СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по истории на тему: "Индия"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"Открытый урок по истории на тему: "Индия"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории на тему: "Индия"»

Конспект открытого урока по истории для 5 класса

Тема: Индия

Цели:

познакомить учащихся с природными условиями и занятиями жителей древней Индии;

способствовать развитию исследовательских навыков и творческих качеств, собирая и анализируя материал из различных исторических источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте;

развитие коммуникативных умений (умения слышать и слушать собеседника, терпимость к различным точкам зрения);

формирование гражданской позиции: стремление брать на себя решение каких-либо проблем



ЛичностныеУУД: умение высказывать свое мнение о роли истории в жизни людей



Регулятивные УУД: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке



Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Познавательные УУД: обучающиеся смогут сравнивать виды источников.



Планируемые результаты:



Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древней Индии



Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.



Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



Наглядные материалы и оборудование:

карты: картины из альбома «Культура древнего мира» - «Слон, несущий воина», «Древнейшие города Индии»

рисунок коровы, горы

фильм «Чудеса священные и загадочные»

аудиозаписи индийской музыки

книга Киплинга «Маугли»

земля в контейнере, рис

образцы тканей

предметы одежды, зонт, сумка



План изучения нового материала.

Климат древней Индии.

Растительный и животный мир.

Занятия жителей древней Индии.

Религиозные верования.

Исторические места.

Города древней Индии.



Ход урока:

Эпиграф к уроку



Есть два разряда путешествий,

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать тихонько календарь.



А. Твардовский





Учитель включает магнитофон с записью индийской музыки.



1.Организационный момент.



( до урока обучающиеся делятся на группы и расходятся по своим рабочим местам)



1.Приветствие.



Друзья мои, звенит звонок

И рада я начать урок

Нас впереди открытья ждут,

Итак, вперёд и в добрый путь!



2. Актуализация знаний.



Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по Древнему миру и познакомимся с древнейшей цивилизацией, но прежде давайте вспомним с какими государствами вы уже познакомились. Для этого я раздам каждой группе карточку, прочитайте её внимательно и попытайтесь ответить, о каком государстве в ней рассказано, а так же покажете его на карте.(выполнение задания 2 минуты, называют государства и показывают его на карте: Египет, Финикия, Палестина, Междуречье.)



3.Мотивация.



Учитель. Молодцы. Теперь я вижу, что мы можем отправлять в путешествие. Поплывём мы с вами вот на корабле. Но куда? На этот вопрос вы мне ответите сами, после просмотра киноотрывка. ( просмотр киноотрывка из к/ф «Садко») Вывешивается карта Индии



Учитель: Как вы думаете, ребята, с историей какой страны мы начинаем знакомиться на этом уроке? (Дети отвечают:"Индия").



4.Подготовка к активному усвоению новых знаний .



Учитель: Тема нашего путешествия "Природа и люди Древней Индии".Запишите число и тему в тетрадь (На доске –карта Индии.) Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?



(Дети сами высказывают предположения: " Где находится Индия, какие главные реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии").

Учитель: «Эта музыка и книга «Маугли» писателя Киплинга помогут вам догадаться о какой стране сегодня пойдет речь



Учащимся дается опережающее задание: познакомиться с книгой Афанасия Никитина «Хождение за три моря». Если они смогли это сделать, то рассказывают о маршруте путешествия Афанасия Никитина и показывают его на карте. Если нет, то это делает учитель.



Учитель: «Давайте мысленно перенесемся далекую Индию. На нашем пути будут лежать Каспийское, Черное, Аравийское моря.



В ходе нашего путешествия мы познакомимся с климатом, растительным и животным миром, занятиями жителей, религиозными верованиями, городами древней Индии».



Учитель называет учащихся, которые выступят в роли турагентов фирмы, организующей путешествие. Они раздают «рекламные проспекты», прочитав которые учащиеся смогут выбрать из вещей, разложенных на столе необходимые в путешествии, при этом они должны доказать, что та или иная вещь выбрана не случайно.



Собрав сумку для путешествия, учащиеся познакомились с климатом древней Индии.



Учитель: «Знать только климат для хорошего путешественника недостаточно. Мы должны познакомиться с тем, чем славится страна». Для этого учитель дает опережающее задание учащимся найти и подготовить рассказ о хлопке, сахарном тростнике, обучении слонов.



Эти учащиеся на уроке выступают в роли путешественников, прибывших из Индии и рассказывающих, что их там удивило. После рассказа о хлопке, учитель предлагает учащимся из разложенных на партах образцов тканей определить, какие из них ткани сделанные их хлопка.



