1.Мотивация учебной деятельности
|
Слово учителя
|
Приветствие учащихся.
-Стань ровно. Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке.
Ручка, книжки и тетрадки. А теперь начнем урок.
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость.
|
Наблюдение учителя.
|
2.Чистописание.
|
Письмо.
|
3456
Сколько всего единиц в числе? Всего десятков? Всего сотен?
Всего тысяч? Представить в виде суммы разрядов.
|
Выполняют письмо по образцу.
|
Вырабатывают каллиграфический почерк.
|
Письмо числа
|
3.Устный счет
|
Фронтальный.
Практический
|
а )С чем будет связан наш урок мы узнаем решив устно примеры. (Слайд)
750:250=…...М 90*300=…….Е
2400:60=……О 130*30=…….Р
Расположить полученные ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?
3 40 3900 27000
М О Р Е
На берегу какого моря мы с вами живем? Мы знаем что это озеро, а почему его называют морем? В честь кого? Кто расскажет?(сообщение учащихся ) А какой вид транспорта перевозит нас по воде? б)Давайте решим устно задачи и узнаем разновидность водного транспорта.
Решение задач устно (Слайд)
1)Теплоход проплыл 360км.за 6часов.С какой скоростью плыл теплоход?
2)Ребята плыли на плоту со скоростью 10км/ч и проплыли 60км.Какое время понадобилось?
3)Моторная лодка плыла вдоль берега за 4часа со скоростью 20км/ч. Какое расстояние она проплыла ? Проверка (Слайд) Молодцы ребята
А какой животный мир обитает на Каспийском море? (Что же можно сказать о растительном мире Каспийского моря?
|
Решают устно
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Каспийское море
Слайд
Водный,подводный
Вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы
сообщения детей
Слайд
Решают устно задачи.
Работают с формулами.
|
Принимают учебную задачу ,сформулированную с помощью учителя
Умеют работать коллективно
|
Беседа по вопросам. Решают устно примеры.
Беседа по вопросам
Решение задач устно.
|
4.Закрепление знаний и способов действий.
|
Практический
|
Мы с вами узнали о флоре и фауне Каспийского моря. А теперь ближе познакомимся решив задачу. Смотрим на экран .(Слайд)
-В Каспийском море водится много рыбы. Причем кильки и сельди всего 840рыб.Кильки в 3 раза больше сельди. Сколько кильки и сельди водится в Каспийском море?
5.Физминутка по теме (Слайд)
6.Закрепление пройденного
А теперь поговорим о плохом Каково экологическое положение Каспия? Все большую тревогу у населения вызывает загрязнение воды и берега Каспийского моря. Каждый из нас выбрасывая мусор на берег Каспия должен осознать какой вред наносит природе .И мы с ребятами внесли свой вклад в решении этой экологической проблемы. ФОТО детей Слайд
Чем еще можно помочь Каспию? (Ответы детей) Построить очистные сооружения и т.д
Вы знает, что люди строят большие баржи с очистительными губками на днище для сбора нефти и грязи. А чтобы их построить необходимо хорошо владеть вычислительными навыками. А владеете ли вы ими? Мы сейчас узнаем решив выражение
10000-135912:168+240*30=
А можете вы решить уравнение?
8а-3-7а=3 5х+7-4х=10 (работа по вариантам с проверкой)
Ну и какая же рыбалка без моря! Давайте решим логическую задачу.
-Магомед ,Эфенди и Дада рыбачили на Каспийском море, где водится сазан, судак и осетр. Магомед не поймал ни сазана ,ни судака. Эфенди не поймал сазана. Какую рыбу поймал Дада, Эфенди и Магомед?
Хочется сказать и о хорошем.Наш город считается курортным из-за Каспийского моря. И многие поэты писали стихи о прекрасном Каспие. Давайте послушаем (Чтение стихов)
Учащиеся читают стихи о Каспийском море.
Сегодня мы много говорили о Каспийском море. О плохом и хорошем .Давайте напишем призыв к людям, чтобы они берегли и заботились о Каспийском море.
Написание призыва детьми.(прослушивание нескольких учеников)
|
Выполняют задание ,решают задачу по уровням
1ур.-алгебраическ.
2ур-арифметическ.
Проверка Слайд
Подводное царство
Слайд
Проверка у доски
Работа по вариантам с взаимопроверкой
Решение логической задачи с проверкой
Слайд
|
Определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя
Оценивают правильность выполнения действий
Проявляют интерес
|
Решение задачи с проверкой.
и уравнения.
Решение логической задачи.
Чтение детьми стихов.
|
Решение выражения 5.Подведение итогов.
|
Фронтальная
|
-Что нового узнали на уроке?
-С чем был связан наш урок?
-Чем занимались на уроке?
|
Отвечают на вопросы
|
Открыто оценивают свою деятельность
|
Беседа по вопросам.
|
6.Рефлексия.
|
.
|
Понравился ли вам наш урок?
Если да нарисуйте на полях веселый смайлик. А если нет тогда грустный смайлик.
А теперь на своих лицах покажите какие смайлики вы нарисовали
Улыбайтесь ребята всегда также как сейчас. Мне тоже понравилось с вами работать и поэтому я тоже хочу нарисовать веселый смайлик. Спасибо за урок.
На выходе проект (стенд по теме)
|
Отвечают на вопросы
«Каспий-сокровище
Дагестана»
|
Оценивают свою деятельность
|
Беседа по вопросам
|