СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по химии "Путешествие по Химгородку"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии "Путешествие по Химгородку"»

Открытый урок по химии. 9 класс.

Дата проведения: 17.04.2023.

Учительница МБОУ «Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева»

Магомедова Гюльнара Нурутдиновна.


Тема: «Путешествие по Химгородку».


Эпиграф:

Если ты даешь человеку одну рыбу,

то он будет сыт раз в год

Если ты научишь его

ловить рыбу,

то он будет сыт всю жизнь

Если ты планируешь

будущее на один год,

то сей зерно

Если ты рассчитываешь на 10 лет –

сажай дерево.

Если ты рассчитываешь на 100 лет –

обучай народ.

Цели урока

1) повторить и обобщить знания учащихся по разделу электролитическая диссоциация;

2) ознакомить учащихся с работой сотрудников лаборатории;

3) проверить прочность знаний, умений и навыков учащихся по данной теме;

4) проверить выполнение творческих заданий учащихся;


Задачи:

Образовательные:

- обобщение, расширение знаний учащихся о электролитах и неэлектролитах

- закрепление умений и навыков при работе с периодической системой и периодическим законом.

Воспитательные:

- доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики,

- показать учащимся взаимосвязь периодической системы и периодического закона,

Развивающие:

- развивать умения обобщать и применять полученные знания,

- развивать интерес к предметам естественно-научного цикла,

- развивать познавательную активность и творческую деятельность,

- развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации.


Методы обучения: 

эвристический, частично-поисковый, проблемный.


Структура урока:


І. Орг. момент

Учитель

— Любой человек,не взирая на возраст,любит путешествовать! Вот и вас я приглашаю совершить «Путешествие по Хим граду.Помогут нам инженер по ТБ,технолог и главные сотрудники лабораторий.Ваши тетради сегодня пусть превратятся в путевые дневники»

Этапы путешествия:

1. ул.Элементов (музей химических элементов)

2. Центр электролитической диссоциации

3. ул.Химическая (Магазин «Химзнайка»)

4. ул.Реактивная (Лаборатория превращений)

5. Проспект (Расчетное бюро)


ІІ. Ул.Элементов.Музей хим.элементов


1. А.А.Чивилихин стих. Посвящено «На изображение таблицы

элементов на стене дома у памятника Д.И.Менделееву»

«...И каждый знак ее взлелеяв,

Суровым гением своим,

Поведал миру Менделеев

В природе понятое им....»

Н Не Нg B U He Ne Pn


2. Водород, гелий наиболее распространенные в космосе

3. Серебро без него невозможна фотография

4. Бор его название совпадает с фамилией знаменитого ученого

5. Уран,гелий,нептуний,плутоний носят название небесных тел- планет,звезд.


2. Центр электролитической диссоциации

Ромашка.

Из перечня реактивов:

Na2CO3, НСL, ВаСL2, NаОН, AgNO3, K2SO4

Составьте и напишите возможные уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде



3. Ул.Химическая. Магазин «Химзнайка»

А) Я загадал вещество....

1)Другое название этого вещества»каустическая сода»

2) твердое белое вещество

3)разъедает ткани,бумагу

4)растворим в воде,щелочь

5)иначе его называют едкий натр


Б) Я определяю вещества

— Напишите уравнения реакций, определив вещества А,В,С,Д,Е

2Ва+А→2В

В+С→Ва(ОН)2

В+2Д→ВаСL2+C

BaCL2+E→BaSO4↓+2D


4. Проспект. Расчетное бюро

Задача 1

Расчетное бюро. Задача

— Определите массу осадка, образующего при смешивании растворов, содержащих 14,2г сульфата натрия и 21,8г хлорида бария.


5. ул. Реактивная «Лаборатория превращений»

Литературная гостиная «Химус»

Правила ТБ (в шутливой форме)

Инженер по ТБ

— Обращаю внимание на правила работы со спиртовкой, кислотами, щелочами и оказания первой помощи.

(учебник правила№7,8)

Технолог

— Главные сотрудники могут раздать технологические карты


Технологическая карта№1

Превращение медной копейки в серебряную


Технологическая карта №2

— Даны вещества СаО, ZпО. Определите каждое вещество.

СаО+Н2О → (фенолфталеин)

ZпО +Н2О →

Са(ОН)2 → гашенная известь используется при строительстве, известковании почвы, а также для улавливания кислых газов и нейтрализации кислот.

Технологическая карта№3

— Опытным путем доказать наличие следующих веществ в пробирках

NaOH. H2O. (вода → вино → вода → молоко)

NaOH + фенолфталеин →

NаОН + Н24 → Н2О

2SO4 + Bа(NO3)2 →BаSO4


Технологическая карта№4

— Опытным путем, доказать наличие следующих веществ в пробирках

NаСL, Н2О

NаСL + АgNO3 → AgCL ↓

H2O + AgNO3


VI Лучший химик

Учащиеся получают набор карточек с буквами А,В,С,Д,Е. Им предстоит выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных и поднять соответствующую карточку. Пока не останутся 2 финалиста


1. Определите электролит

А) Н2 В) СО2 С) С Д) Н2О Е) Н2SO4


2. Какой электролит самый слабый

A) HCL B) CH3COOH C) NaOH D) CuSO4 E) H2SO4


3. Какое вещество при диссоциации образует только ионы ОН-

A) CH3COOH B) Zn(OH)2 C) NaOH D) HCL T) HNO3


4. Какое вещество лишнее

A) NaOH B) Cu(OH)2 C) NH4OH D) NH4CL E) KOH


5. Вещество, в котором лакмус краснеет

A) HCL B) KOH C) KCL D) NaOH E) NaCL

Победитель произносит шутливую торжественную клятву.


Я, … , принимая звание лучшего химика Мамедкалинской гимназии, обязуюсь:

вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой,

проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний;

чтить и соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо сколько в одном месте убавится, столько в другом месте прибавится,

быть катализатором во всех полезных для общества делах,

жить в гармонии с окружающей средой.



Подведение итогов: вручение грамоты (Н2SO4)