СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению "В. Орлов "Но зато друзья кругом", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с применением новых подходов в обучении

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению "В. Орлов "Но зато друзья кругом", 3 класс»

Литературное чтение 3 «А» класс

Дата: 23.02.2017

Тема: В. Орлов «Но зато друзья кругом»

Цель: Ученики объяснят значение слова ДРУЖБА и напишут законы дружбы.

Критерии успеха:

  1. Могу выразительно рассказать стихотворение А. Лесных «Как бы жизнь не летела»

  2. Могу рассказать о добром деле, которое я сделал (а).

  3. Могу рассказать биографию В. Орлова.

  4. Могу ответить на вопросы.

  5. Могу выразительно читать стихотворение.

  6. Могу собрать пословицу и объяснить её значение.

  7. Могу написать законы дружбы.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Ученики приветствуют гостей и друг друга, говорят пожелания друг другу.


  1. Знакомство с темой и целью урока.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Но зато друзья кругом», которое написал Владимир Натанович Орлов.

На уроке мы:

  • Познакомимся с биографией В. Орлова.

  • Ответим на вопросы.

  • Выразительно прочитаем стихотворение.

  • Соберём части пословиц и объясним их значение.

  • Напишем законы дружбы.

Цель нашего урока: написать законы дружбы.


  1. Проверка домашнего задания.

  1. Ученики в парах рассказывают друг другу стихотворение А. Лесных «Как бы жизнь не летела»

  2. Ученики (по желанию) рассказывают стихотворение вслух.

  3. Ученики рассказывают о добром деле, которое они сделали.

  • Взаимооценивание в парах


  1. Знакомство с биографией В. Орлова.

  1. Ученикам раздаются листочки с биографией писателя. Дети читают и пересказывают прочитанное друг другу (в парах)

Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего.

В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи.

Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Он писал их постоянно, даже когда шил. Пришлось сменить профессию. Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию евпаторийской газеты. Дорос до заместителя главного редактора. Его первая книжка детских стихов увидела свет в 1958 году. Большой талант позволил Владимиру Орлову войти в детскую литературу сразу, минуя период ученичества и поиска своего почерка.

Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак, разглядевший в рукописи крымского паренька, пришедшего к нему в ялтинский Дом творчества писателей, вполне сложившегося поэта.
Многие стихи, вошедшие в первые книжки Владимира Орлова, давно уже стали классикой детской литературы.

Его перу принадлежат детские книги "Кто в доме живет", "Первая дорожка", "Утренний поезд", "Если мы вместе", "Хрюша обижается" - всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах "Малыш", "Детская литература", а также на родине поэта в Крыму. Там же, в Крыму, в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов поэта "Прочтите взрослым". 

Перу Владимира Орлова - драматурга принадлежит около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, "Золотой цыпленок", обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.

Владимир Натанович часто выступал и как поэт-сатирик. Он был постоянным автором знаменитой полосы "Литературной газеты" - "12 стульев". Он дважды был лауреатом премии “Золотой Остап”. Но никогда не кичился своей известностью. На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей.

Владимир Натанович блестяще знал русскую литературу — и детскую, и взрослую. Обладая тонким языковым чутьем и художественным вкусом, он виртуозно владел словом и любил словесные игры. Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в городе Симферополе. На родине писателя его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.


  1. Ученики (по желанию) рассказывают биографию писателя классу. Другие учащиеся дополняют ответы.

  • Взаимооценивание в парах


  1. Работа над стихотворением «Но зато друзья кругом»

Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его – сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха, это Вини-Пух со своими друзьями.

  • А что обозначает это слово? (ответы учащихся)

Давайте найдём значение этого слова в толковом словаре значение слова Дружба в толковых словарях Даля, Ожегова ...Д. Н. Ушакова.

«ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

  • А какие ваши достоинства привлекают вашего друга? (ответы учащихся)

  • Кто такой друг? (Друг - близкий приятель, лицо, связанное с кем – ни будь дружбой)

  • Какими качествами обладает ваш друг? (ответы учащихся)

На доске висит рисунок «Кот Леопольд». Учащиеся должны подобрать однокоренные слова к

слову дружба, написать его на стикере и прикрепить рядом с рисунком. (дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный)

Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Владимира Орлова «Но зато друзья кругом»

  1. Первичное чтение учителем стихотворения (стр. 64)

  2. Анализ прочитанного:

  • О чем или о ком это стихотворение?

  • Понравилось ли произведение автора? Чем именно?

  • Какие чувства вызвал у вас данный рассказ?

  • Каково отношение автора к животным?

  • Почему нужно помогать своим друзьям?

  • Приятно ли будет тебе, если друзья будут помогать тебе?

  • А что паучок получил за свою доброту?

  • Какими качествами, необходимыми для дружбы, обладал паучок?


  1. Работа с текстом стихотворения:

  1. Словарная работа

  • Сачок - конусообразная сетка на обруче с рукоятью, служащая для ловли рыб, насекомых.

  • Гамак - предмет мебели, ложе для сна и отдыха, представляющее собой подвешенный за два противоположных конца прямоугольный кусок ткани или плетёной сетки.

  • Бескорыстность - отдавать и не требовать ничего взамен.

  1. Самостоятельное чтение (полушепотом) стихотворения.

  2. Чтение вслух (по желанию)

  3. Поиск подходящего четверостишья для предложенной иллюстрации.


  1. Физкультминутка.

(дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).


  1. Групповая работа

  1. Учащиеся самостоятельно составляют законы дружбы.

  2. В группе выбирают лучшие варианты и записывают на листе А 5 (1 ученик)

По окончании работы ученики выходят к доске, зачитывают и приклеивают законы на доску.

Основные законы дружбы:

1.Один за всех, и все за одного.

2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.Радуйтесь вместе с друзьями.

5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

6.Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

7.Старый друг лучше новых двух.


  1. Работа с пословицами.

Каждой группе выдается начало и несколько вариантов продолжения пословицы. Ученики собирают пословицу и объясняют её значение.

  1. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

  2. Старый друг лучше новых двух.

  3. Друга на деньги не купишь.

  4. Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.

  5. Друзья познаются в беде


  1. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Мы знаем, что такое дружба, составили свод законов дружбы. Нам осталось выяснить, а можем ли мы быть настоящими друзьями.

- На ваших партах есть солнышко с лучами. В центре мы видим надпись: «Я могу». Подумайте, что вы можете сделать для своего друга. Напишите об этом в лучике. (Дети заполняют лучики, прикрепляют их с помощью двухстороннего скотча на лист с солнышком, озвучивают свои ответы).



  1. Подведение итогов урока.

  1. Ответы на вопросы:

Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу.

  • А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

Спасибо за вашу работу.

  1. Выставление оценок


  1. Домашнее задание.

Написать письмо другу. Его можно написать любому однокласснику с предложением о дружбе.












































































Я могу