СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по кубановедению на тему "Ремесла Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прекрасный урок по кубановедению

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по кубановедению на тему "Ремесла Кубани"»

Открытый урок по кубановедению миру во 2 классе

на тему «Ремёсла на Кубани»

Учитель: Осипова Екатерина Борисовна

Место работы: МБОУ СОШ №17

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Кубановедение

Тема урока: Ремесла на Кубани

Класс: 2

Предметная программа и ее автор: Кубановедение: Практикум для 2 класса. Е.Н. Еременко, Н.М. Зыгина, Г.В. Шевченко.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, урок – путешествие.

Цель и задачи урока:

Цель: познакомить учащихся с народными ремеслами, распространенными на Кубани.

Задачи:

расширить представление о многообразии ремёсел;

формировать и развивать учебно-информационные и интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

развивать коммуникативную культуру учащихся.

формировать познавательный интерес к кубанским умельцам и ремеслам.

Планируемый результат: Предметные: Знать кубанские ремёсла.

Личностные: формирование активной жизненной позиции, приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к труду народных умельцев.

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделяют и формулируют, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения.

Познавательные: развивать у младших школьников навыки исследовательской работы.

Коммуникативные: формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие решений общей задачи в группе, развивать умение составлять связный устный рассказ, с уважением относятся к родному краю, истории, культуре.


Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Материал: «Кубановедение» 2 класс, рабочая тетрадь; предметы из цветной бумаги «листочки»; карточка «назови тему урока»; наглядные пособия


Ход работы:

1.Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня урок кубановедения проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Борисовна. Так же на уроке у нас присутствуют гости, поздоровайтесь. Молодцы! Можете присаживаться.


Вот звонок нам дал сигнал!

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!


Сегодня мы будем работать с пользой и девизом нашего урока предлагаю сделать следующие слова «  «С мастерством люди не родятся,  но добытым мастерством гордятся» (девиз вывешивается на доску)

2. Самоопределение к деятельности:

Все кубанские ремесла –

Это наших дедов голос.

Мы народным мастерам

Низко кланяемся в пояс! (Слайд 1)


Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Ответы детей.


Как вы думаете, что такое ремесло? Ответы детей.

«Ремесло – это мелкое ручное производство, с применением ручных орудий труда. Или, говоря простым языком, труд, по изготовлению разных изделий, нужных в хозяйстве». (Слайд 2)


Ребята теперь вы знаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. А чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Входной билет»

Сейчас вы будете работать в парах, у вас на столе лежат «Билеты» желтого цвета, вы должны зачеркнуть все одинаковые буквы, когда вы это сделаете, вы сможете прочитать тему урока.

Какое слово у вас получилось? А раз урок у нас кубановедение, то о каких ремеслах пойдет речь?

Давайте вместе сформулируем тему урока «Ремёсла на Кубани» ( 3 слайд)


Итак, давайте определим цель и задачи нашего урока:

- узнать, что такое ремесло;

- расширить знания о разнообразии ремёсел;

- иметь представления кубанских умельцах.

(вывешивается на доску)


3. Работа по теме урока:

Беседа о ремёслах:

Кубанская земля всегда славилась своими мастерами, одарёнными людьми. Из простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавались произведения искусства, но ценность изделия определялась не материалом, а мастерством и фантазией


Предлагаю сейчас вам отправиться в путешествие по стране Мастеров, где мы узнаем с вами о некоторых видах кубанских ремесел.

Прежде чем мы познакомимся с первым ремеслом, вы должны будете разгадать загадку:

«Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, она понадобится сразу. (Глина)

Кто знает, в каком ремесле используется глина? (Гончарное мастерство) (4 слайд)

А кто такой гончар? (Мастер по изготовлению глиняной посуды)

На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Мастера гончарного дела изготавливали необходимые в быту кувшины «глэчики», корчаги для теста, «макитры», миски и т.д.


Следующие виды ремесел тесно связаны между собой – вышивка, шитьё, ткачество, вязание. (5 слайд)

С 7 лет девочек приучали к этим ремеслам.

Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Народные мастерицы вышивали рушники, салфетки, ткали половики, вязали. Неумение ткать и шить считалось большим недостатком женщины.


4. Физкультминутка

Мы по городу гуляли,

За мастерами наблюдали.

Влево, вправо повернулись,

А потом все оглянулись:

Кругом такая красота,

Её создали мастера.

Мы им дружно хлопали

И по дорожке топали.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

Сядем тихо, отдохнем

И работать вновь начнем. (музыкальное сопровождение)


Следующее ремесло – лозоплетение, одно из самых древнейших ремесел. (6 слайд) Значительную часть домашней утвари жители кубанских станиц делали из лозы.


Украшением так же является роспись. (7 слайд)

На Кубани распространена Петраковская роспись. Она проста в исполнении, в ней используют разные цвета, но преимущественно красный. (Расписывали такой росписью ворота, в хате русскую печь, детскую люльку, посуду.

И еще одно наиболее широко распространенное ремесло – кузнечное. (8 слайд)

Кузнецы были главными мастерами. Они изготавливали подковы , замки, а также предметы интерьера.

5. Работа в группах:

Ребята, предлагаю вам объединиться в группы для выполнения творческого задания. Сегодня предлагаю вам побыть кубанскими умельцами, и попробовать расписать один из предметов быта кубанской семьи. Предмет быта вы можете выбрать сами, из тех которые я вам предложу. На столах у вас так же лежит обозначение орнаментов кубанской росписи. Вам нужно включить свою фантазию, расписать свой предмет и объяснить, почему вы выбрали именно такой орнамент. А чтобы вам было веселее работать, я вам включу песни кубанского казачьего хора. Какая группа первой выполнит задание, поднимает руку.

Но прежде чем вы начнете работать, предлагаю вам вспомнить правила работы в группе:

  1. Будьте внимательны друг к другу.

  2. Активно участвуйте в обсуждении вопросов.

  3. Прислушивайтесь к мнению товарищей.

  4. Не стесняйтесь высказывать свое мнение.

  5. Контролируйте свои действия.

  6. Сделал сам – помоги другу!

6. Подведение итогов:

Ребята, что вы узнали сегодня на уроке?

Понравилось ли вам выполнять творческое задание самостоятельно?

О каких ремеслах вы сегодня узнали?


Сегодня на уроке мы заглянули в прошлое и узнали, чем занимались кубанские умельцы. Это наша история, мы должны знать прошлое нашей малой Родины. Ведь без прошлого нет настоящего и нет будущего.

Я думаю, что многие из вас захотят стать преемником многих традиций Кубани и может быть, в будущем, своим трудом прославят свое имя и свой край.


7. Рефлексия

На ваших столах лежат «листочки» разных цветов

-Если вам было скучно на уроке, возьмите листочек красного цвета;

-Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового - возьмите желтый листочек;

-Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое - возьмите красный листочек

А теперь напишите на них свои имена, по очереди пройдите к дереву и приклейте свои ладошки. Пускай это дерево вам останется висеть у вас в классе, и будет напоминать вам о нашем приятном путешествии.

8. Оценивание.

Как вы считаете, кто сегодня лучше всех работал на уроке?

Кому бы вы поставили оценку 5? А кому оценку 4?

А кто, по вашему мнению, работал немного меньше, чем другие ребята?

До свидания! Спасибо за урок!





6