СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 1 класс "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 1 класс "Школа России".»

Ход урока



1.Организационный момент:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.



2. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня будет необычный урок. Я, приглашаю вас в путешествие в страну Смешариков. А хотите стать настоящими мультяшными героями. (Слайд 1).

А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки – готовы? мальчики – готовы?)

Мы, побываем в удивительной стране, где хозяйка – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.



Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

На прогулку за наукой

Сегодня пойдем.

Внимание, смекалку

С собою возьмем.



Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в путешествие, садимся поудобнее.

На экране появляется корабль.

Вот наш корабль!!! (Слайд 2).

Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

3. Устный счет

Прямой счет

На партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел. (Слайд 3).

- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа) (Слайд 4).

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке возрастания)

Обратный счет

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания) (Слайд 5).

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- Соседи числа 5? Соседи числа 7? Соседи числа 4? Соседи числа 6? Соседи числа 3? Соседи числа 9?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

На экране появляется корабль, море, бутылка. (Слайд 6).

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.



На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа. (Слайд 7).

ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3

- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

(Слайд 8).

На экране обратная сторона карты.

4. Работа в тетради. Проверка

На экране правильная запись. (Слайд 9).

- Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите внимательно на доску. (На доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета) и четырехугольник – другого цвета.

- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили это задание.

- Мы с вами на верном пути – Город «Здоровья». (Слайд 10).

5. Физминутка. (Слайд 11).

- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:

Поплыли дальше.

На экране рыбаки, лодки (Слайд 12).

- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы сможем сейчас порыбачить.

6. Игра «Рыбалка»

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (учащиеся подбегают, вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)



7. Работа по учебнику и в тетрадях

- В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был рыбаками, мы узнаем на странице 66.

(решение задачи на стр. 66)

- Читаем задание. Кто ловил рыбок?

- Сколько рыбок поймал Ваня? Нарисуем столько кружков красным карандашом.

- Сколько рыбок поймал Саша? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом.

- Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?

- Запишем решение. 4+2=6

- Молодцы!

- А как по-другому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)

Следуем дальше.

- А вот и остров, о котором я вам говорила

- Где же хозяйка этого острова?

- Входит Царица Математика.

- Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием.

- Как хорошо вы справлялись с заданиями!

- Для вас я приготовила еще одно задание.

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно.

Читает задание:

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

- Молодцы!

Учитель:

- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.

8. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими смешариками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество медалей?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться? (учащимся раздаются булочки в виде героев из мультфильма Смешарики).

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен. ( Слайд 13).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!