Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
Открытый урок на тему:
«Разработать эскиз коллективного панно. Витраж для украшения интерьера школы ».
5- Б класс.
Учитель изобразительного искусства: Григорук О. С.
2022 год.
Тема: Разработать эскиз коллективного панно. Витраж для украшения интерьера школы.
Планируемые результаты:
Предметные УУД : формировать знания, что такое – витраж и объяснять роль витража в интерьере; знать технологию выполнения витража. Выполнить эскиз для витража.
Знать отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.
Познавательные УУД: формировать стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
Коммуникативные УУД: формирование умений слушать, говорить, вступать в диалог
Регулятивные УУД: формирование умений планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, нахождение вариантов решения различных художественно-творческих задач; формирование умений рационально строить самостоятельную творческую деятельность, давать оценку своей деятельности.
Личностные УУД: формирование эстетических чувств, художественно-творческого, пространственного мышления, наблюдательности и фантазии.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник « Изобразительное искусство» 5 класс Б. М. Неменского. Образцы работ обучающихся по теме. Презентация «Витражи Луиса Тиффани» ». Видео « Музыкальная физминутка». Фредерик Шопен сборник классической музыки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
А) Игра « Добрый день»
Я скажу слова « Добрый день» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, похлопают в ладоши - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, у кого хорошее настроение!
Добрый день всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!
Б) Я держу в ладошках солнце! Я дарю его всем вам! Улыбнитесь! Лучик солнца пришел к нам!
2. Определение темы и цели урока.
Ребята, посмотрите на доску и назовите тему нашего урока.
-Что такое витраж?
-Технология выполнения Витража вам известна?
-Какие виды декоративно-прикладного искусства относятся к монументальному искусству
Какие цели мы определим на этот урок?
- Как вы думаете, почему нам необходимо найти ответы на эти вопросы?
(расширить свой кругозор)
3. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы рассмотрели какую тему?
Назовите виды современного искусства
А) В чём состоит отличие произведений современного ДПИ от изделий народного искусства?
(В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое.)
Б) А где именно используется современное декоративное искусство?
В) Что такое «интерьер»
Г) Кто занимается оформлением интерьера?
4. Сообщение нового материала.
– Ребята, мы с вами поговорим об одном из монументальных искусств, витраж. Работа, имеющая большие размеры и предназначенная для украшения зданий - это произведение монументального искусства. К ним относятся: мозаика и витраж.
Откройте учебники на стр 175
-Что такое Витраж?
-Где применяется Витраж?
- Технология выполнения Витража.
Я вас хочу познакомить с витражами Тифани
Луи Комфор Тиффани, американский художник, дизайнер, один из самых известных представителей стиля модерн в американской архитектуре.. Родился в Нью-Йорке 18 февраля 1848 . Умер: 17 января 1933 г. (84 года), Нью-Йорк, СШАА
Витражи Луиса Тиффани -уникальные произведения искусства, известные во всем мире. . Именно благодаря своим витражам, а также абажурам, другим произведениям Луис Тиффани вошел в историю дизайна и архитектуры.
Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Изобретённый им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стёкол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространённой во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.
( Демонстрация витражей Тифани)
5.Подготовка к практической работе.
- Ребята сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.
Но мы можем сделать подобие витража.
Прежде необходимо выполнить эскиз декоративной композиции. Композицию лучше всего выбрать не слишком сложную и избегать мелких элементов.
Композиция всегда должна выстраиваться вокруг главного объекта или действия. Все второстепенные элементы должны подчиняться, не должны отвлекать внимание или быть лишними (необязательными).
В данном случаи главный объект -это птица павлин.
-Какими изображениями мы можем дополнить наше панно?
Работая над эскизом, вы должны обязательно помнить, что все контуры – линии изображения – должны соприкасаться друг с другом и конечно с самой рамкой. Рисунок необходимо раздробить на выразительные по очертаниям части – ячейки, в которые впоследствии вы вставите цветные стекла.
Давайте немножко помечтаем: вы художники дизайнеры получили заказ от Мирновской школы разработать панно для украшения интерьера школы в технике Витраж . У вас 3 творческих бригады 1-я бригада-оформляет верхнюю часть панно,2-я нижнюю часть картины и 3-я творческая бригада оформляет рамку.(используем зеленый и желтый цвет)
6.Физкультминутка
Ребята, чтобы набраться сил для творческой работы. давайте поиграем в веселую игру
( Музыкальная физминутка).
7.Практическая работа
Задание: выполнить эскиз декоративной композиции, Витраж для интерьера школы.
8. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такой витраж?
– Как изменилось бы помещение?
- Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?
- Как вы думаете, зачем нужен витраж?
-Чем отличается витраж от мозайки?
- Кто может похвалить себя? ( Зеленый кружок)
- Кто недоволен собой? Что-то не получилось? (красный кружочек)
Оцените свою работу.
На следующем уроке мы продолжаем тему « Декор современных улиц и помещений».
Организация на перемену