Для актуализации знаний о выращивании риса учитель предлагает учащимся посеять рис в заранее подготовленные контейнеры с землей (знакомились с посадкой риса на уроке, посвященном древнему Китаю)



Учитель: «Чтобы посадить рис, хлопок, сахарный тростник нужно было вырубать участки леса. То, что джунгли – лес труднопроходимый вы знаете. Давайте еще раз убедимся в этом.



Просмотр видеофрагмента.



Рассказ учителя на видеофоне о джунглях.



Учитель: «Индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг дома комочки вареного риса и молили: «Угощайтесь змеи, а нас не трогайте».



Не олень он и не бык



В жарких странах жить привык



На носу имеет рог,



Значит это……





То не радуга, не пламя,



Что за птица, угадай?



Целый день болтает с нами



Разноцветный……





Решетка на нем



Нарисована четко.



И очень к лицу



Людоеду решетка.





Считался он царем зверей



Но это было встарь



Не любят в наши дни царей



И он уже не царь.





Наши предки, ваши предки



На одной качались ветке.



А теперь нас держат в клетке



Хорошо ли это детки?





Хобот длинный, пасть с клыками,



Ноги кажутся столбами



Как гора огромен он



Догадались это……



Индийцы во все времена поклонялись слону. Не случайно бога мудрости Ганеша они изображали с головой слона.



Рассказ одного из учеников класса о слоне, после которого остальные учащиеся класса выполняют синквейн



Учитель: «Я думаю, что знания о растительном и животном мире помогут нам в джунглях». В продолжение путешествия учащиеся делают «остановку» в Гималаях.



Учитель: «Жилище снегов» именно так переводится с индийского слово Гималаи. Здесь находится высочайшая вершина мира Джомолунгма. Высота – 8848 м.



Игра – восхождение.



Отвечая на вопросы, учащиеся смогут подняться на определенную высоту (отмечается цветным кружком).



Учитель: «У подножия Гималаев располагались чайные плантации. Индийский чай и сейчас славится во всем мире. Но на пора продолжать путешествие».



Музыка останавливается.



Учитель: «Дорогу нашему автобусу преградила корова». «Рекламные агенты» раздают заранее подготовленные справки, из которых учащиеся смогут узнать, почему в Индии корова считается божественным животным.



«Молоко, и, божественной, масло, поэтому, простоквашу, называли, корова, кормилицей, давала, ее, матерью».



Учитель обращает внимание, что в рекламной справке приведено не предложение. а отдельные слова, правильно расположив которые учащиеся смогут получить ответ на данный вопрос.



Учитель выслушивает ответы и предлагает ответить на вопрос, в какой стране древности еще поклонялись животным?





Учитель. Из окна нашего автобуса уже виден Тадж-Махал. Предлагает учащимся встать, чтобы покинуть воображаемый автобус, но тут же их останавливает, говоря,что учащиеся должны быть очень осторожны, чтобы не раздавить не червячка, ни букашку.



Учитель. «Индийцы верили, что когда человек умирает, его душа превращается в другое существо. Кем станет человек, зависит от его поведения. Пьяница станет крокодилом, вор – червяком. Если мы заботимся о своей судьбе, то должны проявлять милосердие ко всем живым существам. Мы познакомились с одним из религиозных верований индийцев и подходим к мавзолею, усыпальнице царицы Мохам-Тадж-Махал».



Рассказ учителя о Тадж-Махал на фоне видеоролика.



Учитель: «О Тадж-Махал мы будем подробно говорить, изучая в 6 классе историю средних веков.А я предлагаю сейчас вам самим выступить в роли экскурсоводов по одному из древнейших городов Индии Мохенджо Даро. У вас на столах разложены рекламные проспекты с рассказом об одном из древнейших городов Индии, изображения печатей и фигур, найденных во время раскопок». После рассказа одного из учащихся предлагает другим задать ей (ему) вопросы, возникшие по ходу «Экскурсии».



Учитель. «Наше путешествие подходит к концу.

А теперь пришло время подвести итоги. Я хочу посмотреть насколько с пользой мы совершили это путешествие. Предлагаю вам выполнить задание, где нужно закончить предложение.



Самостоятельная работа



На листочках выполнить задание. Впишите недостающие слова.



1.Индия расположена на юге материка_____



2. Северной границей Индии служат самые высокие в мире горы________________



3.Берега Индии омывает океан______



4. Самые многоводные реки Индии______



5. Труднопроходимые леса называются_______



6.Основное занятие индийцев________



7.Самое почитаемое животное в Индии____





Молодцы, все сегодня поработали хорошо. Объяснение домашнего задания.

Итог. Рефлекия.

После ответов учащихся учитель оценивает их работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!