СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ИЗО "Познаем цвета живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ИЗО "Познаем цвета живописи"»

МКОУ «Инчхинская СОШ»







Тема:

Цвета живописи













Подготовила: Абдуразакова Ш.А.






Цели деятельности педагога


- познакомить учащихся со свойствами цвета ;

- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополни¬тельного цвета;

- холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета;

- развивать творческую фантазию. формировать умения наносить цветовые пятна, путем

оттиска различных подручных средств.

- развивать умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму;

логическое мышление; внимание; аккуратность.

- научить получать новые цвета через смешивание красок;

- воспитывать художественный вкус;

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная

Наглядно-демонстра- ционный материал

Демонстрационный материал с изображением работ художников живописцев, схемы, образец педагогического рисунка поэтапного рисования, карандаши, краски, бумага.

Оборудование

Наглядный материал, листы бумаги, карандаши, краски кисть и др.

Организационная структура урока


Этапы

урока

Деятельность учителя

I. Орга­низаци­онный


- Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Почему вы так решили? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окру­жающего мира.

- Как художник может нам рассказать обо всех крас­ках жизни?


II. Изу­чение нового мате­риала

- Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

«Живопись» означает «писать жизнь, писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. Вообра­зите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы ви­дим его только серо-белым . - Цветоведение - наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками. Вам, наверное, известно, что «белый» солнечный цвет на самом деле очень сложен и состоит из многих цветов. При прохождении тонкого солнечного луча через стеклянную призму он разлагается, образуя так называемый спектр, то есть беспрерыв¬ный ряд цветов, где они располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-голубой, го-лубой, синий, фиолетовый. Между ними нет резких границ: желто-зеленый незаметно переходит в зеленый и т. д.

2.Свойства цвета.

- Цвета видимых нами предметов определяются их способностью отражать только какую-то часть падающего на них «белого» света, то есть какую-то часть спектра, и поглощать дру¬гую его часть. Это явление называется избирательным поглощени¬ем. Например, зеленое тело отражает только зеленую часть спек¬тра, а остальные лучи поглощает. Если на это тело посмотреть че¬рез красное стекло, оно покажется нам черным, так как красное стекло в свою очередь поглотило отраженные телом зеленые лучи (а остальные были поглощены самим телом).

Все спектральные цвета плюс недостающие в солнечном спек¬тре пурпурные (промежуточные между крайними красными и фио¬летовым) составляют так называемую хроматическую («цветную») шкалу цветов. Белые предметы отражают весь спектр, а черные, наоборот, весь спектр поглощают. Если взять белую и черную краски и смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала цветов — ахроматическая («бесцветная»).

3. Основные понятия в цветоведении.

- Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку - по светлоте (светло-серый или тем¬но-серый). Хроматические цвета, кроме отличия по светлоте, ха¬рактеризуются еще двумя главными признаками - цветовым тоном и насыщенностью.

Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным - си¬не-голубая. Свое наименование теплых и холодных эти группы цветов получили: одни - по ассоциации с цветом солнца и огня, другие - по ассоциации с цветом неба, воды и льда. Фиолетовый и зеленый цвета занимают промежуточное положение и в различных конкретных случаях, в зависимости от сочетания, могут быть отне¬сены то к теплым, то к холодным.

III. Твор­ческая практи­ческая деятель­ность

1) рисование картошкой

учитель берет из корзинки картошку.

– какой странный предмет лежит в корзине? он нам совсем не нужен.

попробуйте угадать:

кругла, рассыпчата, бела.

на стол она с полей пришла.

ты посоли её немножко

ведь правда вкусная …..(картошка)?

– следует говорить : картофель.– попробуйте сами оставить след на бумаге с помощью половинки картофеля. (дети с помощью кисти и палитры наносят на срез картофеля краску и делают оттиски на бумаге.)

2) рисование спичечными коробками

учитель достает из корзинки спичечный коробок. (удивляется.)

– а для чего он нужен? да еще пустой. почему карандаш убрал из него спички? (повторение правил пожарной безопасности.)

– как вы думаете, что нужно для рисования спичечным коробком?

(палитра , развести 1 цвет.)

– как будете им рисовать?

– кто хочет попробовать? (ученик по желанию выходит к доске.)

– какие геометрические фигуры вы обнаружили, заметили?

(несколько учеников показывают варианты штампов.)

– все пробуют выполнить несколько вариантов штампов.

3) рисование смятой бумагой.

– возьмите лист бумаги. сожмите в кулачок. попробуйте сделать оттиск смятой бумагой.

вывод: – какими же предметами можно рисовать?

логическое упражнение:

(загадка от карандаша.)

учитель показывает лист с композицией оттисков.

– от каких предметов остались следы.

и так, корзинка почти пуста.

IV. Ито­ги уро­ка. Реф­лексия

Организуется обсуждение качества работ в процессе просмотра. Организуется беседа по вопросам.

  • Все ли вам удалось в этом задании?

  • Что не удалось? Почему?

  • Какое у вас сейчас настроение?

Дети показывают карточки разного цвета соответствующие своему настроению.

1.Выставка работ учащихся. Показать наиболее удачные работы и обобщить полученные знания.