Дата проведения | |
Ф.И.О. учителя | Бухтинова Светлана Владимировна |
Должность | Учитель ИЗО |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 3К |
Тема урока | «Домики для героев сказок» |
Цель урока | Научиться рисовать сказочные домики |
Задачи урока | воспитывать любовь к русским народным сказкам, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером; учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика; воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций, художественный вкус, аккуратность при выполнении работы; развивать умение рисовать от руки простейшие геометрические фигуры, правильно располагать детали рисунка на листе бумаги. корректировать мелкую моторику пальцев рук. воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к творчеству. повышение познавательной активности |
Тип урока | Изучения нового материала |
Метод обучения | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: расширят свои представления о русском зодчестве; ознакомятся с сохранившимися домами-теремами; научатся выполнять рисунок дома с использованием геометрических фигур. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные научатся осуществлять поиск информации из разных источников, русском зодчестве; регулятивные - научатся удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, корректировать свою деятельность; коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности. личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства |
Оборудование | альбом, ластик, карандаш простой, фломастеры, цветные карандаши. |
ТСО | |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого типа | УУД |
I этап Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная Подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока | Приветствуют учителя проверяют готовность к уроку | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок | Смелей, ребята! Выше нос! Вы, рисовать хотите, Ответьте дружно на вопрос? (Да) Тогда скорей спешите, Места свои займите, К победе поспешите, И всех нас удивите. | Личностные: (смыслообразование) Мотивация учебной деятельности |
II этап Мотивация учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная Подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока | Знакомятся с темой занятия воспринимают информацию; определяют задачи урока; отвечают на вопросы | Организует работу по целеполаганию, объясняет задачи. | - А сейчас, если вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего урока. Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик – … Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать сказочные домики и я сейчас расскажу почему | Коммуникативные: Развитие умения слушать на занятии, стремиться к общему результату, Регулятивные: умение формулировать свой ответ |
III этап Актуализация знаний по теме. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Домики сказочных героев» Просмотр мультимедийной презентации. | Смотрят презентацию | Организует показ презентации, представляет этапы урока; | (слайды 1-2) Итак… Однажды в сказочном лесу стряслась большая беда. Сказочный смерч разрушил все дома у героев сказок, и жители остались без жилья. Ребята нам срочно надо помочь им. Посмотрите на карту Волшебной страны и выберите, кому вы будете «строить» дом. Может это будет Теремок, а может быть вы построите домик для зайчика из сказки «Заюшкина избушка», а может быть вы захотите построить дом поросят? А вдруг кто-то из вас захочет помочь Бабе-Яге, она ведь тоже осталась без дома. Ну что? Не боитесь идти в сказочный лес, ведь там много опасностей? Давайте хором повторим наш настрой: «Рядом всегда должны быть друзья! Нет места бедам средь друзей, гордись ты дружбою своей!» Итак, в путь…… Подождите ребята…. А вы помните, как выглядели дома сказочных героев? Нет? Тогда давайте посмотрим (слайд 3) | Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. |
IV этап Закрепление информации | | Отвечают на вопросы, | Задает вопросы | Сейчас я загадаю вам загадки и мы осмотрим кто лучше всех знает сказки (Зачитывает отрывки из сказки.) «-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка- сестричка. -я волчок-серый бочек. -А ты кто?» Теремок «На дворе - высокий дом. Бим-бом! Тили-бом! На дворе - высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер_ Шитый золотом узор» Кошкин дом «Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи Дом трех поросят. «Из муки он был печен, На сметане мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился» Дом бабки и деда. «Избушка, избушка, обернись к лесу задом, ко мне передом!» Дом бабы яги | Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. |
V этап Изучение новых знаний | Просмотр мультимедийной презентации | Смотрят презентацию | Организует показ презентации, В процессе работы уточняем у детей сколько этажей будет в доме, где будут двери, окна, их количество. | Подумайте, как правильно расположить ваш альбомный лист. Наверно лучше расположить лист горизонтально. Начинаем рисовать с нижнего края листа, где размечается земля. (слайд 4 ) Намечаем высоту своего будущего дома (карандаш еле касается бумаги) Рисуем прямоугольник, разделяем его вертикальной линией и выводим ее вверх, сверху рисуем треугольник. (слайд 5 ) Рисуем окошки, крышу, порог дома, ставни окна. (слайд 6 ) - Ребята, а вы знаете, что в старину дома затейливо украшались резными ставнями, наличниками. Посмотрите какие шедевры встречаются до сих пор. (слайды 7-13) Поэтому и мы украсим красиво наши домики яркими цветами красок и растительным орнаментом. Нарисуем красивые резные наличники. Окна украсим расписными ставнями. Это мы с вами уже умеем. (слайд 14 ) Дальше мы рисуем раму и шторки на окнах, козырек около входа. (слайд 15) Домик у нас деревянный будет, поэтому нарисуйте спиральку — это будет бревно, далее рисуем замки на ставнях, горошек на занавесках, черепицу на крыше и трубу с дымом. (слайд 16) Расписываем наши домики гуашью. Мелкие детали прорисуем тонкой кисточкой. | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях рисования дома, проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы, описывают объект; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; сохраняют уверенность в своих силах, способностях к изобразительной деятельности. Коммуникативные: строят коммуникативно-речевые действия (высказывания), вступают в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы |
Физкультминутка | | Выполняют упражнения | Наблюдение за выполнением упражнений | Раз, два, три, четыре, пять! (руки на поясе, повороты вправо-влево) Будем домик рисовать (наклоны вперед) Дом большой, высокий (тянуться руками вверх) Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте) Вот какой красивый дом! (вытянуть руки вперед) Будем жить счастливо в нем! (наклоны в стороны) | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
VI этап Организация рабочего места. | | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | Проверяет организацию рабочего места. | | Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. Познавательные: организовывают творческое пространство |
VII этап Твор-ческая практи-ческая деятель-ность | | Выполняют задание | Контролирует правильность работы с красками. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Дети рисуют домики под музыку. (песни «Коробка с карандашами», «Где водятся волшебники», «Дорогою добра» и др.)
Все наш домик готов. Что можно еще нарисовать на вашем рисунке? (Солнце, дерево, цветы, облака.)
| Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Познавательные: умеют анализировать информацию, составляют план работы над изделием, выделяя основные этапы и приемы. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с творческой задачей; умеют различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставят новые творческие и учебные задачи. |
VII этап Закрепление нового материала + Рефлексия | Создание композиции. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | Оценивают получившуюся работу | В процессе просмотра работ организует обсуждение работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д. Организует беседу по вопросам. Озвучивает сюрпризный момент и раздает значки. | А скажите мне, ребята домики все одинаковые или разные? Разные На какую геометрическую фигуру похожи стены домика? На квадрат, на прямоугольник А на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? На треугольник. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Были в сказочном лесу и помогли героям разных сказок вновь обрести свои домики. Правильно, все они очень красивы. А скажите мне, ребята домики все одинаковые или разные? Разные А что-нибудь общее вы заметили в своих домиках? У всех домиков есть стены, крыша и окна -Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке, у вас получились красивые домики, можете прикрепить их рядом с волшебным лесом. Ребята, тут пришло письмо. От кого письмо не написано. Будем открывать? Ой, это от наших знакомых Снежной королевы, бабы Яги, трех поросят, Колобка, кошки и жителей теремка. Они благодарят вас всех за подарок который вы им преподнесли. И еще очень надеются на новую.. Для этого надо просто прийти в библиотеку и прочитать любимую сказку. Спасибо, урок окончен. | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе установленных задач. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую отзыв о работе на уроке Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и объяснить свою точку зрения. |