Cамоопределение к деятельности: организационный момент Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: Игра «Горячий мяч» Работа в тетрадях (запись числа). Актуализация знаний. «Математический диктант» (развитие навыка решения задач с помощью умножения или деления). Постановка и решение проблемной ситуации. Физминутка Применение знаний и умений ( один ученик работает у доски с подробным объяснением решает выражения ) Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | -Здравствуйте, ребята! Заливистый звонок приглашает всех на урок математики. Сегодня у нас гости- предлагаю вас поприветствовать кивком головы и подарить свою милую улыбку. Для того, чтобы урок понравился и все получили положительные эмоции, предлагаю проговорить основные правила, которые мы будем соблюдать! Урок сегодня необычный: в чем это заключается, мы узнаем позже! Хочу обратить ваше внимание на листочки на ваших рабочих местах. Это рисунок по точкам. За каждое верно выполненное задание соединяйте линией точки поочередно и увидите что получится к концу урока! Предлагаю с помощью мячика потренироваться в знании таблицы умножения. Получилось очень хорошо: с помощью игры мы совершенствовали свои знания умножения и деления чисел. Не забудьте провести линию на листах с рисунком. Переходим к работе в тетрадях. Напоминаю, что важно соблюдать правильную осанку при письме. Сейчас вам необходимо в уме решить задачу и записать ответ в виде числа в тетрадь. (7 8 5 2 9 18) Давай проверим ваши ответы ( на слайде появляются верные ответы). У всех ли такие ответы? Напоминаю вам про листки на партах. А теперь каждое полученное число увеличьте в 3 раза. Возникнут ли у вас трудности при выполнении этого задания? Какие знания вам необходимо будет применить? А все ли знают , как это сделать? Какие вы молодцы! Помните, в начале урока я говорила о том, что урок у нас необычный. В чем же это заключено? Сегодня у нас с вами «перевернутый» урок. В чем его суть? Чтобы выполнить задание без ошибок, давайте составим алгоритм решения такого вида выражений, основываясь на полученные вами знания из самостоятельного изучения. Итак, у нас выражение 18*3 Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых: (10+8)*3 Применяем распределительное свойство умножения суммы: 10*3+8*3 Умножаем десятки , умножаем единицы и складываем:30+24 Называем ответ: 54 27 24 15 6 18 54 Проведите линию на листочке. Пришло время немного подвигаться. Проведем игру «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу!» ( несколько ребят показывают упражнения). Те, кто двигался и безошибочно выполнил все упражнения, проведите линию на листочке. Выполним задание на стр. 8 внизу страницы (по 1 ученику работают у доски). Не забудьте провести линию, если выполнили задание без ошибок. Задание под № 7 требует от вас не только вычислительных умений, но быть очень внимательным и расшифровать слово. Предлагаю зашифрованное слово сказать вместе . Все отлично поработали и каждый из вас является победителем! И вам желаю в дальнейшем во всех делах добиваться победы! Не забудьте провести заключительную линию. Покажите мне свои листики! Отлично, у всех получился знак «лайк»! На партах у вас еще лежит листик- покажите свое настроение. Если все понравилось дорисуйте солнышко, если вам было грустно –тучку. Если вы чувствовали себя хорошо на уроке, тогда дорисуйте улыбку , а если что –то огорчило- дорисуйте грустное лицо! Стр. 8, з.6 | Приветствуют гостей. Ответы детей -поднимать руку , если готов ответ; -не перебивать друг друга; - не выкрикивать с места; - прежде чем ответить, надо подумать; -внимательно слушать учителя. Рассматривают лист с рисунком. По очереди ребята передают мяч и задают друг другу примеры на табличное умножение и деление. Выполняют задание. Записывают число в тетрадях. Внимательно читают задачи и записывают ответы в тетрадь . Внимательно проверяют , при необходимости исправляют. -Необходимо двузначное число умножить на однозначное. -Для того, чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить тему, которую мы изучали дома самостоятельно. - - Вчера на домашнем задании мы внимательно просмотрели видео, в котором подробно рассказывалось о том, как умножить двузначное число на однозначное. - А для закрепления темы мы выполняли задание на сайте Учи.ру. Обучающиеся поочередно проговаривают действия , учитель фиксирует и выводит на слайде алгоритм. Выполняют задания, соблюдая условия игры. Выполняют задание в тетрадях. Выполняют задание. - «Победа!» Заканчивают рисунок обучающиеся. Выполняют задание и показывают листики. Если есть грустные личики или тучки , спросить причину у ребенка. | Познавательные УУД Развиваем умения -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. Коммуникативные УУД Развиваем умения -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; -ясно формулировать ответы на вопросы учителя; -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; -не бояться собственных ошибок , уметь их исправить. Регулятивные УУД Развиваем умения -принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания -выполнять работу в соответствии с заданным планом -участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные УУД -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению -не боятся собственных ошибок и понимать, что ошибки -обязательная часть решения любой задачи. |