СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме: "Б. Житков "Храбрый утенок"".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению»

Тема: Б. Житков «Храбрый утёнок»

Цель урока:

-Познакомить учащихся с творчеством Б.С.Житкова;

-Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части;

учить составлять картинный план;

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, презентация, наглядный материал, иллюстрации из рассказа, смайлики.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Вы тихонечко садитесь,

И работать не ленитесь!

2. Фонетическая разминка

У пруда утёнок – крошка
В страхе кличет утку мать: - Ой, боюсь!
Укусит мошка,
Помоги мне убежать!

3.Актуализация знаний, подготовка к восприятию

-Как называется раздел учебника , в котором мы работаем?

-С каким произведением познакомились на предыдущем уроке?

-Кто автор этого рассказа?

-Чему учит это произведение?

4. Изучение нового материала.

4.1. Сообщение темы и целей урока

Продолжим знакомство с произведениями о животных; узнаем о творчестве Б.С. Житкова; будем учиться читать громко, выразительно.

4.2. Знакомство с биографией Б.С. Житкова

Борис Степанович Житков родился 11 сентября 1882 года в Новгороде, в семье математика и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание.

По образованию химик и биолог, инженер-кораблестроитель и штурман дальнего плавания. Работал юнгой, штурманом научно-исследовательского судна, ихтиологом, служил морским офицером.

Б.С.Житков объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно объяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке, был искусным дрессировщиком.

Богатейший жизненный опыт и умение интересно и точно выразить свои мысли на бумаге привели Б.С.Житкова в детскую литературу. Он создал около двухсот произведений детям. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Б.С.Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

4.3. Выставка книг Б.С. Житкова

4.4. Чистотоговорка-загадка

Отгадайте загадку и узнаете, кто главный герой рассказа, с которым познакомимся.

Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

4.5. Словарная работа

Давайте научимся читать сложные слова.

Прочитайте по слогам:

руб-ле-ных

стре-ко-та-ли

рас-ска-за-ли

ис-пу-га-ешь-ся

за-жуж-жа-ла

по-ло-ман-ным

Прочитайте целыми словами:

рубленых

стрекотали

рассказали

испугаешься

зажужжала

поломанным

5.Первичное чтение учителем

5.1. Показательное чтение учителем

5.2. Беседа

Чем кормила хозяйка утят?

-Кто прилетел из сада?

5.3. Предвиденье

-Как думаете , что случится дальше?

5.4. Чтение хорошо читающими учениками

5.5. Беседа

Кто правильно предположил?

-Почему утята боялись стрекозы?

-Где они прятались?

-Почему малыши не подходили к тарелке?

-Что подумала хозяйка?

- Что утята испытывали каждый вечер, когда ложились спать?

Откуда пришёл утёнок Алёша?

-Почему страхи утят показались ему смешными?

-Как утята назвали Алёшу?

-Как встретил стрекозу Алёша?

-Кто победил в поединке?

-Как утята отблагодарили Алёшу?

-Какое впечатление произвёл рассказ?

6. Физкультурная минутка

7. Работа с текстом после чтения

Класс делится на 2 группы и каждая выполняет задание:

Нужно расположить иллюстрации в логической последовательности , расставляя цифры в уголке картинок.

8. Первичное закрепление

- Ребята , так как же вы думаете, может ли быть храброй птица?

-Как вы в этом убедились?

-Как можно назвать это произведение - сказкой или рассказом? Почему?

9. Рефлексия учебной деятельности

- С каким произведением познакомились на уроке?

-Была ли такая ситуация в вашей жизни?

-На какую черту характера обратил внимание Б.Житков?

-Закончите фразу используя слова качеств характера человека: я хотел(а) бы …. .

-Вы сегодня отлично поработали.


Оцените свою работу с помощью смайликов.

10. Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!