СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по произведению А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе в 6 классе»



УРОК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ



«ГЛАЗА СЛЕПЫ, НАДО ИСКАТЬ СЕРДЦЕМ»

(НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ В СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ

АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»)



Цели урока:

  • познакомить учащихся с содержанием сказки «Маленький принц»; раскрыть грани таланта Антуана де Сент-Экзюпери; прививать детям вкус к самостоятельному чтению;

  • развивать речь учащихся, логическое и образное мышление;

  • воспитывать «чувства добрые», отвращение к лицемерию, тщеславию, равнодушию.

Оборудование:

  • магнитофон,

  • фонограммы песен «Нежность» (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова), «Маленький принц» (муз. М.Таривердиева, сл. Н.Добронравова)

Оформление:

  • выставка книг писателя(«Южный почтовый», «Планета людей», «Военный летчик», «Маленький принц»);

  • иллюстрации школьников к произведению «Маленький принц»;

  • портрет Антуана де Сент-Экзюпери.

Предварительная работа:

  1. Прочитать сказку «Маленький принц».

  2. Нарисовать иллюстрации к наиболее понравившимся эпизодам произведения.

  3. Подготовиться к конкурсу на самого внимательного читателя.

  4. Написать письмо Маленькому Принцу.

Эпиграф на доске:

Ищите меня в том, что я пишу… Чтоб писать, надо прежде всего жить.

приручение состоит в создании уз: человек или прирученная вещь нуждается в нас так же, как и мы нуждаемся в ней, - мы ведь в ответе за всех, кого приручили. ( Антуан де Сент-Экзюпери.)

ХОД УРОКА.

  1. Сообщение цели урока.

Сегодня, ребята, у нас урок самостоятельного чтения. Мы будем говорить о произведении замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», которое считается его философским завещанием. Мы должны подумать, какие нравственные идеалы сумел воплотить автор в своей сказочной повести.

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Изучение нового материала.

  1. Биографическая справка (слово учителя).

Антуан де Сент-Экзюпери родился в семье обедневшего графа. Был непоседой и озорником, очень впечатлительным, одинаково склонным к самым буйным играм и долгим часам тихой созерцательности. Рос Антуан в защищенной от житейских невзгод обстановке, в окружении любящих сестер, брата, матери, теток…

  1. Выразительное чтение учеником отрывка из автобиографической повести «Родом из детства».

  2. Продолжение рассказа учителя.

В технике Антуан разбирался не хуже взрослых. Шестилетним малышом, на следующий день после поездки на паровозе, он по памяти нарисовал схему устройства локомотива. А в 12 лет впервые поднялся на самолете в воздух, и это определит его дальнейший жизненный путь.

Жизнь его была полна драматических событий: он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, участвовал в борьбе испанских республиканцев, перенес не одно ранение…

Как вспоминали друзья Антуана, его появление всегда казалось невероятным: ведь он только что тонул в Сан-Рафаэле, терпел аварию на реке Меконг в Индокитае, погибал от жажды в пустыне, слал репортажи из Москвы… Одни называли его Сент-Экс, другие вспоминали: «Пожатие его руки всегда превращалось в событие. Заметишь его, подойдешь, наберешься новых идей – и ты счастлив!» Сент-Экзюпери «приручал» своих друзей улыбкой, обаянием мужественного и нежного сердца.

Он всегда рвался на фронт, сражался в армии Сопротивления. 31 июля 1944 года, менее чем за две недели до освобождения Франции от фашистских захватчиков, военный летчик Антуан де Сент-Экзюпери погиб, выполняя боевое задание…

  1. Звучит песня А.Пахмутовой на стихи Н.Добронравова «Нежность»

В тяжелые годы войны Экзюпери пишет удивительную сказку о Маленьком принце…

  1. Первичная проверка понимания учащихся нового материала.

  1. Конкурс на самого внимательного читателя.

? Кому посвящена эта книга?

? Кто такой Леон Верт?

? Почему писатель посвятил книгу взрослому человеку?

?Как автор познакомился с Маленьким принцем?

? Зачем малышу понадобился барашек? Почему именно барашек?

? Каков закон жизни Маленького принца?

  1. Связный рассказ ученика «Развлечения и счастливые моменты жизни Маленького принца.

  1. Углубление знаний учащихся.

  1. Беседа по содержанию и идейному замыслу произведения. Выборочное выразительное чтение текста.

? Какой земной образ угадывается в Розе?

? Как надо любить, по мнению Маленького принца?

? Почему герой сказки отправляется в путешествие?

? Как Роза отнеслась к его решению?

? Какие планеты посетил Маленький принц?

  1. Связный выборочный рассказ учащихся о планетах и их жителях.

  2. Продолжение беседы.

? Почему Маленький принц не остался ни на одной из этих планет?

? Зачем он отправился на Землю?

  1. Работа с текстом.

Задание: найдите и зачитайте слова, где автор говорит об одиночестве.

  1. Вопрос – классу:

? Какой закон жизни открыла Маленькому принцу Змея?

? Что теперь думает герой о своей Розе?

  1. Чтение по ролям сцены встречи Маленького принца с Лисом.

  2. Вопрос – классу:

? Какую истину открыл Лис?

?Почему маленький принц не остался на Земле?

?Умер ли Маленький принц – ведь его ужалила Змея?

  1. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Вопрос – классу:

?Какие законы оставил Маленький принц нам, живущим на Земле?

?Какие слова , на ваш взгляд, являются самыми главными в сказке? Зачитайте их

  1. Звучит песня М.Таривердиева на слова Н.Добронравова «Маленький принц».

  2. Чтение творческих работ– писем Маленькому принцу.

  1. Заключительная работа с эпиграфом.

  2. Итог по содержанию.

  3. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

























СОЧИНЕНИЕ

«ПИСЬМО МАЛЕНЬКОМУ ПРИНЦУ»















Выполнил

ученик 7 класса В

Сергеев Максим



















Здравствуй, дорогой Маленький принц!

Совсем недавно прочитал удивительную сказку, повествующую о тебе и твоих странствиях. Знаешь, Маленький принц, как бы я хотел оказаться рядом, чтобы тебе не было так одиноко.

С большим интересом я путешествовал вместе с тобой по планетам, на которых живут взрослые, которые посвятили свою жизнь неразумным целям.

Ты и твои друзья меня многому научили. Я понял: чтобы иметь друзей, нужно дарить им всю свою душу, отдавать самое ценное. «Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни», - говорил Лис и был абсолютно прав. Необходимо уметь быть верным в любви и дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, невозможно бесстрастно относиться ко злу.

Я рад, что ты вернулся на свою планету к прекрасной и капризной Розе, теперь ты знаешь, ради чего стоит жить. Но и мне, и моими одноклассникам ты тоже на многие вещи помог посмотреть иначе.

Прилетай, Маленький принц, к нам в гости, я уверен, что мы обязательно подружимся!

До свидания. Максим.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!