СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по логарифмам 1 курс колледжа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по логарифмам 1 курс колледжа»




Урок – семинар

по теме:

«Решение логарифмических уравнений и неравенств»

преподавтель математики

Бучаева А. М.




г. Буйнакск

декабрь 2020 г.




Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Тип урока: обобщающий урок.

Вид: урок – семинар.

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;

  • подготовка к контрольной работе;

  • развитие творческой активности студентов;

  • развитие математической речи.

Ход урока:

    1. Организационный момент и постановка задач семинара.

    2. Устная фронтальная работа (10 мин):

      • Вычислить:

      • Укажите номер верного равенства:

      • Сколько корней имеет уравнение №3?

      • Найти целые решения неравенства:

    3. Подготовительный этап. Самостоятельная работа в группах. (15 мин.) Студенты делятся на 6 групп, каждая группа получает своё задание.


Задание для 1 группы:


Тема: Преобразование выражений, содержащих логарифмы.


Вычислить:


;




Дополнительно:

а. б.


Задание для 2 группы:


Тема: Решение логарифмических уравнений.


Решить уравнение:

;


Дополнительно:



Задание для 3 группы:


Тема: Решение логарифмических уравнений, содержащих переменную в основании логарифма.


Решить уравнение:

;


Дополнительно:

.


Задание для 4 группы:


Тема: Решение систем логарифмических уравнений.


Решить систему уравнений:


Дополнительно:


Задание для 5 группы:


Тема: Решение логарифмических неравенств.


Найти область определения функции:


Дополнительно:

Решить неравенство:


Задание для 6 группы:


Тема: Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании логарифмов.


Решить неравенство:

;


Дополнительно:

Решить систему неравенств:


    1. Разбор решения основной части задания каждой группы. От каждой группы выступает по 1 ученику, обязателен комментарий к решению.

    2. Итог урока и выставление оценок:

Сегодня мы успешно провели семинар, который наверняка был всем вам полезен для обобщения знаний по решению логарифмических уравнений и неравенств, и теперь каждый из вас готов к выполнению контрольной работы по этой теме.

    1. Домашнее задание (упражнения экзаменационного сборника для учащихся математических классов):

      • 9В.48(а) указание – сделать замену переменных у= ;

      • 9В.62(а)

      • 9А.28(б)


ответы для самопроверки:


Самоанализ урока:

Форма проведения занятия способствует активизации познавательной деятельности студентов, более глубокому усвоению учебного материала, повышает познавательные возможности ребят, формирует у них умения самостоятельной работы.

Основной дидактической задачей этого семинара является обобщение и повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющихся знаний.

На проведенном занятии данная цель была достигнута. Уже на устной фронтальной работе студенты показали хорошее знание определения и свойств логарифмов, умение грамотно комментировать решение. Быстро и слаженно прошла групповая работа, где студенты работали над полученным заданием. Основную часть своего задания выполнили все группы, 4 группы выполнили дополнительную часть. Роль учителя на этом этапе – консультационная, оказание помощи и проверка результатов работы.

Далее по одному студенту по выбору группы выступили с подробным объяснением решенного задания. В результате были разобраны все основные моменты данной темы.