Тема: «Закрепление. Счет в пределах 10».
Цель основная: Обеспечить условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы «Закрепление. Счет в пределах 10».
Цель дидактическая: Закрепить изученный материал
Цели урока:
1. Обучающие:
1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение
задач, навык работы с линейкой, сравнивание математических
выражений.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;
закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10;
2. Развивающие:
1. Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-
следственные связи, активировать мыслительные процессы,
развивать связную речь, обогащать и активировать словарный
запас, прививать интерес к математике, способность
воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий.
Осознанное применение обучающимися полученных знаний
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- использование способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении и вычитании, значение выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Литературное чтение».
Оборудование: учебник под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова, блокноты для устной работы, светофоры , презентация, тетради.
Ход урока:
Улыбнемся всем вокруг
Небу, солнцу, травам, людям
И, конечно, непременно
Урок тогда веселым будет.
- Ребята, покажите цветом светофора с каким настроением вы пришли на урок. Я покажу вам свое настроение.
-Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности?
- Тогда вам повезло! Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие. Вы же любите путешествовать? А отправимся мы сегодня вот куда…
" В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна...
Догадайтесь, кто она? "
-Ну, конечно, это сказка!!! Мы побываем в разных сказках и встретим их героев. А как вы думаете, они на урок математики придут к нам просто так? Вы готовы выполнить задания героев сказок? Как думаете, что они могут нас попросить сделать? (Посчитать, решить задачу) Вы готовы? Бросаем волшебный клубочек…. Волшебный клубочек катится между деревьев и зовёт нас в сказку. Побежали за ним.
3. Работа по теме урока.
И вот встреча с первым героем!
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
-Ребята, я как-то перечитала эту сказку и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему? (ответы детей)
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. Поможем ему?
Слайд 2. Колобок записал примеры, а решить их не может. Помогите ему выполнить задание. Приготовьте ваши блокноты для устного счета.
(Устное решение примеров со слайда)
-У нас получился вот такой ряд чисел. По порядку ли они записаны. Давайте установим правильность числового ряда.
-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 10?
- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 10.
- Что вы хотели бы повторить, закрепить?
По тропинке Колобок бежит,
Рыжая лисичка на тропе сидит.
Слайд 4
Колобка лиса поймала,
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье».
-Давайте, ребята, поможем колобку. Освободим его из лапок хитрой лисицы.
(Дети выполняют задание со слайда- выписывают нужные примеры.Затем сомопроверка)
Бросаем волшебный клубочек…. Как быстро он катится! И лес становится таким темным и густым! А вот и новый герой…
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…( Баба Яга)
-Чтобы побыстрее уйти из этого темного места, давайте посмотрим на задание, которое придумала Баба Яга.
Слайд 5
(Дети читают задание и называют геометрические фигуры из которых составлен домик)
-Молодцы, ребята! Дружба помогает нам выполнить все задания! Но клубочек опять ожил. Побежали за ним.
-Посмотрите кто нас встречает!
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино).
Слайд 6
-Посмотрим, что придумал этот проказник.
(Физкультминутка)
-А клубочек опять бежит. К кому же он нас приведет?.. А вот и наш новый герой.
Слайд 7
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та …(Федора.)
-Посмотрите, дети, какая грустная Федора ! Как вы думаете, стоит ей помочь? Тогда давайте узнаем, что она хочет нам предложить.
(Ребята читают задание и решают задачу из учебника)
-Ну что же, Федоре помогли, можно и дальше идти. Тем более, что клубочек опять в пути.
Посмотрите, светлая поляна, большое дерево… А вот и сказочный герой.
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
Слайд 8
-Узнаем же и его задание.
(Задание на слайде- читают и выполняют)
-Посмотрите, ребята, клубочек очень торопится. Видно, ему хочется встретиться со следующим героем. А вам? Тогда в путь!
Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый…(Карлсон).
Слайд 9
- Ну что, поможем Карлсону? Тогда быстрее за дело.
Слайд 10
Урок окончен. Все устали,
Все загадки отгадали
Ушли герои по домам
Отдохнуть пора и нам!
-Да, ребята, Фея правильно говорит. Наш урок подошел к концу.
Давайте подведем итог.
-Что мы собирались делать на уроке?
-Смогли ли мы выполнить задуманное?
-Благодаря кому и чему мы сумели повторить и закрепить изученный материал?
-Чему научили нас сказочные герои?
Слайд 11
Рефлексия.