СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по изобразительному искусству: Мастера и ремесленники. Изготовление сувенира «Мышь-календарь»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по изобразительному искусству: Мастера и ремесленники. Изготовление сувенира «Мышь-календарь»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


141840 Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, ул. Кирьянова, д.№8.

Тел./факс 8-496-22-5-24-48, эл. почта [email protected]





Открытый урок

по изобразительному искусству: Мастера и ремесленники. Изготовление сувенира «Мышь-календарь»



Педагог: Балбекова И.М.

Яхрома

18.12.2019 г.

Цель:  развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество; формирование умения работать в технике объемная аппликация для выполнения изделия «Мышь-календарь» из цветной бумаги, ткани и картона.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

корректировать произвольное и непроизвольное внимание при просмотре видео;

- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к творческой деятельности;

- формирование целостного представления о воздействии искусства на личность человека;

Образовательные:

- развивать художественно-эстетический вкус;

- развивать умение анализировать произведения искусства и высказывать о них собственное суждение;

Воспитательные:

- заинтересовывать и побуждать к поиску дополнительной информации на основе межпредметных связей;

- воспитывать навыки самостоятельно приобретать знания и использовать их;

- способствовать положительной мотивации учебной деятельности;

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы:

- Интерактивный комплекс,

- Предметные картинки с изображением мыши,

- Карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы,

- Готовые шаблоны для раскраски на каждого ученика.

Здоровьесберегающие методики и технологии:

физминутка с музыкальным сопровождением



  1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята и гости. Сейчас я вам задам загадки, которые подскажут вам тему урока.

  1. Загадки:

Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек. (Мышь)

Вокруг темно, но ты не спишь
Шуршит за тонкой стенкой … (Мышь)

Птицей по ночам летает,
Мошек всех уничтожает,
Днём висит вниз головой,
Спит в пещере в самый зной.
Ты узнал её, малыш? (Мышь)

Молодцы? А может кто-то тоже знает загадки про мышь?

Шарипов, Пигус и Демидова:

Дело было
нет! не в баке,
нет! не в сумке,
нет! не в шляпе.
Дело, говорят зеваки,
в деревянном сундуке.
Шелестело?
Шелестело!
Грызло что-то?
Было дело!
Кто там? Я хочу понять!
Только вот какое дело:
делу дело надоело
и оно молчит опять.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла…
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты…

  1. Беседа.

Учитель: А как вы думаете, что сегодня мы с вами на уроке будем делать? Посмотрит е внимательно, что у вас лежит на столе, а потом дадите ответ.

Дети: Поделку мышь.

Учитель: Правильно, мы сегодня с вами сделаем поделку «Мышь-календарь». (Показывает).

Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.

(Дети передают друг другу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.)

Учитель: Ребята, вспомните, в каких сказках живёт мышка?

Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».

Учитель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.

Но в наше время еще, есть необычные музеи, к ним относится и музей Мышки. Любому человеку всегда интересно увидеть что-то оригинальное и необыкновенное, такое, которое не везде найдешь. Необычные музеи привлекают посетителей именно этим. Любителям сладостей будет интересно побывать в музее шоколада, а любителям животных в музее Мышки в Мышкине. Пусть такие музеи открываются не часто, но их уже довольно большое количество. Но сейчас ребята расскажут о музеи Мыши. Итак, внимание.

  1. Рассказ Шарапов Хаким и Максимов Данил о музее мыши.

Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла! А музей – чудо как хорош!

Единственный в мире музей Мыши приглашает своих гостей побывать в «мышином царстве-государстве», где правит покровитель города - храбрая и мудрая Мышь.

Там можно узнать знаменитую легенду о Мыши, давшей название городу, познакомиться с мышами со ВСЕГО света (Франция, Англия, Германия, США, Индия, Сингапур, Япония и т.д.), с мышами-подарками великих людей.

А также побывать в канцелярии мышиного короля, где можно приобрести памятный билет посетителя единственного в мире музея Мыши, заверенный печатью мышиного королевства, и увидеть диплом русской книги рекордов «Диво» (аналога книги рекордов Гиннеса), подтверждающий, что этот музей - единственный в мире!

Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.

А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство!

Хранители мышиного наследия рассказывают о мышах-героях мультфильмов, мышах-книголюбах, мышах-романтиках и путешественниках, откликнувшихся на наш призыв «Мыши всех стран, объединяйтесь в Мышкине!» и вставших под знамена мышиного королевства.

Учитель: Вот такая легенда. Спасибо, ребята.

       5.А теперь давайте немножко разомнёмся. Физминутка:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

6.Задания.

Вам необходимо приклеить или нарисовать глаза, нос мыши. Сложить вырезанную фигуру и в готовые работы мы вложим календарик.

 (Дети выполняют свою работу, учитель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).

Учитель: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.

7.Рефлексия.

Молодцы, все справились с заданием.

Учитель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Учитель: Вы сегодня сделали сувениры, которые будут вам напоминать о городе Мышкине и его обитателях весь год. Всем спасибо.









Самоанализ

Тип урока: комбинированный

Цель:  развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество; формирование умения работать в технике объемная аппликация для выполнения изделия «Мышь-календарь» из цветной бумаги, ткани и картона.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

корректировать произвольное и непроизвольное внимание при просмотре видео;

- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к творческой деятельности.

- формирование целостного представления о воздействии искусства на личность человека;

Образовательные:

- развивать художественно-эстетический вкус;

- развивать умение анализировать произведения искусства и высказывать о них собственное суждение;

Воспитательные:

- заинтересовывать и побуждать к поиску дополнительной информации на основе межпредметных связей;

- воспитывать навыки самостоятельно приобретать знания и использовать их.

- способствовать положительной мотивации учебной деятельности;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

  • Технология применения средств ИКТ;

  • здоровьесберегающие;

  • проблемное обучение;

  • игровые.

Используемые методы:

  • иллюстративно-наглядный;

  • словесный;

  • самоорганизация;

  • рефлексия.

Межпредметные связи: технология, история, география.

Планируемые результаты:

ученик научится:

- конструировать из бумаги, иметь понятие о симметрии и ассиметрии, углубить знания о ремёслах и мастерах, уметь выражать своё отношение к произведениям искусства. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

ученик получит возможность познакомиться

- с образом мыши в декоративно-прикладном искусстве.


У рок изобразительного искусства во 4Б классе на тему: «Мастера и ремесленники. Изготовление сувенира «Мышь-календарь» построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям. Данный урок взаимосвязан с предыдущими уроками темы, т.к. продолжается разговор о работе Мастера Украшения.

На уроке решались следующие задачи:

- знакомство с декоративно-прикладным образом Мыши;

-повторение изученного о мастерах и ремесленников;

-развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные;

-воспитывать интерес к музеям, экскурсиям, произведениям народного творчества.

Все задачи урока взаимосвязаны и направлены на достижение цели урока: развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество; формирование умения работать в технике объемная аппликация для выполнения изделия «Мышь-календарь» из цветной бумаги, ткани и картона.

При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству и технологии.

Тип урока комбинированный. В его содержании отобраны принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения.

Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Так, например, тема урока не была сообщена, а дети вышли на неё сами.

Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможно­стями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся организо­вана с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.

М етоды стимулирования и мотивации учащихся способствуют достижению высоких результатов. На уроке использован свободный выбор творческого задания. Музыка во время самостоятельной работы так же вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.

В соответствии с выбранным типом урока были выделены соответствующие этапы урока:

  1. Организационно-мотивационный;

  2. Актуализация знаний;

  3. Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности;

  4. Подготовка к самостоятельной работе;

  5. Самостоятельная работа по теме урока;

  6. Рефлексия.

Все этапы соответствуют структуре урока технологии, каждый этап выстроен логически.

Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.

В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.

Активность и работоспособность учащихся наблюдалась на протяжении всего урока.

Считаю, что занятие достигло поставленной цели.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!