СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по химии " Расчеты по химическим уравнениям"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навыки решения простейших расчетных задач на нахождение массовой доли элемента в соединении и установлении молекулярной массы вещества по массовым долям.

 

Развивающие: развитие логического мышления и математического анализа информации.

 

Воспитательные: воспитание культуры научных знаний и организации труда.

Формировать навыки решения простейших расчетных задач на нахождение массовой доли элемента в соединении и установлении молекулярной массы вещества по массовым долям.

Развивающие: развитие логического мышления и математического анализа информации.

Воспитательные: воспитание культуры научных знаний и организации труда.

Формировать навыки решения простейших расчетных задач на нахождение массовой доли элемента в соединении и установлении молекулярной массы вещества по массовым долям.

Развивающие: развитие логического мышления и математического анализа информации.

 

Воспитательные: воспитание культуры научных знаний и организации труда.

Формировать навыки решения простейших расчетных задач на нахождение массовой доли элемента в соединении и установлении молекулярной массы вещества по массовым долям.Развивающие: развитие логического мышления и математического анализа информации.

Воспитательные: воспитание культуры научных знаний и организации труда.

Формировать навыки решения простейших расчетных задач на нахождение массовой доли элемента в соединении и установлении молекулярной массы вещества по массовым долям.

Развивающие: развитие логического мышления и математического анализа информации.

Воспитательные: воспитание культуры научных знаний и организации труда.

Формировать навыки решения простейших расчетных задач на нахождение массовой доли элемента в соединении и установлении молекулярной массы вещества по массовым долям.

Развивающие: развитие логического мышления и математического анализа информации.Воспитательные: воспитание культуры научных знаний и организации труда.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии " Расчеты по химическим уравнениям"»

ФИО: Хворостухина Оксана Николаевна.

Предмет: Химия

Курс: 2

Тема урока: «Расчеты по химическим уравнениям»


Цели урока:

Образовательные:  Формировать навыки решения простейших расчетных задач на нахождение массовой доли элемента в соединении и установлении молекулярной массы вещества по массовым долям.

 

Развивающие: развитие логического мышления и математического анализа информации.

 

Воспитательные: воспитание культуры научных знаний и организации труда.

 Задачи урока:


Личностные демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению,

познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета.

 

Метапредметные универсальные учебные действия:

 

познавательные: организовать свою учебную деятельность;

формулировать ответы на вопросы преподавателя;

участвовать в парной работе,  использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации; 

логические: производить поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся данные;

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с преподавателем и одногрупниками;

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

 

регулятивные: принимать учебную задачу;

адекватно воспринимать информацию преподавателя;

планирование – составлять план ответа;

работать стекстом параграфа и его компонентами; 

целеполагание – выполнять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известноучащимся, и того, что еще не известно.

 

Предметные умения:

Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

Знать определения понятий « химическая формула», « Относительная атомная и молекулярная массы», «массовая доля элемента».

Вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элементов.



Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.


Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный, проблемный


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.


Оборудование:

- мультимедийная установка,

- персональный компьютер,

- презентация,

- раздаточный материал.


Время урока: 45 минут.

Ход урока



 




п\п

Этапы

Цели и содержание деятельности

Время,

мин



Деятельность



Планируемый результат

педагога

обучающихся



Организационный этап

Проверить готовность к учебному занятию

Вопросы:

Что такое вещество?

Что называют простым веществом?

Что называют сложным веществом?

Приведите примеры простых и сложных веществ.

Что такое химическая формула?

Что такое молекула вещества?

Как узнать какую массу имеет молекула вещества?

В каких единицах измеряется масса молекул?


2

Приветствует студентов,настраивает на работу учащихся


Задает учащимся вопросы:


 

Предлагает учащимся прочитать формулы сложных веществ.

Предлагает учащимся рассчитать массу молекул предложенных веществ.


Приветствуют преподавателя.





Отвечают на вопросы учителя

 

Читают формулы веществ по карточкам.

 

 

Рассчитывают массу молекул предложенных веществ.

Настрой на совместную деятельность.


Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к изучению данной темы.

Совместно сформулировать тему, цели, задачи учебного занятия.

Оценить верность высказываний:

1.Вещество вода всегда состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

2.Вещество карбонат кальция, образующее мел может иметь постоянный состав, в зависимости от  способа его получения.

 

Как вы понимаете качественный и количественный состав вещества?

Можно ли самостоятельно вывести формулу вещества, зная процент содержания в нем того или иного элемента?

Что необходимо узнать сегодня на уроке?

Какова его тема и цель?

