МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141840 Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, ул. Кирьянова, д.№8.
Тел./факс 8-496-22-5-24-48, эл. почта [email protected]
Открытый урок
по изобразительному искусству: Мастера и ремесленники. Изготовление сувенира «Мышь-календарь»
Педагог: Балбекова И.М.
Яхрома
18.12.2019 г.
Цель: развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество; формирование умения работать в технике объемная аппликация для выполнения изделия «Мышь-календарь» из цветной бумаги, ткани и картона.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
- корректировать произвольное и непроизвольное внимание при просмотре видео;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к творческой деятельности;
- формирование целостного представления о воздействии искусства на личность человека;
Образовательные:
- развивать художественно-эстетический вкус;
- развивать умение анализировать произведения искусства и высказывать о них собственное суждение;
Воспитательные:
- заинтересовывать и побуждать к поиску дополнительной информации на основе межпредметных связей;
- воспитывать навыки самостоятельно приобретать знания и использовать их;
- способствовать положительной мотивации учебной деятельности;
Тип урока: комбинированный
Оборудование и материалы:
- Интерактивный комплекс,
- Предметные картинки с изображением мыши,
- Карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы,
- Готовые шаблоны для раскраски на каждого ученика.
Здоровьесберегающие методики и технологии:
физминутка с музыкальным сопровождением
Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята и гости. Сейчас я вам задам загадки, которые подскажут вам тему урока.
Загадки:
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек. (Мышь)
Вокруг темно, но ты не спишь
Шуршит за тонкой стенкой … (Мышь)
Птицей по ночам летает,
Мошек всех уничтожает,
Днём висит вниз головой,
Спит в пещере в самый зной.
Ты узнал её, малыш? (Мышь)
Молодцы? А может кто-то тоже знает загадки про мышь?
Шарипов, Пигус и Демидова:
Дело было
нет! не в баке,
нет! не в сумке,
нет! не в шляпе.
Дело, говорят зеваки,
в деревянном сундуке.
Шелестело?
Шелестело!
Грызло что-то?
Было дело!
Кто там? Я хочу понять!
Только вот какое дело:
делу дело надоело
и оно молчит опять.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла…
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты…
Беседа.
Учитель: А как вы думаете, что сегодня мы с вами на уроке будем делать? Посмотрит е внимательно, что у вас лежит на столе, а потом дадите ответ.
Дети: Поделку мышь.
Учитель: Правильно, мы сегодня с вами сделаем поделку «Мышь-календарь». (Показывает).
Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
(Дети передают друг другу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.)
Учитель: Ребята, вспомните, в каких сказках живёт мышка?
Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».
Учитель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Но в наше время еще, есть необычные музеи, к ним относится и музей Мышки. Любому человеку всегда интересно увидеть что-то оригинальное и необыкновенное, такое, которое не везде найдешь. Необычные музеи привлекают посетителей именно этим. Любителям сладостей будет интересно побывать в музее шоколада, а любителям животных в музее Мышки в Мышкине. Пусть такие музеи открываются не часто, но их уже довольно большое количество. Но сейчас ребята расскажут о музеи Мыши. Итак, внимание.
Рассказ Шарапов Хаким и Максимов Данил о музее мыши.
Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла! А музей – чудо как хорош!
Единственный в мире музей Мыши приглашает своих гостей побывать в «мышином царстве-государстве», где правит покровитель города - храбрая и мудрая Мышь.
Там можно узнать знаменитую легенду о Мыши, давшей название городу, познакомиться с мышами со ВСЕГО света (Франция, Англия, Германия, США, Индия, Сингапур, Япония и т.д.), с мышами-подарками великих людей.
А также побывать в канцелярии мышиного короля, где можно приобрести памятный билет посетителя единственного в мире музея Мыши, заверенный печатью мышиного королевства, и увидеть диплом русской книги рекордов «Диво» (аналога книги рекордов Гиннеса), подтверждающий, что этот музей - единственный в мире!
Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство!
Хранители мышиного наследия рассказывают о мышах-героях мультфильмов, мышах-книголюбах, мышах-романтиках и путешественниках, откликнувшихся на наш призыв «Мыши всех стран, объединяйтесь в Мышкине!» и вставших под знамена мышиного королевства.
Учитель: Вот такая легенда. Спасибо, ребята.
5.А теперь давайте немножко разомнёмся. Физминутка:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
6.Задания.
Вам необходимо приклеить или нарисовать глаза, нос мыши. Сложить вырезанную фигуру и в готовые работы мы вложим календарик.
(Дети выполняют свою работу, учитель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).
Учитель: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.
7.Рефлексия.
Молодцы, все справились с заданием.
Учитель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Учитель: Вы сегодня сделали сувениры, которые будут вам напоминать о городе Мышкине и его обитателях весь год. Всем спасибо.
Самоанализ
Тип урока: комбинированный
Цель: развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество; формирование умения работать в технике объемная аппликация для выполнения изделия «Мышь-календарь» из цветной бумаги, ткани и картона.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
- корректировать произвольное и непроизвольное внимание при просмотре видео;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к творческой деятельности.
- формирование целостного представления о воздействии искусства на личность человека;
Образовательные:
- развивать художественно-эстетический вкус;
- развивать умение анализировать произведения искусства и высказывать о них собственное суждение;
Воспитательные:
- заинтересовывать и побуждать к поиску дополнительной информации на основе межпредметных связей;
- воспитывать навыки самостоятельно приобретать знания и использовать их.
- способствовать положительной мотивации учебной деятельности;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Используемые технологии:
Используемые методы:
иллюстративно-наглядный;
словесный;
самоорганизация;
рефлексия.
Межпредметные связи: технология, история, география.
Планируемые результаты:
ученик научится:
- конструировать из бумаги, иметь понятие о симметрии и ассиметрии, углубить знания о ремёслах и мастерах, уметь выражать своё отношение к произведениям искусства. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.
ученик получит возможность познакомиться
- с образом мыши в декоративно-прикладном искусстве.
У рок изобразительного искусства во 4Б классе на тему: «Мастера и ремесленники. Изготовление сувенира «Мышь-календарь» построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям. Данный урок взаимосвязан с предыдущими уроками темы, т.к. продолжается разговор о работе Мастера Украшения.
На уроке решались следующие задачи:
- знакомство с декоративно-прикладным образом Мыши;
-повторение изученного о мастерах и ремесленников;
-развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные;
-воспитывать интерес к музеям, экскурсиям, произведениям народного творчества.
Все задачи урока взаимосвязаны и направлены на достижение цели урока: развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество; формирование умения работать в технике объемная аппликация для выполнения изделия «Мышь-календарь» из цветной бумаги, ткани и картона.
При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству и технологии.
Тип урока комбинированный. В его содержании отобраны принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения.
Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Так, например, тема урока не была сообщена, а дети вышли на неё сами.
Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.
Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.
М етоды стимулирования и мотивации учащихся способствуют достижению высоких результатов. На уроке использован свободный выбор творческого задания. Музыка во время самостоятельной работы так же вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.
В соответствии с выбранным типом урока были выделены соответствующие этапы урока:
Организационно-мотивационный;
Актуализация знаний;
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности;
Подготовка к самостоятельной работе;
Самостоятельная работа по теме урока;
Рефлексия.
Все этапы соответствуют структуре урока технологии, каждый этап выстроен логически.
Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.
В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.
Активность и работоспособность учащихся наблюдалась на протяжении всего урока.
Считаю, что занятие достигло поставленной цели.