СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению по теме «Обобщение по разделу «Страна Детства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению по теме

«Обобщение по разделу «Страна Детства»

4 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению по теме «Обобщение по разделу «Страна Детства»»

Открытый урок по литературному чтению

тема

«Обобщение по разделу «Страна Детства»

4-А класс

Дата проведения: 15.02.2018г.

Класс: 4-А

Тема урока: Обобщение по разделу «Страна Детства»

Учитель: Бондаренко Вера Сергеевна



Планируемые результаты:

предметные:

  • знать произведения из раздела «Страна детства»,

  • знать биографии писателей раздела,

  • умение ориентироваться в содержании раздела,

  • ориентироваться по тексту,

  • читать вслух, увеличивать темп чтения вслух,

  • воспринимать на слух художественное произведение;


метапредметные:

  • формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности,

  • планирование вместе с учителем деятельности по теме урока,

  • оценивание своей работы на уроке,

  • анализ художественного текста,

  • поиск необходимой информации в книге,

  • ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,

  • осмысление привал взаимодействия в группе;


личностные:

  • формирования чувство ответственности,

  • умение формулировать чёткий ответ,


Цели урока:

  • повторить и обобщить изученный материал с помощью игры,

  • развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления,

  • углублять знания детей о советских классиках,

  • формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать,

  • формировать навык полного, грамотного ответа,

  • развить соревновательный дух, стремление становиться лучше.


Задачи урока:

  • учить работать с текстом,

  • находить средства художественной выразительности,

  • формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логические цепи рассуждений, доказательств, искать и выделять необходимую информацию,

  • развивать нравственные качества (доброту, правдивость, внутреннюю красоту, любознательность, воспитанность).



Тип урока: урок-викторина закрепления и обобщения изученного материала, применение знаний и умений.


Вид урока: урок – викторина.


Технологии урока:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • обучение в сотрудничестве, работа в группах;

  • здоровье - сберегающие.


Оборудование:

Компьютер учителя, компьютерная презентация по теме урока, книги с произведениями перечисленных авторов, учебники, командные карточки.


Структура урока:

1.Организационный момент. (1 мин.)

2.Актуализация знаний. (5 мин.)

3.Самоопределение к деятельности. (30 сек.)

4.Разминка для глаз. (30 сек.)

5.Работа по теме урока. (15 мин.)

6.Физминутка. (1 мин.)

7.Работа по теме урока. (10 мин.)

8.Рефлексия. (5 мин.)

9.Итог урока. Домашнее задание. (2 мин.) Всего - 40 минут

10.Дополнительный материал. (5 мин.)


ХОД УРОКА


1.Организационный момент.

- Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Но урок не простой, урок-игра. Но перед тем, как начнётся наша игра давайте поприветствуем друг друга нашей любимой речёвкой:

(На доске речёвка)

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева.

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья!

- Я рада вас всех приветствовать на уроке, и надеюсь, что вы будете внимательны и старательны. Присаживаемся за свои места.

2. Актуализация знаний.

В той удивительной стране, СЛАЙД 1

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне,

И пять, и десять лет.

Все те, кто рос тогда со мной,

И набирал года,

Однажды с этою Страной,

Простились навсегда.


(Первичное чтение учителем)


- С какой интонацией я прочитала это произведение?


- Прочитайте вы, как маленькие человечки.


- Прочитайте с удивлением.


- К какому жанру относится это произведение? (Стихотворение)


- Докажите, что это стихотворение. По каким признакам вы это распознали?

(Есть рифмованные слова)


3. Самоопределение к деятельности.


- О какой стране идёт речь в этом стихотворении? (О стране Детства)


- Кто же скажет тему сегодняшнего урока? СЛАЙД 2

(Обобщение по разделу «Страна Детства»)


4.Разминка для глаз.


- Перед началом любой работы и игры нужна что…? (Разминка) СЛАЙД 3


(Дети выполняют разминку для глаз)


5. Работа по теме урока.


