Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по логарифмам 1 курс колледжа»
Урок – семинар
по теме:
«Решение логарифмических уравнений и неравенств»
преподавтель математики
Бучаева А. М.
г. Буйнакск
декабрь 2020 г.
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Тип урока: обобщающий урок.
Вид: урок – семинар.
Цели урока:
повторение и обобщение знаний по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;
подготовка к контрольной работе;
развитие творческой активности студентов;
развитие математической речи.
Ход урока:
Организационный момент и постановка задач семинара.
Устная фронтальная работа (10 мин):
Вычислить:
Укажите номер верного равенства:
Сколько корней имеет уравнение №3?
Найти целые решения неравенства:
Подготовительный этап. Самостоятельная работа в группах. (15 мин.) Студенты делятся на 6 групп, каждая группа получает своё задание.
Задание для 1 группы:
Тема: Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Вычислить:
;
Дополнительно:
а.
б.
Задание для 2 группы:
Тема: Решение логарифмических уравнений.
Решить уравнение:
;
Дополнительно:
Задание для 3 группы:
Тема: Решение логарифмических уравнений, содержащих переменную в основании логарифма.
Решить уравнение:
;
Дополнительно:
.
Задание для 4 группы:
Тема: Решение систем логарифмических уравнений.
Решить систему уравнений:
Дополнительно:
Задание для 5 группы:
Тема: Решение логарифмических неравенств.
Найти область определения функции:
Дополнительно:
Решить неравенство:
Задание для 6 группы:
Тема: Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании логарифмов.
Решить неравенство:
;
Дополнительно:
Решить систему неравенств:
Разбор решения основной части задания каждой группы. От каждой группы выступает по 1 ученику, обязателен комментарий к решению.
Итог урока и выставление оценок:
Сегодня мы успешно провели семинар, который наверняка был всем вам полезен для обобщения знаний по решению логарифмических уравнений и неравенств, и теперь каждый из вас готов к выполнению контрольной работы по этой теме.
ответы для самопроверки:
Самоанализ урока:
Форма проведения занятия способствует активизации познавательной деятельности студентов, более глубокому усвоению учебного материала, повышает познавательные возможности ребят, формирует у них умения самостоятельной работы.
Основной дидактической задачей этого семинара является обобщение и повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющихся знаний.
На проведенном занятии данная цель была достигнута. Уже на устной фронтальной работе студенты показали хорошее знание определения и свойств логарифмов, умение грамотно комментировать решение. Быстро и слаженно прошла групповая работа, где студенты работали над полученным заданием. Основную часть своего задания выполнили все группы, 4 группы выполнили дополнительную часть. Роль учителя на этом этапе – консультационная, оказание помощи и проверка результатов работы.
Далее по одному студенту по выбору группы выступили с подробным объяснением решенного задания. В результате были разобраны все основные моменты данной темы.