4 | Работа по теме урока | 1. - Класс, группа в детском саду – это же группа людей. Чем же семья отличается от другой группы людей? - Это слово означало семя - род, племя (т.е. дети). На Древней Руси всегда семьи были большими. Детей было от 5 до 7. Число 7 само по себе особенное, таинственное, волшебное, неделимое (нечетное). Поэтому оно говорит нам, что семья должна быть единым целым. Оно считалось счастливым. 2. Чтение диалога Ани и Вани на с.67. -Так кто ж составляет семью? - Сейчас надо выбрать карточки со словами-названиями, относящимися к семье. -Там помимо родителей и детей жили бабушки, дедушки, жёны сыновей, внуки… В современом мире семьи разные: и большие, и маленькие. И какой бы ни была семья, она обязательно нужна людям, спасает от одиночества и печали. 3. Работа творческих групп. - У каждой группы есть карточки с частями пословиц, надо их собрать, найти начало и завершение. 1. В гостях хорошо, а дома лучше. 2. В дружной семье и в холод тепло. 3. Вся семье, где лад, счастье дорогу не забывает. 4. Согласие да лад – в семье клад. 5. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. 6. Семья – опора счастья. 7. В счастливой семье – счастливые дети растут. 8. В семье согласно, так и дело прекрасно. 9. Дружная семья не знает печали. Задача экспертов внимательно слушать – назвать слова, которые повторялись. - Совершенно верно, в дружной семье всегда будут царить мир и согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, забота, дружба. Получилась новая схема с качествами семьи. Чтение слов Профессора Самоварова на с. 67. 4. - А с каким членом семьи всё это связано? Чтение стихотворения Р. Рожденственского на с.68. Звучит песня о маме Ю. Энтина «Первое слово». 5. Работа творческих групп. - У каждой группы карточка со словом: мать, отец, семья, Родина. Вывод: Семья – самое важное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого пример берем, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. Люди живут в семьях дольше (к такому выводу пришли медики). | Ответы детей: живут в одном доме, родные, заботятся друг о друге. Хорошо читающие дети. Дети выбирают и вещают на доску. 3 творческие группы собирают пословицы и зачитывают. Эксперты: Дружба, Согласие, Лад, Счастье, Любовь. Хорошо читающий ученик. С мамой. Хорошо читающий ученик. Каждая группа объясняет, какое значение имеет это слово для каждого человека. | Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
5 | Итог урока. Рефлексия | 1.Работа Экспертов. – Ребята, пожалуйста, охарактеризуйте семью по буквам этого слова. Т.е. ответить на вопрос: какая? 2. На ваших столах лежат сердечки 3 цветов: красные, жёлтые, оранжевые. Надо выбрать цвет, если красный – я люблю свою семью за то, что она у меня есть; оранжевый – семью не выбирают; жёлтый – я бы выбрал другую семью. | Эксперты перечисляют. С- счастливая, спортивная, современная Е- единая, единственная, единомыслящая М-мирная, многодетная, милая Ь- Я-яркая, ясная Ребята выбранные сердечки прикрепляют на доску. | Личностные Регулятивные |