II. Актуализация опорных знаний. Мотивация. | - Прочитаем пословицу: Мир освещается солнцем, а человек -знанием. - Как вы понимаете эту пословицу? - Давайте предположим, где пригодятся знания, полученные на уроке чтения? - С чего мы обычно начинаем урок? (С повторения) Беседа по вопросам учителя: - С помощью чего общаются люди? (с помощью речи) - Какая должна быть речь? (грамотная, понятная и вежливая) - Что значит письменная речь? Устная? - Из чего состоит речь? - Из чего состоит предложение? - На что делятся слова? - Как определить сколько в слове слогов? - Какие бывают слоги? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Признаки гласных звуков? (Тянутся, поются, при произношении воздух не встречает преград) - Признаки согласных звуков? - Назовите гласные звуки, которые изучили. - Назовите согласные звуки, которые изучили (по ленте букв) На доске: Аа Оо Уу Ии ы Нн Сс Кк Тт | Объясняют значение пословицы, высказывают предположения, где могут пригодиться знания. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. |
IV.Организация познавательной деятельности. Работа над выразительностью речи.
Дидактическая игра «Назови слова со звуком…» Физминутка Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Выделение твердого и мягкого согласных звуков. Работа со слого-звуковым анализом слова. Составление слов, чтение. Физминутка Чтение слов. Работа с текстом. V. Итог урока. Рефлексия. | Работа в группах (5 групп - стихи) Задание: подчеркнуть гласные буквы в текстах - а,о,у,и,ы и посчитать их количество. - Какие это буквы? (гласные) - Какая буква отличается от остальных? Почему? (ы, нет заглавной) Фронтальная работа с классом - Назовите согласные, которые мы изучили. Задание: придумать по три слова на буквы: н, с, к, т Чтение слогов (фронтально индивидуально) – Читаем слоги хором по порядку и вразброс; – Читаем слоги с мягким согласным. – Читаем слоги с твердым согласным; Фронтальный опрос – Какие гласные обозначают твердость предшествующих согласных? – Какие гласные обозначают мягкость согласного в слиянии? - Если соединять слоги, что получится? (слова) - Вы знаете, что слова делятся на…слоги. Слоги могут быть… ударными и безударными. - Как определить количество слогов в слове? Индивидуальное задание (2 уч.) Обозначить на схеме слова твердость - мягкость согласного, поставить ударение, подчеркнуть гласные: кони - кино сани - носи Работа в парах Задание: расположить изученные буквы в два ряда - гласные, согласные; составить слова - сон, нос, кот, кит, сок, коса, осина, аист. - Поднимите руку у кого получилось складывать слова? Кому было трудно? - Какое слово является многозначным? (коса) Проверка индивидуального задания Чтение слов - Работа по учебнику с.56-57 Чтение слов, которые обозначают один предмет, затем слова, которые обозначают несколько предметов. -Что заметили? (ударение, буква ы) Работа по картинке с.56 Фронтальный опрос - Что вы видите на картинке? Дополнительная информация о птицах. Индивидуальное задание (1 уч.) Построить схемы предложений с. 56. Чтение текста Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. У сосны сук. На сосне белка. - Какое слово обозначено схемой? (белка) Почему? - Сколько предложений в тексте? - О чем говориться в тексте? Проверка индивидуального задания. Прочитать текст. - Чему мы учились на уроке? - Мы справились с задачами урока? - Что понравилось на уроке? -Что было самым легким? Самым трудным? - Спасибо за урок! Приложение
Прибежал весёлый А, прочитали дети – НА. Работа со слогами. Прибежал задорный О, прочитали дети – НО. Прибежал упрямый У, прочитали дети – НУ. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – НЫ. Прибежал игривый И, прочитали дети – НИ.
Хомка, Хомка, хомячок Физминутки. Полосатенький бочок Утром раненько встает, Моет щечки, спинку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку Раз, два, тр, четыре, пять Хочет Хомка сильным стать.
Аист, аист –длиноногий Покажи к сове дорогу Отвечает аист нам: Прыгай левою ногой -1,2,3 Прыгай правою ногой -1,2,3 Попадешь к сове домой. А Работа в группах. Астра, азбука, айва Начинаются на А И кончаются на А Астра, азбука, айва. О -Ой! - Воскликнул окунёк, - Я попался на крючок». Сом сердито проворчал: Из-за шалости попал». И -Почему вы так красивы? - Потому, шепнули ивы,- Что стоим мы над рекой, Над красивою такой. Ы Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву ы. Бывает эта буква В конце капусты, брюквы И в середине дыни. У У пруда утёнок-крошка В страхе кличет утку-мать: «Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать» | Делятся на группы и выполняют задание. Представитель каждой группы выходит к доске с листком на обратной стороне буква - заглавная и строчная, читает стихотворение, называет количество найденных букв. Устные ответы. Осуществляют профилактику утомления. Повторяют с учителем слоги с доски. Объясняют работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука и работу буквы и как показателя мягкости согласного. Составляют слова. Строят схемы слов. Составляют слова, взаимодействуя друг с другом. Осуществляют профилактику утомления. Читают слова по слогам, определяют количество слогов, ударный слог. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Параллельно чтению слов проводится работа у доски- построение схем предложений. Чтение и анализ текста. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. |