После просмотренных нами слайдов мы переходим к работе с текстом. Перед вами рабочий материал, рассказывающий о нашем храме. Внимательно послушайте меня. 1) Чтение текста учителем. (Воспроизведение колокольного звона на диске). 2) Первичное восприятие: * Понравился ли текст? * Что особенно хотели бы отметить? * Что запомнилось? 3) Словарная работа: * вотчина – на Руси земельное владение, передающееся от поколения поколению; устои - традиции, обычаи; увенчанный - сверху словно возложенный венок (кресты); трапезная – помещение, где стоит большой общий стол для приема пищи, чаще при церквах и при монастыре; шатровая – в форме шатра; титан – в древнегреческой мифологии гигант, вступивший в борьбу с богами; рождество набатный (сигнал, звон) – служит для сбора людей; благодатная – приносящая довольство, радость; обедня – церковная служба, совершаемая утром или в первой половине дня. ** петляющей, поросших, ликовать, ансамбль, параллельно, титаническая, парит, безделушка, махина, вытянувшаяся, длиннющая, соединительный, воистину, покоренных, восстанавливать, звонница. 4) Самостоятельное чтение текста. 5) Проверка прочитанного: * Чтение текста вслух * Зачитайте, когда было первое упоминание о селе Павловская Слобода? * Кто задумал построить «сей дивный ансамбль»? * Мы часто, читая произведение, говорим о средствах художественной выразительности: сравнениях, олицетворениях, эпитетах. Какие средства художественной выразительности вы нашли в этом тексте? * Зачитайте, какова масса самого большого колокола. * Найдите в тексте слова, описывающие этот слайд. * Почему маленькие колокола называют «красными»? * Определим тему текста, о чем он? * Как можно озаглавить этот текст? |