СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 4 классе. Цель урока - формирование финансовой грамотности. На уроке используется региональный компонент.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Открытый интегрированный урок. Математика.Окружающий мир 4 класс.

Тема: « Закрепление вычислительных навыков умножения и деления многозначного числа на однозначное на примере жизни пчел».

Цели:

  • Продолжить совершенствовать навыки деления, умножения многозначных чисел на однозначное, умение читать многозначные числа; решать зада

  • Формирование целостного представления о роли насекомых ( на примере пчелы) в жизни человека., о взаимосвязях в природе, формирование экологического сознания;

  • Решать предпринимательские задачи.


Задачи:

Образовательные:

  • Повторить алгоритм деления , умножения многозначных чисел на однозначное отрабатывать умения делить данные числа, читать многозначные числа.

  • Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач;

Развивающие:

  • Развивать умения договариваться,приходить к общему решению при работе в парах, группе;

  •  развивать мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации, умения анализировать и делать выводы; развивать грамотную математическую речь, умение аргументировать собственную точку зрения и отстаивать ее в споре ;

  • Анализировать изучаемые объекты по смысловому восприятию текста


Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других;

  • Прививать бережное отношение к окружающему нас миру.

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группах и парах. воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки


Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, выражений.

Технология: личностно-ориентированная.

Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др., презентация, письменные принадлежности, тетради.




Ход урока.

I. Организационный момент. (1мин.)

- Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.


Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом!


- Мы не случайно начали наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.


Иногда, сделать какое то дело быстро и правильно нам мешает лень. Вот и сегодня она пришла к нам, притаилась и будет мешать. Но мы же с вами не будем лениться и победим ее. С каждым выполненным правильно заданием Лень будет исчезать.


III.Устный счёт. (4мин).


-Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». СЛАЙд

Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке убывания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. (Слайд 1, 2)

Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Е 6 · (89-83) + 8 = 44

П 6 · 7 + 28 = 70

Ч 100 – 6 · 9 = 46

Л 90 – (3 6 + 30) = 24

70,46,44,24,23 /пчелы/

слайд


- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси в день Св.Зосимы отмечали праздник пчелы. Согласно преданию Бог послал Зосиму и Савватия принести «Божью работницу» в землю Египетскую. День Св. Зосимы отмечают 30 апреля.

Лень немного спряталась от нас


IV. Сообщение темы урока. (1мин)


- Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Пчелы принесли нам подсказку, что мы будем делать сегодня на уроке.

Попробуйте сформулировать тему

Пчела опустилась на задания (234*4, 1246:2, Р-?)...СЛАЙД


Основными заданиями будут упражнение в делении многозначного числа на однозначное, , решении задач, составлении бизнесплана. Справившись с ними, мы узнает много интересного. Итак, в путь за пчелой.


V. Работа над закреплением пройденного материала. (30мин)

1. Решение выражений на деление с объяснением.


- Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку. Предлагаю поработать в парах и поставить свой улей на пасеку.

На партах зеленые листочки. Возьмите их. Прочитайте задание и выполните в паре. Затем возьмите улей с вашим ответом и отнесите на пасеку.

192 :4=48 135:3= 45 348:4=87

67*4=268 75*6=450

468:6=78 45*3=135 83*4=332

65*3=195 355:5=71 614:2=307


- Молодцы, вы справились с заданием и наши улья оказались именно таким цветом. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит сквозь листья.

Вот и Лень исчезает, мы все МОЛОДЦЫ!


2. Геометрическая задача

Нахождение периметра шестиугольника.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты,

_Какую форму имеют соты? СЛАЙД

форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие.

Измерьте длину стороны нашего шестиугольника?

Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр.

Что называется периметром? Как его найти?


Найти периметр (у доски) .




3. Решение задач.Работа в группах «Мы предприниматели»


Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Сколько часов длится рабочий день пчелы? (16ч.)

-Как узнали?

В жизни человека важное место занимает финансовое благополучие.

Наше время открыло перед людьми много возможностей для занятия личной предпринимательской деятельностью, для открытия своего дела.

Для занятия личной предпринимательской деятельностью необходимо основательно изучить то, чем собираешься заниматься, грамотно все рассчитать и умело распоряжаться полученными средствами – что без математики точно невозможно.

Пчеловодство – это древнейшее ремесло , которое способно внести ощутимые финансовые вливания в семейный бюджет.

В нашем районе и в нашем селе с каждым годом увеличивается число жителей, держащих пчел, несмотря на то, что это очень трудоемкая работа.

Давайте посчитаем на сколько рублей можно пополнить семейный бюджет, имея пчел в личном хозяйстве (в расчете на 1 улей).Цифровые данные предоставлены пчеловодом с. Николаевка

Я предлагаю организовать свою фирму. Для этого нам необходимо образовать группы, выбрать директора фирмы. Секретарь, который будет следить за временем. Правила работы в группе..

