II. Актуализация опорных знаний | -Давайте сначала немного вспомним, о чем вы читали ранее. -Почему Маленький принц почувствовал себя несчастным, когда увидел сад, полный роз? -Как принц познакомился с лисом? -А что значит приручить? -Как объяснил это лис? -Что сказал на прощание Маленькому принцу лис? -Молодцы, вы хорошо освоили текст. -Дома вы читали последние главы этого произведения. -Давайте прочитаем на с. 165 со слов : «-Как они спешат!..............Там хорошо, где нас нет!» -Как вы понимаете смысл этого выражения : «Там хорошо, где нас нет»? -Молодцы! Кто еще как думает? -Переверните страницу учебника, прослушайте : «-Одни только дети знают, чего ищут…….» -Как вы понимаете, что такое счастье? Для всех счастье –это одно и тоже? -А как вы думаете, почему Маленький принц не понимал, для чего нужны пилюли, которые утоляют жажду? -Ребята, а что вам показалось самым главным и важным в 24 главе? -А вы поняли, почему так таинственно лучилась пустыня? На с. 172 давайте прочтем по ролям. Со слов : «-На твоей планете…» -Какая здесь главная мысль? -А что ищут все люди? -Про какое обещание говорит Маленький принц? -Как ты думаешь, что предчувствовал летчик, говоря: «Кода даешь себя приручить, потом случается и плакать»? -С кем разговаривал Маленький принц, сидя на краю стены? -Давайте прочитаем их диалог. -О чем договаривался принц со змеёй? -Почему летчик испугался, увидев змею? За кого он испугался больше? | -Потому что он думал, что его роза единственная и подобных ей нет во всей Вселенной. -Когда принц плакал в траве, появился лис и с ним поздоровался. -Создать узы. -Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя единственным в целом свете. -Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. -Это означает, что мы думаем, что в других городах или странах очень хорошо, потому что нас там никогда не было, нам кажется, что где-то вечное лето и нам бы хотелось там жить, ведь там всегда тепло, солнышко, можно плавать в море, но если мы приедем туда, то мы привезем с собой свои проблемы, будет всегда жарко и нам будет казаться, что теперь хорошо там, где вечная зима. -Счастье- это………. -Нет -Потому, что он считал, что взрослые всегда торопятся, не успевают жить, он не мог понять, зачем взрослым эти 53 минуты свободного времени, ведь за это время можно сходить просто к роднику. -Ответы детей -Да, потому что где-то в ней скрываются родники. Самое прекрасное во всем то, чего не увидишь глазами. «А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной –единственной розе, в глотке воды.» «Но глаза слепы. Искать надо сердцем.» -Он обещал Маленькому принцу нарисовать намордник для барашка. -Ответы детей -Со змеёй. Читают диалог змеи и принца на с. 175 -Отвечают | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме. Познавательные: прогнозировать читаемое, строить несложные рассуждения, устанавливая причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собесед- ника, стремиться понять его точку зрения Познавательные: прогнозировать читаемое; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; выявлять из текста информацию, представленную в неявном виде (подтекст, идейное содержание); самостоятельно находить нужную информацию в учебнике, использовать её для решения учебно-познавательных задач; выделять в тексте главное содержание. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собесед- ника, стремиться понять его точку зрения и т. Д ,выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; проявлять уважение по отношению к иным мнениям; задавать вопросы, отвечать на вопросы других людей; Познавательные: прогнозировать читаемое; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме. |