонкий фарфор и бумага, переливчатый шелк и компас, праздничные фейерверки и чай. О какой стране идет речь?



Урок истории «Древний Китай»

Цель: актуализация знаний по теме «Древний Китай»

Планируемые результаты:

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, оценивать свои учебные достижения, поведение

Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения

Личностные: формирование навыков анализа, осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности

Оборудование: учебник, историческая карта, мультимедийный проектор, экран, презентация, сообщение, иллюстрации

Тип урока: урок развивающего контроля

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на урок.

2.Мотивационно – целевой этап

Сегодня у нас урок – путешествие по стране, где были сделаны различные изобретения: звонкий фарфор и бумага, переливчатый шелк и компас, праздничные фейерверки и чай. О какой стране идет речь?

(О Китае)

Какие цели и задачи поставим на урок?

( Ответы учащихся, корректировка учителя)

3.Актуализация знаний по теме «Древний Китай»

- Где находится Китай?

Китай находится в Восточной Азии. Основу жизни в Китае составляют реки Янцзы и Хуанхэ.

-Кто управлял страной?

Китай был разделен на несколько царств. В 221 году до нашей эры царь государства Цинь объединил весь Китай и назвал себя Цинь Шихуан, то есть «Первый властелин Цинь». Он объявил, что его сын будет именоваться «Второй властелин Цинь» и т. д. После его победы «мир будет длиться вечно». Но когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал походы против соседних стран. Привлекали его южные земли на побережье Южно – Китайского моря, где выращивали много риса, откуда привозили слоновую кость, рог носорога, жемчуг, павлинов. На севере противниками Китая были племена гуннов. Гунны кочевали со своими стадами по степям. Воевать с кочевниками было тяжело, но триста тысяч воинов послал Цинь Шихуан против гуннов. На четыреста километров к северу отогнали китайцы кочевников.

- Как Цинь Шихуан решил оградить границы своего государства от нападения кочевников?

Презентация.

Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли и обы=езопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой китайской стены.

Длина стены составляла 2710 километров, ширина – 5.5 метра, высота – в двух – трехэтажный дом. Стена была снабжена башнями, смотровыми щелями и бойницами. Строили эту стену более 300 тысяч человек, более 10 тысяч человек были погребены в этой стене. Великую Китайскую стену называют еще самой огромной гробницей и стеной слез.

- Какой властью обладал император в Китае?

Китайцы верили в сверхъестественные существа: богов, духов, чудовищ, крылатых змеев – драконов. Но самым высшим существом для них было Небо. Они считали Небо предком правителя, поэтому императора в Китае называли Сыном Неба, а подчиненную ему страну – Поднебесной. Император обладал неограниченной властью, он опирался на сильное войско, был жесток и безжалостен ко всем, кто имел собственное мнение.

В отношении недовольных применялись свирепые наказания: битье палками, отрезание носов, мучительные казни, принуждение провинившихся вельмож к самоубийству. За самый ничтожный проступок сурово наказывали не только виновного, но и всех его многочисленных родственников и даже соседей.

- Кого из великих китайских мудрецов знают во всем мире, чему он учил людей?

Великий китайский мудрец Конфуций (ок. 551-479 гг. до н. э.). Он учил тому, что мудрость в знании книг. Воспитанного человека легко узнать по его манерам. Внешне человек должен быть приятен и аккуратен. Не только в семье, но и во всем государстве должен соблюдаться порядок в отношениях между старшими и младшими. Человеку должны быть присущи пять добродетелей – мудрость, гуманность, верность, почитание старших и мужество

- Откуда мы узнаем о прошлом Китая?

О прошлом Китая мы узнаем из источников, дошедших до наших дней-китайских книгах, написанных на бамбуковых дощечках. Писали китайцы иероглифами, кистью, вместо чернил использовали тушь. Затем стали писать на шелке. Они разводили шелкопрядов, из паутины которых ткали шелк и перевозили его по Великому Шелковому пути. Затем, китайцы изобрели бумагу.

- С какими еще изобретениями китайцев вы познакомились?

Уже в древности китайцы знали, что магнит притягивает железо. Это свойство они использовали для изобретения компаса. Компас представлял собой ложку с длинной ручкой, изготовленную из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную или бронзовую подставку с делениями, раскручивали ее, и она останавливалась, показывая одной стороной на юг, другой – на север.

Китайцы изобрели лаки и краски, которыми покрывали различные изделия из дерева.

Изобрели бумагу, прибор для регистрации землетрясений.

Китайцы выращивали рис. Это очень трудоемкий процесс. Рис нужно было посеять, прорастить, высадить рассаду в землю и залить водой. Но воды нужно было не более 5-10 сантиметров.

Ежедневно мы пользуемся фарфоровыми чашками, из которых пьем чай. И фарфор, и чай пришли к нам из Китая

- Сообщение.

Чай, по- китайски, означает – молодой листочек. Чайный куст – покрыт мелкими блестящими листьями и белыми с розовым оттенком цветками, выдерживает морозы до 23 градусов, цветет осенью, появившиеся завязи развиваются и растут весной. Сбор сортового листа начинают в апреле и продолжают до октября месяца. Из 100 килограммов листа получают 25 килограммов чая. Приятный на вкус, ароматный, полезный напиток освежает в жару, согревает в холод, бодрит, успокаивает головную боль.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо - элексир.

В 1641 году русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь к князю Адымучаю. Провожая русских посланников, князь вручил им 200 пакетиков с надписью «Бах-ча». Чай для заварки, так перевели царю эту надпись. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном, ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и придворных. А в 1679 году Россия заключила с Китаем договор о постоянных поставках чая.

Чай усиливает сопротивляемость простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам, снимает головную боль. Настой зеленого чая нормализует артериальное давление. При засорении глаз, коньюктивитах глаза промывают крепким охлажденным раствором чая, при солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из теплого чая. Чай снимает влияние вредных радиоактивных веществ на организм.

4.Рефлексия

Игра «Светофор»: учащиеся выражают свое мнение о прошедшем уроке, поднимая карточки: зеленая – побольше таких уроков; желтая – понравилось, но не все; красная – не понравилось.

5. Подведение итогов урока

Сегодня мы совершили путешествие по Китаю.

- Что нового вы узнали об этой стране?

- Какие достижения и изобретения китайцев используются во всем мире?

-Чему учил Конфуций?

-О каких свойствах чая вы узнали?

6. Выставление оценок, после само и взаимооценки











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!