СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по каратэ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие по каратэ в Г Тольятти тренер Хаников Эмиль

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по каратэ»

План-конспект занятия по карате.



Автор: Хаников Эмиль Ринатович

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

МБУДО «Центр детского творчества» Вахитовского района г. Казани



Тема занятия: «Техника круговых ударов ногами в средний уровень «маваши гери чудан хайсоку»;



Воспитанники: мальчики и девочки объединения «Карате»;



Возраст обучающихся: 6-9 лет;



Тип занятия: урок освоения новых знаний;



Цель: Обучение выполнения ударов ногами;



Задачи:

Образовательные:

  • научить выполнять удары ногами, используя положение тела, конечностей и траектории движения);

  • научить применять полученные знания при самостоятельной работе и в парах;

Воспитательные:

  • воспитывать собранность, самоорганизацию;

  • воспитывать вежливость, уважение к учителю и напарнику;

Развивающие:

  • развивать физические данные воспитанников;

  • способствовать развитию концентрации внимания;

  • развивать координацию движения, память;

  • способствовать укреплению связок и мышц тела;



Форма занятия: групповое занятие с воспитанниками 6-9 лет, в количестве 15 человек, проводимое в спортивном зале;



Методы:

наглядные: демонстрация ударов ногами инструктором по воздуху, по «макиваре-подушке», по напарнику;

словесные: рассказ, вопросы-ответы;

практические: повторение за инструктором, выполнение задания перед зеркалом, дыхательная гимнастика, расслабление;



Раздаточный материал: распечатка ударов ногами «хиза-гери», «кин-гери», «мае-гери»;



Использованная литература: Танюшкин «Школа Кекусинкай»;



Ход занятия.



Организационный этап



Цель для воспитанника:

«Ребята, сегодня мы с вами будем изучать круговые удары ногами в средний уровень из стойки «фудо-дачи». Это самые первые и самые простые приемы ногами в каратэ. Путем многократных усердных повторений будем достигать поставленных целей. Выучив эти удары, вы сможете атаковать соперника ногами в корпус и вести условный бой.

Но надо всегда помнить, что первым нельзя применять каратэ на улице или с друзьями. Всё, чему мы учимся в спорт.зале, старайтесь применять только для своей защиты или защиты слабого»;

Цель для педагога:

концентрация внимания ребенка, стимулирование интереса к предстоящей деятельности;

Критерии:

активное включение воспитанника в процесс занятия;

Методы: методы ближайших перспектив, методы личной заинтересованности;

2

Опрос воспитанников по заданному на дом материалу

Цель для воспитанника:

«Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давай вспомним какие ударные части тела (рук и ног) вы знаете? Какие уязвимые точки на теле вы помните?»

Цель для педагога:

Актуализация имеющихся знаний по материаловедению;

Критерии:

Активное включение в беседу с педагогом, развернутые ответы воспитанников на вопросы педагога;

Методы: повторение материала предыдущих занятий, наводящие вопросы, использование окружающей среды в демонстрации различий ударных частей рук и ног;

3

Изучение нового материала



Формы и методы изложения: рассказ и наглядная демонстрация

Формы и методы организации деятельности:

Метод активного слушания, выполнение действий под счет педагога.

Критерии определения уровня внимания и интереса:

Интерес воспитанников к изучаемому материалу, активное повторение за педагогом.

Методы стимулирования учебной активности ребенка:

Стимулирование практической заинтересованности воспитанников в выполнении задания

Цель для воспитанника:

«Самые первые и простые удары ногами в корпус это «хиза-гери»-удар коленом, «кин-гери- удар подъемом стопы и «мае-гери» - удар подушечками пальцев ног»;

Цель для педагога:

Научить воспитанников выделять ударные части ног при выполнении приема, сохранять траекторию движения и баланс тела;



Содержание занятия:

Рассказ о круговых ударах ногами в средний уровень из стойки «фудо-дачи», дословный перевод названий с японского языка:

«хиза-гери»-удар коленом,

«хайсоку кеаге, тйсоку кеаге -удары стопой;

«уширо маваши гери» удор с разворотом через спину;



2. Демонстрация ударов.



В течение занятия обязательное проведение дыхательной гимнастики, расслабление.

4

Закрепление учебного материала

Цель для воспитанника:

«Сегодня мы прошли круговые удары ногами в средний уровень. Сейчас вам надо самостоятельно в парах выполнить удары по «макиваре-подушке».

Цель для педагога:

закрепить первоначальные знания у воспитанников, контроль и оценка уровня усвоения материала

Формы и методы закрепления материала: практическая работа со снарядом

Критерии усвоения:

активное включение в практическую работу, наличие стремления не допустить ошибки.

Содержание занятия:

1. Повторение правил по технике безопасности;



2. Практическая работа

  • выполнение удара воспитанниками по команде педагога;

  • самостоятельное выполнение ударов ногами по воздуху на один счет с попеременной сменной ног.

5

Задание на дом



Цель для воспитанника:

«В начале урока я говорила о том, что выучив круговые удары ногами, вы будете учиться вести условный бой. Я даю вам задание, подумайте каким блоком надо защищаться, когда вас будут бить ногами в корпус»

Цель для педагога:

активизация самостоятельности воспитанников в овладении новой темой.

6

Заключение. Анализ занятия.

«Сегодня мы с вами изучили самые первые и самые простые удары ногами в средний уровень из основной стойки «фудо-дачи». Узнали, какие ударные части тела участвуют в этих ударах, вспомнили уязвимые точки в нашем теле. Выполняли удары ногами под счет медленно и быстро с «киай».