СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по изобразительному искусству " Разработать эскиз коллективного панно. Витраж для украшения интерьера школы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс. Урок "Разработать эскиз коллективного панно. Витраж для украшения интерьера школы" Формировать знания, что такое витраж и объяснить роль витража в интерьере, знать технологию выполнения витража. Знать отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства. Композицию лучше всего выбрать не слишком сложную и избегать мелких элементов. Композиция всегда должна выстраиваться вокруг главного объекта или действия. Все второстепенные элементы должны подчиняться, не должны отвлекать внимание или быть лишними ( необязательными)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по изобразительному искусству " Разработать эскиз коллективного панно. Витраж для украшения интерьера школы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа»

Джанкойского района Республики Крым







Открытый урок на тему:

«Разработать эскиз коллективного панно. Витраж для украшения интерьера школы ».

5- Б класс.

Учитель изобразительного искусства: Григорук О. С.



















2022 год.

Тема: Разработать эскиз коллективного панно. Витраж для украшения интерьера школы.


Планируемые результаты:

Предметные УУД : формировать знания, что такое – витраж и объяснять роль витража в интерьере; знать технологию выполнения витража. Выполнить эскиз для витража.

Знать отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.


Познавательные УУД: формировать стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов


Коммуникативные УУД: формирование умений слушать, говорить, вступать в диалог


Регулятивные УУД: формирование умений планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, нахождение вариантов решения различных художественно-творческих задач; формирование умений рационально строить самостоятельную творческую деятельность, давать оценку своей деятельности.

Личностные УУД: формирование эстетических чувств, художественно-творческого, пространственного мышления, наблюдательности и фантазии.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: учебник « Изобразительное искусство» 5 класс Б. М. Неменского. Образцы работ обучающихся по теме. Презентация «Витражи Луиса Тиффани» ». Видео « Музыкальная физминутка». Фредерик Шопен сборник классической музыки.


Ход урока.

1.Организационный момент.

А) Игра « Добрый день»

Я скажу слова « Добрый день» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, похлопают в ладоши - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

Добрый день всем девочкам!

Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем тем, у кого хорошее настроение!

Добрый день всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!

Б) Я держу в ладошках солнце! Я дарю его всем вам! Улыбнитесь! Лучик солнца пришел к нам!

2. Определение темы и цели урока.

Ребята, посмотрите на доску и назовите тему нашего урока.

-Что такое витраж?

-Технология выполнения Витража вам известна?

-Какие виды декоративно-прикладного искусства относятся к монументальному искусству

Какие цели мы определим на этот урок?

- Как вы думаете, почему нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

(расширить свой кругозор)

3. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели какую тему?

Назовите виды современного искусства

А) В чём состоит отличие произведений современного ДПИ от изделий народного искусства?

(В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое.)

Б) А где именно используется современное декоративное искусство?

В) Что такое «интерьер»

Г)  Кто занимается оформлением интерьера?


4. Сообщение нового материала.

– Ребята, мы с вами поговорим об одном из монументальных искусств, витраж. Работа, имеющая большие размеры и предназначенная для украшения зданий - это произведение монументального искусства. К ним относятся: мозаика и витраж.

Откройте учебники на стр 175

-Что такое Витраж?

-Где применяется Витраж?

- Технология выполнения Витража.

Я вас хочу познакомить с витражами Тифани

Луи Комфор Тиффани, американский художник, дизайнер, один из самых известных представителей стиля модерн в американской архитектуре.. Родился в Нью-Йорке 18 февраля 1848 . Умер: 17 января 1933 г. (84 года), Нью-Йорк, СШАА

Витражи Луиса Тиффани -уникальные произведения искусства, известные во всем мире. . Именно благодаря своим витражам, а также абажурам, другим произведениям Луис Тиффани вошел в историю дизайна и архитектуры.

Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Изобретённый им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стёкол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространённой во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.

( Демонстрация витражей Тифани)

5.Подготовка к практической работе.

- Ребята сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.

Но мы можем сделать подобие витража.                                  

Прежде необходимо выполнить эскиз декоративной композиции. Композицию лучше всего выбрать не слишком сложную и избегать мелких элементов.

Композиция всегда должна выстраиваться вокруг главного объекта или действия. Все второстепенные элементы должны подчиняться, не должны отвлекать внимание или быть лишними (необязательными).

В данном случаи главный объект -это птица павлин.

-Какими изображениями мы можем дополнить наше панно?

Работая над эскизом, вы должны обязательно помнить, что все контуры – линии изображения – должны соприкасаться друг с другом и конечно с самой рамкой. Рисунок необходимо раздробить на выразительные по очертаниям части – ячейки, в которые впоследствии вы вставите цветные стекла.


Давайте немножко помечтаем: вы художники дизайнеры получили заказ от Мирновской школы разработать панно для украшения интерьера школы в технике Витраж . У вас 3 творческих бригады 1-я бригада-оформляет верхнюю часть панно,2-я нижнюю часть картины и 3-я творческая бригада оформляет рамку.(используем зеленый и желтый цвет)

6.Физкультминутка

Ребята, чтобы набраться сил для творческой работы. давайте поиграем в веселую игру

( Музыкальная физминутка).


7.Практическая работа

Задание: выполнить эскиз декоративной композиции, Витраж для интерьера школы.

   8. Итог урока.  Рефлексия.          

– Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такой витраж?

– Как изменилось бы помещение?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, зачем нужен витраж?

-Чем отличается витраж от мозайки?

- Кто может похвалить себя? ( Зеленый кружок)

- Кто недоволен собой? Что-то не получилось? (красный кружочек)

Оцените свою работу.

На следующем уроке мы продолжаем тему « Декор современных улиц и помещений».

Организация на перемену














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!