Ход урока
1.Организационный момент:
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Мотивация учебной деятельности.
У нас сегодня будет необычный урок. Я, приглашаю вас в путешествие в страну Смешариков. А хотите стать настоящими мультяшными героями. (Слайд 1).
А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки – готовы? мальчики – готовы?)
Мы, побываем в удивительной стране, где хозяйка – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
На прогулку за наукой
Сегодня пойдем.
Внимание, смекалку
С собою возьмем.
Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Отправляемся в путешествие, садимся поудобнее.
На экране появляется корабль.
Вот наш корабль!!! (Слайд 2).
Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
3. Устный счет
Прямой счет
На партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел. (Слайд 3).
- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа) (Слайд 4).
- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке возрастания)
Обратный счет
- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.
- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания) (Слайд 5).
- Назову я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.
- Соседи числа 5? Соседи числа 7? Соседи числа 4? Соседи числа 6? Соседи числа 3? Соседи числа 9?
- Молодцы, наш корабль отплывает.
На экране появляется корабль, море, бутылка. (Слайд 6).
- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
(учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).
- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа. (Слайд 7).
ЗАДАНИЕ
- Назовите числа в порядке уменьшения
- Назовите числа, которые повторяются
- Назовите числа, которые больше 7
- Назовите числа, которые меньше 3
- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.
(Слайд 8).
На экране обратная сторона карты.
4. Работа в тетради. Проверка
На экране правильная запись. (Слайд 9).
- Ребята, здесь еще одно задание.
Посмотрите внимательно на доску. (На доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета) и четырехугольник – другого цвета.
- Как можно одним словом назвать эти фигуры?
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Молодцы, мы выполнили это задание.
- Мы с вами на верном пути – Город «Здоровья». (Слайд 10).
5. Физминутка. (Слайд 11).
- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:
Поплыли дальше.
На экране рыбаки, лодки (Слайд 12).
- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.
И мы сможем сейчас порыбачить.
6. Игра «Рыбалка»
- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (учащиеся подбегают, вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)
7. Работа по учебнику и в тетрадях
- В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был рыбаками, мы узнаем на странице 66.
(решение задачи на стр. 66)
- Читаем задание. Кто ловил рыбок?
- Сколько рыбок поймал Ваня? Нарисуем столько кружков красным карандашом.
- Сколько рыбок поймал Саша? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом.
- Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?
- Запишем решение. 4+2=6
- Молодцы!
- А как по-другому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)
Следуем дальше.
- А вот и остров, о котором я вам говорила
- Где же хозяйка этого острова?
- Входит Царица Математика.
- Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием.
- Как хорошо вы справлялись с заданиями!
- Для вас я приготовила еще одно задание.
- Это задание для самых смекалистых учеников.
- Слушайте внимательно.
Читает задание:
- Из-за куста торчат 6 ушек.
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков спрятались? (3)
- За калиткой спрятались цыплята.
Видны 10 лапок.
Сколько было цыплят? (5)
- Молодцы!
Учитель:
- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.
8. Подведение итогов
Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.
Сегодня вы были настоящими смешариками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.
- Кто набрал наибольшее количество медалей?
- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.
- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Интересная наука «Математика»?
- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться? (учащимся раздаются булочки в виде героев из мультфильма Смешарики).
- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
- Урок окончен. ( Слайд 13).