СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТкрытый урок. Литературное чтение 2 класс. Е.А. Благинина "Посидим в тишине"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению 2 класс»

Цели и задачи:

Познавательные:

- познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине»;

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Предметные:

- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть;

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

-  развивать воображение,   фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

-  расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;        

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Планируемые результаты достижения на уроке:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;

надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.



I Организационный момент.

Приветствие.

Речевая разминка

Наша мама, как весна:
То, как солнце засмеётся,
То, как летний ветерок
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала,
То, как радуга, она:
Поглядит – и засияла!
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придёт домой она,
И тотчас весна настанет.

Прочитайте стихотворение с разной интонацией. Прочитайте медленно, затем ускоряя темп. Прочитайте с выражением.

II. Постановка целей

Звучит мелодия «Мама»

Ребята, кто вспомнил слова из этой песни, о ком она, как она называется?

Дети: - О маме. (Мама – первое слово.)

Как вы думаете, кому мы посвятим наш сегодняшний урок?

Дети: - маме.

Сегодня у нас какой день недели? А число? А вчера мы с вами какой праздник отмечали? (Международный Женский день) В этот день мы поздравляли наших любимых мам, бабушек. Что принято дарить в этот день? (Цветы). А еще как этот праздник называют (первым весенним праздником)

- Мы продолжаем говорить о стихотворениях, которые посвящены маме, или это новая тема?

Сегодня мы с вами продолжим чтение произведений о маме. 

На уроке изобразительного искусства мы с Вами нарисовали портреты наших любимых мам.

- Мирослава приготовила нам небольшой рассказ про свою маму, давайте послушаем ее.

III. Работа по теме.

Для того, чтобы узнать имя и фамилию поэта, с произведением которого мы сегодня будем работать, предлагаю вам поиграть – разгадать ребус.



Дети: Елена Благинина.

-Открываем учебники на стр. 119. Прочитайте название стихотворения.

Вероника приготовила нам сообщение о Елене Александровне. Пожалуйста, Вероника, выходи.

Света: В нашей школьной библиотеке можно взять книги и познакомится с творчеством поэтессы.

- Девочки приготовили стихотворения из ее творчества.

Стихотворение «Посидим в тишине»

Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено? (ответы детей)

Словарная работа.

Волчок (игрушка) — юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Крадётся - перемещаться, пробираться тайком, скрытно, стараясь быть незамеченным

Метнулся - резким движением броситься куда-нибудь

Скользнул - быстро и незаметно пройти, промелькнуть

 



  1. Образцовое чтение. Первичное восприятие

- Понравилось ли Вам стихотворение?

-О ком это стихотворение?

Жужжащее чтение детьми.

Подумайте:

-Какую картину мы видим в начале произведения? (Мама спит она устала)

-Ребята, перед вами конверт. Сегодня мы работаем в паре, аккуратно достаньте содержимое, разложите перед собой.

-Давайте определим героев, данного стихотворения. (Мама, дочка). Обратите

внимание, на листке у вас кружочки, для чего оны нужны? (записываем героев)

-Что можно сказать про маму. Давайте вспомним какая картина была в начале произведения? (Она устала). Покажем, что она устала.

- А теперь перейдем к следующему персонажу.

-Прочитайте, что делала девочка, когда мама спала? (Девочка перестала играть, чтобы мама могла поспать.

Опираясь на поведение девочки, давайте дадим ей характеристику. Какая же она девочка.

Перед вами варианты, характеризующие героиню. Как вы думаете, какие подходят. (Добрая, отзывчивая, любящая)

А все эти качества, которые мы перечислили, одним словом мы можем ка сказать, что делала девочка для мамы. (Она заботилась о ней.)

Чему учит стихотворение. (Чтобы мы относились к маме с заботой и любовью)

Давайте перечитаем еще раз.

Что девочка заметила в комнате? (Луч)

Найдите в тексте, что сказала девочка лучу?

Как отреагировал луч на слова девочки, найдите в тексте?

Каким представляет луча в своем стихотворении Елена Александровна? (Живым)

А как называется такой прием в литературе? (Олицетворение)

Физминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.



Подготовка к выразительному чтению.

Положите перед собой памятку для оценивания чтеца.

(2 – 3 ученика читают стихотворение)

Рефлексия

-Сегодня на уроке мы познакомились с стихотворением Е.А. Благининой. В своем стихотворении чему она учит? (заботиться о маме).

Оцените ребята себя. Перед вами карточки, если вы считаете, что вам все удалось, поднимите карточку с восклицательным знаком, если остались вопросы или что-то вам непонятно – поднимите с вопросительным знаком.

В свою очередь я хочу сказать, что слово мама на разных языках звучит по-разному.

Но означает одно – самый близкий, родной человек.

А теперь уважаемые гости, ребята хотели бы вам подарить песню.




























На  данном уроке с целью   реализации задач урока и формирования УУД

- использовались следующие методы и приемы обучения:

наглядный, практический, словесный, применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности.    

- использовались такие формы работы, как фронтальная.

   Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы: использование разнообразных видов чтения (чтение - слушание, первичное, выразительное, вслух, выборочное чтение).  

   Использование разнообразных средств обучения: наглядности в виде карточек  Дети активно отвечали на вопросы, анализировали поступки героев, учились высказывать свою точку зрения, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

   На уроке прослеживалась межпредметная связь (изобразительное искусство, русский язык, музыка, окружающий мир), связь с жизнью.

   Система заданий, используемая на уроке, освоение литературных приемов

   С целью развития творческой одарённости учащихся  были использованы: рисунки детей (проверка домашнего задания), метод исследования выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений    и   участие в музыкальной физкультминутке.  

   Содержание урока способствовало достижению поставленных целей, разрешению проблемной ситуации, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива.

   Соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась музыкальная физкультминутка, чередовались виды деятельности на уроке.

   Рефлексия полученных знаний была организована с использованием выбора карточки, который подходил по настроению ребёнка на уроке и усвоению им знаний. Каждый ребенок почувствовал свою нужность на уроке, свою значимость.

   На уроке была создана доброжелательная обстановка, культура общения – что позволяло детям включиться в работу по собственному желанию. Дети чувствовали себя на уроке комфортно.

   Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Отступления от плана урока не было.