8
















Предлагает учащимся оценить верность высказываний:














Слушают учителя, оценивают верность высказываний, выдвигают предположения

 

Слушают учителя,  отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения,

Определяют тему урока и его цель

Совместное формулирование темы урока

«Расчеты по химическим уравнениям»

Совместное формулирование целей урока:

Формировать навыки решения простейших расчетных задач на нахождение массовой доли элемента в соединении и установлении молекулярной массы вещества по массовым долям.


Содержательный этап

Сформировать умения решения проблемной ситуации.


Рассмотрим более подробно наиболее существенные проблемы.

Для формулирования понятия про химическое соединение важное значение имел закон постоянства состава, открытый Жозефом Прустом в 1799 году. Этот закон утверждает, что независимо от того, каким образом было получено определённое соединение, оно всегда состоит из одних и тех же химических элементов, причём отношение масс этих элементов выражается малыми целыми числами. Через несколько лет, в 1803 году Джон Дальтон сформулировал закон кратных отношений, согласно которому в случае, когда из определённых элементов могут образовываться два соединения, с определённой массой первого из них сочетаются такие массы другого, что отношение их тоже даёт целое число. Эти два утверждения подготовили путь к пониманию атомного строения вещества.

Закрепление материала:

Предлагает учащимся   решить задачи:

 

Можно ли было решить эту задачу без расчетов?

 








30

 










Предлагает учащимся определить качественный и количественный состав веществ, показывает форму записи.

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся решить обратную задачу.



Помогает построить алгоритм решения.


Слушают учителя, делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют состав веществ:

BaCl2, H3PO4, Al2(SO4)3,  Ca(OH)2,Al(NO3)3

Na2CO3

 


















Решают задачи:

Рассчитайте, какая масса кислорода образуется при разложении 108 г воды.

H2O→ H+ O2



Дано: m(H2O) = 108 г, Найти: m (O2) - ?

Решение:

M (H2O) = 18 г/моль

n (H2O) = m/M= 108 г / 18 г/моль = 6 моль

2H2O =2H2 + O2

n (O2) = 0,5 n (H2O) = 6 моль/ 2 = 3 моль

m (O2) = n (O2) × M (O2) = 3 моль × 32 г /моль = 96 г

Ответ: m (O2) = 96 г

 Вычислите объём водорода (н. у.), который выделится при взаимодействии цинка с 730 г 20%-го раствора соляной кислоты. Zn + HCl → ZnCl2 + H2



Дано: m(раствора HCl) = 730 г, w (HCl) = 20%. Найти: V (H2) - ?

Решение:

Нужно найти сколько содержится соляной кислоты в растворе по формуле: m (HCl) = w(HCl) × m(раствора HCl) = 0,2 × 730 г = 146 г

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

n (HCl) = m (HCl) /M (HCl) = 146 г/ 36,5 г/моль = 4 моль

n (H2) = 0,5 n (HCl) = 0, 5 × 4 моль = 2 моль

V (H2) = n (H2) × Vm = 2 моль × 22,4 л/моль = 44,8 л

Ответ: V (H2) = 44,8 л

 Какое количество вещества натрия потребуется для взаимодействия со 160 г серы, содержащей 20% примесей?



Дано: m (S) = 160 г, w прим = 20%. Найти: n (Na) - ?

Решение:

100% - 20% = 80%

m (S) = 0,8 × 160 = 128 г

n (S) = m (S)/M (S) = 128 г/32 г/моль = 4 моль

2Na + S = Na2S

n (Na) = 2 n (S) = 4 моль × 2 = 8 моль

Ответ: n (Na) = 8 моль.


Умение работать в группах.


Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы.

Умение работать в группах.


Умение применять полученные знания.

Умение оценивать результаты деятельности – выводы учебного занятия:




Рефлексивно-оценочный

Анализ деятельности и полученных результатов.

Совместное формулирование выводов.

Вопросы к обучающимся:


- Какой была тема урока?


- Какая цель была поставлена в начале урока?


- Достигли ли мы с вами поставленной цели?


- Были ли вопросы и задания, с которыми вы раньше не сталкивались ?


- Какие трудности вы испытали на сегодняшнем уроке?


- Как вы оцениваете результаты своей работы?



5

Просит  учащихся подвести итоги урока, оценить свою работу на уроке

Подводят итоги урока, оценивают свою работу на уроке. Формулируют выводы.

1.      


Умение осуществлять рефлексию своей деятельности


Вывод учебного занятия:

По химической формуле можно рассчитать содержание элементов в соединении

2.      Определить качественный и количественный состав веществ

По массовым долям элементов можно определить формулу вещества