СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике. 2 класс Тема: «Умножение нуля и единицы».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. 2 класс Тема: «Умножение нуля и единицы».»

Министерство Образования и Науки

Республики Дагестан

ГКОУ «Ибрагимотарская СОШ Тляратинского района»


Открытый урок по математике на тему:








. Подготовил учитель

начальных классов

Шамсудинов М.И.

2017-2018 учебный год

с. Ибрагимотар




Открытый урок по математике. 2 класс

Тема: «Умножение нуля и единицы».

Цель: Образовательные: Сформировать способность к умножению нуля и единицы.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

Планируемые достижения учащихся

предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.

метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;

личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, тест на минутку, рожицы для рефлексии, картинка к задаче, презентация, диск- приложение Математика.

Ход урока

I. Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои места.

II. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

- Чем мы занимаемся на уроках математики? - Где в жизни нам нужна математика? - Что изучали на прошлом уроке?

III. Мотивация и целеполагание. Устный счёт. 1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением. (слайд 2)

А если возьмём 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением.

А если возьмём 1 слагаемое 5. Сколько получится? (слайд 3)

2. Дан ряд чисел   

55,50,45,40,35,30,25,20 (слайд 4)

- Что вы замечаете?

- Продолжите данный числовой ряд на три числа.

3. Найдите лишнее выражение в каждом столбике (слайд 5, 6)

12+12+12= 6+9+6= 1+1+1+1+1= 3+3+3+3+3= 13+13+31= 21+21+21=

- Вычислите значения выражений. (слайд 7)


Знайка – математик в гостях у нас.

Значит с новой темой познакомится класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.


- Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока. (Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.)

(На доске записаны примеры)

5х2=                   4х3=                     1х14=

5х4=                   1х7= 12х2=

0х9= 6х3=                     0х13=

- Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты? (слайд 8) Попробуем их решить и оставим запись на доске.

(Дети решают примеры)

- Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (дети отвечают)

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.

- А ещё сегодня на уроке мы поговорим о схемах и рисунках. (слайд 9)

- Чему будем учиться на уроке? (слайд 10)

Посмотрите на экран. Знакома ли вам эта картина? («Богатыри») (слайд 11) - На каких уроках и занятиях мы с ней знакомились? - Сколько богатырей на картине? (3) - У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей? (3)

- Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3)

IV. Освоение нового содержания и его применение.

- Откроем тетради, запишем число и классная работа. На полях поставьте! – если активно работали устно, часто поднимали руку, отвечали правильно, всё было понятно, + старались работать, но не всё получалось, - не работал на устном счёте. (слайд 12)

- Посмотрите в учебник на стр. 53 рисунок.

-А что такое рисунок? (Какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.)

- Что изображено? (тоже кони, а на них всадники)

На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях? - Вы в тетради сможете быстро сделать такой рисунок? (нет)

- Как мы в тетрадях можем это показать? (с помощью схемы)

- Что такое схема? ( схема - изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо)

(Один показывает на доске, остальные выполняют в тетрадях)

- Когда мы используем схему? - Чем отличается рисунок от схемы? (слайд 13)

- Что используем чаще на математике, рисунок или схему? Почему?

- А на русском языке мы можем по схеме написать сочинение?

- Прочитаем следующую задачу. Как изобразим задачу в тетради?

Запишем решение сначала сложением, потом умножением.

- Обратимся к записям на доске, попробуем сделать вывод. Вам поможет №2.

Физминутка- проводит 1 ученик для всего класса. (пока дети выполняют физминутку, учитель выключает презентацию и включает диск)

- Давайте посмотрим, правильно ли мы с вами сделали выводы. (диск- приложение к математике)

- №1 (ученики по очереди у доски, с проговариванием изученного правила).

V. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

- №3 (один ученик маркером с обратной стороны доски). Проверка.

- Задача№5.

- Можно ли эту задачу решить с помощью рисунка? (рисунок вывешивается на доску)

- Как нам удобнее изобразить в тетради? (схемой) Решение задачи.

VI. Выводы и обобщения.

Тест на минутку.

1х26= 0х (21- 8) = 17+80+3=

- Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим.

! – всё правильно, + - 1 ошибка, - 2ошибки.

- Что нового узнали на уроке? - С каким правилом познакомились? - Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

VII. Творческое домашнее задание (создание ситуации выбора).

- стр.53 № 4 и задание на полях - записать 10 примеров на умножение нуля и единицы - придумать задачу, к которой нельзя начертить схему

VIII. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

- Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился.

Спасибо всем. Урок окончен.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!