СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

литературного чтения (обучение грамоте) в 1Б классе

Тема: «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

Звуки [г], [г`]. Буквы Г, г.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 1 классе»

МБОУ «Большаковская СОШ





Открытый урок

литературного чтения (обучение грамоте) в 1Б классе

Тема: «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

Звуки [г], [г`]. Буквы Г, г.









Учитель начальных классов

Наталья Валерьевна Котенко



23 ноября 2022

Тема

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Звонкие согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица

Образовательные ресурсы

Презентация. Счетные палочки, кассы звуков. Предметные картинки. Карточки для самостоятельной работы


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

И хотим им показать,

Как умеем отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

-Проверяем готовность к уроку.

- Наш урок я хочу начать с пословицы. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

- Как вы понимаете ее смысл?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя



1

2

3

4

5

6

II. Актуализация знаний

Коллективная. Словесный.


– Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и хочет узнать, чему вы уже научились.

Работа по ленте букв:

-Какие буквы живут в красном домике (синем)?

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука.

– Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

– Назовите гласные, которые обозначать два звука, в каких случаях?

-Назовите парные согласные звуки по звонкости-глухости?

– Называют изученные буквы, отвечают на вопросы учителя

Повторяют изученную информацию.

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи. Речевая разминка.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Фонетическая зарядка


– Будем знакомиться со звуками [г] и [г’] и буквой, их обозначающей.

Формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 119)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

– Незнайка очень любит собирать грибы и рисовать круги.

– Произнесем слово грибы хором.

-Назовите первый звук [г].

-Дайте характеристику звуку.

- Произнесите второе слово: круги.

-Сколько в слове слогов?

-Какой слог ударный?

-Произнесите этот слог хором (ги).

-Дайте ему характеристику звуку [г’]

- Встаньте, ребята, у кого в ФИ встречаются эти звуки.

– В слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]). В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука
[г])

Выполняют слого-звуковой анализ слов грибы, круги. Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов

2. Знакомство с бук-вой Г

Фронтальная. Словесный, практический, моделирование буквы

– Эти звуки обозначаются буквой Г.

- Найдите ее на ленте букв.

- Дополните её характеристику (парная)

– На что похожа буква Г?

Находят букву Г
на «ленте букв».


Высказывают свое мнение.

Находят букву Г на «ленте букв», определяют ее место среди других букв.

Фронтальный. Устные ответы, моделирование



1

2

3

4

5

6



– Выложите из счетных палочек букву Г


Моделируют ее из счетных палочек


3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 119)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со схемой

Работа по учебнику стр.119

– Прочитайте слоги.

– Прочитайте слова.

– Найдите слово, которое соответствует схеме.

-Составьте схему слова ГАЛЯ. Проверяем!

Читают слоги и слова.


– Гена


Составляют схему, проверка у доски.

Наблюдают над произнесением согласных звуков [г] и [г’] в слогах-слияниях и словах. Подбирают к схеме-модели слово.

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Гена шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

-А что такое кузовок?

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, с. 119)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ по картинке

– Прочитайте текст.

– Найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Почему?

- Как звали детей?

- Что отыскали дети?

- Как их можно назвать? ( Грибники)?

-Какие грибы нашла Галя?

- Какие грибы называют боровиками? (белые грибы, которые растут в бору)

-Что такое бор? (лес)

- Как называются грибы, которые собрала Галя? (съедобные)

- Какие вы знаете?

- А грибы, собранные Геной? (несъедобные)

 -Какие несъедобные грибы вы знаете?

ИГРА «Набери кузовок»

Повторное чтение. Подбор заголовка.

- Про кого можно сказать «Горе – грибник»?

- Кого из героев рассказа можно так назвать? (Гену)

Существуют правила сбора грибов.

Собирать грибы надо вместе с взрослыми, т. к. часто съедобные и ядовитые грибы очень похожи между собой.

Грибы нужно срезать ножом, нельзя рвать, так как можно повредить грибницу.

Читают текст.

– Галя, Гена.

Рассматривают картинку, придумывают заголовок, определяют съедобные грибы.

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом
на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Фронтальный. Устные ответы, чтение

5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с.118)

Групповая. Словесный, практический. Работа с картинкой, беседа, рассказ

- Мы с вами набрали грибов и посмотрите, куда привёл нас Незнайка?

( В город грибов) стр.118

– Рассмотрите картинку.

– Чем занимаются жители города?

– Придумайте сказку про город грибов.

Рассматривают картинку. Отвечают
на вопросы.

Придумывают сказку

Составляют связный рассказ с опорой на картинку. Соблюдают логику изложения

Групповой. Устные ответы, рассказ



1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Грач качался в гамаке,

Гуси – в волнах на реке.

Мимо голуби летели.

И на веточку присели.

Веточка качается.

У нас все получается!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Дидактическое упражнение.

Словесный.

Игра «Наоборот»


Тихо – громко

Веселый – грустный

Сытый – голодный

Сладкий – горький

Ласковый – грубый

Редкий – густой

Чистый – грязный

Шершавый – гладкий

Мелкий – глубокий.

Подбирают слова-антонимы на букву Г.

Наблюдают за словами-антонимами.

Фронтальный, устные ответы



1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальнаяСловесный. Беседа

ТЕСТ


1. Б А И С У Н О Г Д

2. А О Е Ы И Я

3. гена грибы Галя


1.Обведи согласные буквы.

2.Подчеркни хитрые гласные.

3.Найди ошибку.

-Проверяем!

– Что нового вы узнали
на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение?

– Как вы думаете, Незнайке понравилось у нас на уроке? За вашу работу он хочет подарить вам грибочки, которые вы раскрасите дома.

– Спасибо за урок!

Выполняют тест.

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы