СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики в 1 классе. Программа: Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Математика

Тема: «Слагаемые. Сумма.»

Класс: 1 «А»

Учитель: Фетисова В.Н.

Цель урока:

  • познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;

  • закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;

  • активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;

  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

  • прививать любовь к математике.

Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.



Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Оборудование: карточки с числами в пределах 10, , таблица, на которой написан пример на сложение: (3 + 2 = 5) и обозначены слагаемые и сумма, цветик-семицветик, смайлики, фонарики



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок веселый,
Дети:

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Учитель :

2. Актуализация знаний
Учитель: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. А чему мы научились на уроках математики? (Ответы детей).

Учитель:

- А вот сейчас и проверим, чему же вы научились.

2. Устный счёт

Учитель: Вставьте пропущенные числа.
Учитель: Назовите соседей числа 3, 8, 5
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7,2,6
Учитель: Назовите число, следующее за числом 8,4

Учитель:

- Молодцы, ребята. Вы многому научились на уроке математики. Хорошо знаете числовой ряд. А умеете ли вы считать?

В) Игра «Ромашка»- выходят по одному ученику, отрывают лепесток , называют ответ в примере (обратная связь со светофориками)
3. Физкультминутка

3. Изучение новой темы

1.Постановка темы и цели урока.

Учитель:

- Ребята, вы многому научились на уроках математики.

А чему бы вы ещё хотели научиться? (Ответы детей).

Учитель:

Ребята, посмотрите, у меня есть сумка и яблоки. Скажите сколько у меня яблок? (5). А на какие группы я могу их разделить? (Красные и зеленые). В первую руку я беру три яблока и кладу их в сумку, во вторую руку я беру два яблока и тоже кладу их в сумку.

Ребята, а вы знали, что в древности вместо слова «складывать» употребляли слово «слагать»? Вот давайте сейчас побудем в древности и я скажу тоже самое только со словом слагать. Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить? (Слагаемые.Сумма.).

Мы на уроке узнаем, как называются числа при …. ( дети добавляют) сложении.

2. Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 86.

- Рассмотрим картинку. Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.

- Что они строят? Из скольких кубиков состоит башня девочки? Башня мальчика?

- Откройте тетради. Найдите число, рабочую строку и поставьте точку.

- Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну)

-Можем ли мы записать это действие математически?

- Почему выбрали именно сложение? (Дети на картинке складывают)

- Итак, какое же действие запишем?

(3+2=5)

- Мы уже вспоминали, как такие выражения можно читать по-разному. Читаем вторым способом, используя слова «увеличить на…».

-В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.

- Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие?

( Ответы детей))

-Читаем по учебнику название темы – слагаемые, сумма.

Учитель:

- Как же называются числа при сложении? ( слагаемые, а результат сложения- сумма)

- Возвращаемся к нашему выражению.

3+2=5- вывешивается табличка

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

- А что же такое 5? Это сумма.

(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).

4. Закрепление изученного

1.№ 1с.86

- Что изображено на первом рисунке? (кружочки)

- Какие кружочки? (синие и жёлтые)

- Сколько синих кружочков? ( 4), жёлтых ?( 2)

- Какой вопрос поставим, рассматривая рисунок? (Сколько всего кружочков?

- Прочитаем выражение под рисунком: 4+2= - разными способами

- Аналогичная работа со вторым рисунком

2.Работа в тетради на печатной основе – стр 32 №1

Учитель:

- Внимательно посмотрите на числовые выражения. Что их объединяет?

- Во всех выражениях выполняется действие сложения.

- Прочитаем задание к упражнению. Читаем первое выражение, называя числа новыми именами. Выполняем упражнение с комментарием.

2 – самостоятельно. Проверяем в парах.

5.Подведение итогов урока

-Какие математические термины вы сегодня узнали?(слагаемые, сумма)

-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)

-Что называем суммой? (ответ и выражение)

- Ребята, давайте оценим свою работу. Кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новые знания- рисуем улыбающееся солнышко;

- кому не совсем понятно, кто затруднялся- солнышко, но оно не улыбается

- кому трудно было на уроке- тучку.

Учитель подводит итог урока, раздаёт детям улыбающиеся смайлики, а на обратной стороне смайлика написаны термины: слагаемое, слагаемое, сумма.