5.1. Работа на карточках. «Отгадай загадку». СЛАЙД 4


- У вас на столах карточки с заданиями для каждой команды.


- Но сначала, ознакомьтесь с содержанием карточек. Сверху нужно написать название ваших команд, отгадав загадку ниже.


-Кто справился, поднимаем руку.


-Как вы думаете, почему именно такие названия получили ваши команды? (Это те предметы, вокруг которых и разворачиваются все события в произведениях)


(Первая справившаяся команда зарабатывает 3 балла, вторая – 2 балла, а третья – 1балл.)


- Рядом со стихом таблица баллов. (Учитель назначает ответственного за выставление баллов, одного игрока от каждой команды.)


5.2. «Мастер беглого чтения»


- Первое задание. Прочитать отрывок из текста и определить к какому произведению он относится!

(Дети читают отрывок и ответ)


1-я команда «Как я ловил человечков» СЛАЙД 5

2-я команда «Корзина с еловыми шишками»

3-я команда «Ёлка»


(Выставление баллов)


5.3. «Найди лишний портрет» СЛАЙД 6


- Посмотрите на экран.

(на экране портреты: М.М.Зощенко, Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского, Э.Грига).


- Найдите лишний портрет.(дети показывают портрет Э.Грига).


- Почему? (это портрет композитора)


- Что объединяет эти все портреты?

(это писатели и композитор, которые входят в раздел «Страна детства»).


(Выставление баллов)


5.4. Блицтурнир «Распознай биографию» СЛАЙД 7


- Я будут зачитывать вопросы по данным из биографии наших авторов. Команда, давшая правильный ответ первой зарабатывает 1 балл за каждый вопрос.

(Выставление баллов)


6. Физминутка.

СЛАЙД 8

Потрудились — отдохнём, 

Встанем, глубоко вздохнём. 

Руки в стороны, вперёд, 

Влево, вправо поворот. 

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, 

Всем улыбки подарили.

7. Работа по теме урока (продолжение)


7.1. Работа с учебником. «Атака предметов» СЛАЙД 9

- На экране появляются картинки предметов из произведений. Вам нужно определиться, из какого произведения этот предмет и зачитать отрывок с описанием этого предмета.

(Отрывки помечены заранее в ходе работ на предыдущих уроках)

(Выставление баллов)


7.2. «Пословица недаром молвится»

- Отгадайте, какое слово (местоимение) нужно заменить в пословицах и поговорках. Изменив всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

- Догадайтесь, к какому произведению оно является ключевым.


—Поздний он гложет кость. СЛАЙД 10

Из песни слова не выкинешь, из-за стола его не выгонишь.

Незваный он хуже татарина.

(гость, «Ёлка», М.М.Зощенко)


—Не вся та она , что звучит. СЛАЙД 11

Под хорошую её и змеи пляшут.

(музыка, «Корзина с еловыми шишками», К.Г.Паустовский)


(Выставление баллов)


8. Рефлексия.


8.1. «Совет другу» СЛАЙД 12

- Вам понравилась работа на уроке. Сейчас заключительный этап работы в группах.


- На карточках обратитесь к другим командам с советом прочитать произведение одного из писателей. Объясните свой выбор по плану.


1.Имя, отчество, фамилию писателя;

2.Названия произведений;

3.О чём писал автор;

4.Почему нравятся произведения этого писателя.


- Зачитайте ваши рекомендации друг другу.


9. Итог урока. Домашнее задание.


- Вспомним произведения и авторов, которые их написали по порядку

прочтения.


- Подчитайте баллы. Оценки за урок.

(Вручение грамот)


- Дома нарисуйте своё представление о стране детства. Подготовьте пересказ произведения, которое вам посоветовали товарищи. СЛАЙД 12


10. Дополнительный материал (Реклама книг изучаемых авторов)

СЛАЙД 13,14,15,16






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!