СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное". Носил название "обратный" урок, т.е. накануне был подобран обучающимся  материал для самостоятельного изучения , а на уроке отрабатывали полученные щнания самостоятельным путем.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 4 класс»







МОУ «Щегловская СОШ»



Урок математики в 3 В классе

по теме « Умножение двузначного числа на однозначное»

УМК «Школа России»















Выполнила: Никифорова Наталья Геннадьевна

учитель начальных классов

2021 г.

Предмет: математика

Класс: 3 В

УМК: «Школа России»

Учебник: «Математика. 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

Дата проведения: 27.01.2021 г.

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип: « перевернутый» урок

Цель урока: формирование и закрепление у обучающихся умения выполнять умножение двузначного числа на однозначное.

Задачи.

- составление (совместно) алгоритма умножения двузначного числа на однозначное, используя знания, полученные при изучении новой темы самостоятельно; совершенствование навыков устного счёта, знания таблицы умножения;


- развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, самостоятельности, математической речи, умения наблюдать, сравнивать, обобщать; активация познавательной деятельности, повышение учебной мотивации;


- воспитание аккуратности, интереса к предмету «математика».





Введение.

Учителем спланирован «перевернутый» урок по математике. Для того, чтобы цель урока и поставленные задачи были достигнуты, накануне проведена подготовительная работа: для ознакомления с новым материалом выслано обучающее видео, записанное учителем, для самостоятельного изучения обучающимися, а также задания для закрепления на образовательной платформе Учи.ру. .































Технологическая карта

Класс:3 Дата: 27.01.2021 Предмет: математика

Цель:

формирование и закрепление у обучающихся умения выполнять умножение двузначного числа на однозначное.

Тип урока

«перевернутый»

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Предметные:

- использование приема умножения суммы на число при умножении двузначного числа на многозначное;

Познавательные

-формирование умения выполнения умножения двузначного числа на однозначное,

- составление алгоритма умножения данного вида и применение его при решении примеров и задач;

- нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;.

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


Методы обучения

-практический

Формы обучения

-фронтальная

-индивидуальная

Оборудование

-компьютер

- мультимедийный проектор

Программное обеспечение

-презентация


Организация урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД (технология оценивания учебных успехов)

Cамоопределение к деятельности: организационный момент














Постановка цели и задач урока.











Мотивация учебной деятельности учащихся:

Игра «Горячий мяч»










Работа в тетрадях (запись числа).

Актуализация знаний.

«Математический диктант» (развитие навыка решения задач с помощью умножения или деления).





Постановка и решение проблемной ситуации.














































Физминутка













Применение знаний и умений ( один ученик работает у доски с подробным объяснением решает выражения )




















Итог урока.


















Рефлексия.














Домашнее задание















-Здравствуйте, ребята! Заливистый звонок приглашает всех на урок математики.

Сегодня у нас гости- предлагаю вас поприветствовать кивком головы и подарить свою милую улыбку.

Для того, чтобы урок понравился и все получили положительные эмоции, предлагаю проговорить основные правила, которые мы будем соблюдать!


Урок сегодня необычный: в чем это заключается, мы узнаем позже!

Хочу обратить ваше внимание на листочки на ваших рабочих местах. Это рисунок по точкам. За каждое верно выполненное задание соединяйте линией точки поочередно и увидите что получится к концу урока!



Предлагаю с помощью мячика потренироваться в знании таблицы умножения.



Получилось очень хорошо: с помощью игры мы совершенствовали свои знания умножения и деления чисел. Не забудьте провести линию на листах с рисунком.


Переходим к работе в тетрадях. Напоминаю, что важно соблюдать правильную осанку при письме.

Сейчас вам необходимо в уме решить задачу и записать ответ в виде числа в тетрадь.

(7 8 5 2 9 18)

Давай проверим ваши ответы ( на слайде появляются верные ответы). У всех ли такие ответы? Напоминаю вам про листки на партах.


А теперь каждое полученное число увеличьте в 3 раза.

Возникнут ли у вас трудности при выполнении этого задания? Какие знания вам необходимо будет применить?

А все ли знают , как это сделать?

Какие вы молодцы!

Помните, в начале урока я говорила о том, что урок у нас необычный. В чем же это заключено?

Сегодня у нас с вами «перевернутый» урок. В чем его суть?








Чтобы выполнить задание без ошибок, давайте составим алгоритм решения такого вида выражений, основываясь на полученные вами знания из самостоятельного изучения.

Итак, у нас выражение 18*3

  1. Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых: (10+8)*3

  2. Применяем распределительное свойство умножения суммы: 10*3+8*3

  3. Умножаем десятки , умножаем единицы и складываем:30+24

  4. Называем ответ: 54


27 24 15 6 18 54

Проведите линию на листочке.

Пришло время немного подвигаться. Проведем игру «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу!»

( несколько ребят показывают упражнения).

Те, кто двигался и безошибочно выполнил все упражнения, проведите линию на листочке.

Выполним задание на стр. 8 внизу страницы (по 1 ученику работают у доски).

Не забудьте провести линию, если выполнили задание без ошибок.

Задание под № 7 требует от вас не только вычислительных умений, но быть очень внимательным и расшифровать слово.

Предлагаю зашифрованное слово сказать вместе .



Все отлично поработали и каждый из вас является победителем! И вам желаю в дальнейшем во всех делах добиваться победы!

Не забудьте провести заключительную линию. Покажите мне свои листики! Отлично, у всех получился знак «лайк»!



На партах у вас еще лежит листик- покажите свое настроение. Если все понравилось дорисуйте солнышко, если вам было грустно –тучку. Если вы чувствовали себя хорошо на уроке, тогда дорисуйте улыбку , а если что –то огорчило- дорисуйте грустное лицо!



Стр. 8, з.6












Приветствуют гостей.









Ответы детей

-поднимать руку , если готов ответ;

-не перебивать друг друга;

- не выкрикивать с места;

- прежде чем ответить, надо подумать;

-внимательно слушать учителя.




Рассматривают лист с рисунком.








По очереди ребята передают мяч и задают друг другу примеры на табличное умножение и деление.


Выполняют задание.







Записывают число в тетрадях.



Внимательно читают задачи и записывают ответы в тетрадь .


Внимательно проверяют , при необходимости исправляют.





-Необходимо двузначное число умножить на однозначное.



-Для того, чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить тему, которую мы изучали дома самостоятельно.


-


- Вчера на домашнем задании мы внимательно просмотрели видео, в котором подробно рассказывалось о том, как умножить двузначное число на однозначное.

- А для закрепления темы мы выполняли задание на сайте Учи.ру.







Обучающиеся поочередно проговаривают действия , учитель фиксирует и выводит на слайде алгоритм.














Выполняют задания, соблюдая условия игры.















Выполняют задание в тетрадях.








Выполняют задание.







- «Победа!»















Заканчивают рисунок обучающиеся.







Выполняют задание и показывают листики. Если есть грустные личики или тучки , спросить причину у ребенка.



































Познавательные УУД

Развиваем умения

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать ответы на вопросы учителя;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-не бояться собственных ошибок , уметь их исправить.

Регулятивные УУД

Развиваем умения

-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

-выполнять работу в соответствии с заданным планом

-участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

-не боятся собственных ошибок и понимать, что ошибки -обязательная часть решения любой задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!