СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для 3 класса. что такое доли.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»



Математика.

Краткосрочный план урока № 41.

Предмет: Математика

Урок: 41

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2А.Доли

Тема урока:

Понятие о доле.

Как измеряют время

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.5 демонстрировать образование доли, читать, записывать,

сравнивать их.

Развитие навыков:

1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

демонстрировать образование доли на основе наглядности

Большинство учащихся смогут:

образовывать доли на основе наглядности, записывать, читать и

сравнивать доли.

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно делить фигуры на равные части, выделять доли.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять образование долей.

Предметная лексика и терминология:

Бытовые названия долей – половина, четверть, треть.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

На сколько частей разделена фигура?

Как назвать каждую часть?

Какая часть больше 1/2 или 1/4? Объясните свой ответ.

Письмо:

Запишите 1/2 часть, 1/4 часть.

Материал прошедших уроков:

Бытовые названия долей.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация

– Людям часто приходится делить целое на доли.

– А помните известный мультфильм «Апельсин».

– Посмотрим, как герои мультфильма делили

апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра

я задам вам вопросы.

– Как животные называют равные части в песенке?

(Дольки).

– Кто из вас был внимательным?

– Сколько долек было в апельсине?

(Пять долек).

– Сколько долек получил каждый?

(Одну дольку апельсина).

– Как вы думаете, апельсин был разделен на равные

части?

(Да).

– Как по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

Мультфильм

https://www.yout

ube.com/watch?v

=bqwDknafl7o

Середина урока

4-6 мин





























7-11 мин






12-29 мин













































31-37 мин









Актуализация ЗУНов:

Педагог использует наглядные методы.

8 яблок надо разделить между двумя братьями.

– Сколько яблок получит каждый брат?

– Как вы разделите эти яблоки?

– Как называются числа 8, 2, 4?

– Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между

собой?

– Что получится?

Половина – это часть целого числа.

Педагог предлагает посмотреть презентацию:

Людям часто приходится делить целое на равные

части или доли.

Самая известная доля – это, конечно, половина.

– Где можно услышать слово с приставкой «пол»?

– Слова с приставкой «пол» можно услышать,

пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма,

полбулки.

– Каждый из братьев возьмет себе одну из двух

одинаковых частей.

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Как на языке математики назвать и записать,

какую долю (часть) яблока или апельсина?

– Чему мы должны научиться?

– Нам нужно научиться записывать, называть и

сравнивать доли.

Открытие нового.

Для открытия нового дети выполняют практическую

работу, задание №4 из учебника.

– У вас на партах лежит геометрическая фигура.

– Как она называется?

(круг)

– Сложите круг пополам.

– Разверните.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две

равные части.

Предлагает детям сложить круг еще раз пополам.

Затем развернуть его.

– Сколько долей получилось?

– Как называется 1 часть? (четверть)

– Можно ли еще выполнить сгибание?

– Сколько частей получилось?

Восемь, одна часть – восьмая доля.

При измерении времени тоже используют названия

долей.

Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1

в учебнике.

– На сколько частей разделен каждый циферблат?

Названия долей нередко применяют в жизни для

обозначения частей часа.

Педагог предлагает посмотреть деление циферблата

на части с помощью презентации.

Предлагает рассмотреть задание №2 и назвать время

на часах.

Первичное закрепление с проговариванием

Педагог предлагает рассмотреть задание №3 а).

Обращает внимание на запись доли.

Дети работают в парах с проговариванием.

– Какая часть фигур закрашена?

Самостоятельная работа

Задания для самостоятельной работы на усмотрение

педагога.

Применение нового.

Практическая работа в группах №4.

Дети делят круги на части. Сравнивают полученные

доли и записывают доли в порядке возрастания

(убывания), записывают неравенства.

Далее педагог предлагает выполнить задание из

тетради с формативным оцениванием.

Обсуждает с детьми критерии оценивания.

Я могу:

прочитать доли;

записать доли;

сравнить доли.

Работа над ранее изученным.

Педагог выбирает задание по уровню продвижения

учащихся.

При выполнении №9 – логического упражнения –

педагог может уточнить, какую часть часа составляют 15 минут.

Счетный

материал

в виде яблок












Презентация

к уроку

Электронное

наборное

полотно
















Учебник

Круги







Тетрадь





















Презентация











Учебник

Вырезанные

круги,

карандаши

Тетрадь

Конец урока

38-40 мин

Рекомендуемые задания №3 б), 8 для домашней

работы в учебнике необходимы для отработки новой

темы.

Для проведения рефлексии предлагает детям

соотнести свои умения с целями: кто за урок понял,

что он может:

 демонстрировать образование доли;

 читать и записывать доли;

 сравнивать доли.

Предлагает оценить свою работу при помощи

линейки успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?