Директора фирм подойдите , выберете название своей фирмы и получите задание.

.

Начинающий пчеловод покупает:

1 улей – 200 рублей,

10 рамок– 10*100=1000 рублей

1 пакет с пчелами – 3000 рублей

спецодежда и приспособения дя сбора меда-5000 руб

Транспортные расходы – 500 рублей

Отопление зимой – 1000 рублей


Итого вложено: 10700 рублей.


При благоприятных условиях от одного улья можно получить 30кг меда. Если реализовать 1 кг меда в среднем по цене 600 рублей, то мы получим


30*600=18000 (рублей)


Вычтем из данной суммы расходы

18000-10700=7300 (рублей)


Получим 7300 рублей чистой прибыли.


С увеличением числа ульев расходы на содержание уменьшаются, потому что транспортные расходы и расходы на отопление зимой распределяются на все улья.


Если в личном хозяйстве 5 ульев, чему будет равна прибыль?

7300 *5=36500 руб

Итак, имея 5 пчелиных семей, можно пополнить семейный бюджет на 36500 рублей.

Вложив деньги и кропотливый труд, математически точно все рассчитав, можно получить хорошую прибыль и приумножать эту прибыль из года в год.

ЛЕНЬ ИСЧЕЗАЕТ


2. Решение уравнений. Дополнительно

-Молодцы, ребята, вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения ,вы узнаете ещё одну тайну пчелы. (Слайд 8)

x*8=48 (6) 120:х=10 (12)

29-х= 10 (19) 403-х=377 (26)

решение по вариантам

СЛАЙД

От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье.

От 6 до 12 дней- кормит лечинок и матку.

От 12 до 19 дней- строит из воска соты.

От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.

В почётном пенсионном возрасте , около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

Решение примеров (самостоятельная работа)

- Ребята, сейчас по вариантам вы выполните самостоятельную работу. Тем самым мы узнаем ещё что-то очень интересное из жизни пчёл. (Слайд 6)

I вариант ответит на первые два вопроса, решив первые два выражения, а II вариант на следующие два вопроса, решив 3, 4 выражения.


1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример

1500:10=150


2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

1500:5=300


3)Чтобы нектар превратился в мёд, пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию?

40 *6=240


4) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.

44*10=440

(работа в парах)


VIII. Подведение итогов урока

-Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства- мёда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчёл вылетит на работу, тем больше урожай мы соберём. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от неё, боясь её укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится «Ни пчелы без жала, ни розы без шипов». Все мы восхищаемся королевой цветов - розой, она радует нас красотой своей, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для неё является смертельным, человеку полезен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.


VIII. Дом. зад.

На дом вы получаете листочки вот с такими замысловатыми узорами. А что это и как это связано с нашим уроком, вам предстоит узнать.















































Расходы начинающего пчеловода


1 улей – 200 рублей,

10 рамок– 10*100=1000 рублей

1 пакет с пчелами – 3000 рублей

спецодежда и приспособения дя сбора меда-5000 руб

Транспортные расходы – 500 рублей

Отопление зимой – 1000 рублей







Итого вложено: рублей.

Доход от реализации:

При благоприятных условиях от одного улья можно получить 30кг меда. Если реализовать 1 кг меда в среднем по цене 600 рублей, то мы получим







Чистая прибыль:

Вычтем из данной суммы расходы








Получим рублей чистой прибыли.





Если в личном хозяйстве 5 ульев, чему будет равна прибыль?





192: 4=

65*3=











135:3= 67*4=














45*3= 83*4=









348:4= 75*6=










83*4=








































VIII. Подведение итогов урока

-Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства- мёда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчёл вылетит на работу, тем больше урожай мы соберём. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от неё, боясь её укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится «Ни пчелы без жала, ни розы без шипов». Все мы восхищаемся королевой цветов - розой, она радует нас красотой своей, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для неё является смертельным, человеку полезен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.


VIII. Дом. зад.

На дом вы получаете листочки вот с такими замысловатыми узорами. А что это и как это связано с нашим уроком, вам предстоит узнать.


IX. Рефлексия. (Слайд 11)

-Какое задание по-вашему мнению было самое интересное?

-Какое самое сложное?

-Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно, в парах?


Давайте выразим свое настроение , отправимся на полянку и поможем пчелке опуститься на цветок. Если все понравилось, вы узнали что то интересное для себя. Возьмите желтую птичку и опустите на цветок, если что то не понравилось или что то не получилось, прикрепите белую пчелку.

Прикрепить пчелку на цветок
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!