СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике "Число и цифра 7"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа г. Чехов-2 МО

 







Открытый урок по математике

в 1 классе

на тему «Число и цифра 7»







Выполнила:

учитель начальных классов

Нестерова Е.В.








Чехов-2,

2019-2020 г.г.



1.Дидактическое обоснование

Математика 1 класс (1 часть), автор учебника Моро УМК « Школа России»

Тема урока: «Число и цифра 7»

Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

  • учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;

  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради

  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор

Результаты:

Личностные:

  • ценностное отношение к процессу получения числа 7;

  • осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;

  • осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

  • Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 7;

  • умение применять знания в жизненных ситуациях;

  • умение решать примеры на сложение.

2.Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)


2 МИН.


Слайд 2


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

-Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

(Поднимают предметы)

 -Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности




5 МИН.





Слайд 3


Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- К нам на урок пришла гостья. Послушайте загадку и догадайтесь, кто это.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка пришла попросить нас о помощи. Злая колдунья узнала о дружбе гномов с Белоснежкой и прогнала их в лес, да ещё заставила выполнять математические задания. Мы должны помочь Белоснежке найти всех гномов. Но для этого надо помочь им выполнить задания.

-Чтобы отправится в путь, нам нужен план дороги, по которой пойдём.

- У меня на доске отмечены точки с номерами. Нужно их соединить в порядке возрастания.

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Как называется такая линия?

- Сколько звеньев в этой ломаной? - Сколько вершин?

- Назовите самое маленькое число, самое большое. Посчитайте в порядке возрастания, убывания.

Какое число при счёте идёт за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 4?

- Какое число на 1 меньше 6?

- Назовите «соседей» числа 4.

- Представьте, что вы в театре, ваше место 6, какие места у ваших соседей?

- Ваше место последнее, считая слева направо. (7). Мимо каких мест вы пройдёте?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.






Белоснежка



















Линия


Ломаная


6

7

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи


1 МИН.







Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Послушайте стихотворение про необычную деревушку: В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят, друг на друга не  глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.

-Чем интересна эта деревушка?

-Подумайте, какая тема сегодняшнего урока?




Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7


Дети слушают стихотворение.










Часто встречается число 7

Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения



Слайд 4

Слайд 5


6 МИН.
















Слайд 6



























Слайд 7









Слайд 8



Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.


- Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом, необычным. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. До сих пор число 7 считают счастливым числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы, в которых встречается число7. Кто знает такие поговорки?

«Лук от семи недуг»,

«Семеро одного не ждут».

-Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.

- А ещё 7 играло большую роль в древней мифологии. 7 греческих богов, 7 подвигов Геракла, 7 чудес света.

Сколько дней в неделе?
 Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.

В неделе тоже семь дней. А дни недели чётко расставлены в календаре по порядку. Чёрным цветом выделены рабочие дни? красным выходные в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Как называется день, который будет завтра?

- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника.




Обратите внимание, каждая табличка своего цвета. Что вам это напоминает?


- Сколько цветов у радуги? Какие?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру.

- Из скольких элементов состоит цифра 7?

-Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру.

- Открываем тетради, примем правильную посадку при письме.

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

-Давайте потренируемся записывать красиво, аккуратно и правильно цифру 7 в рабочей тетради на с. 21 и подчеркните самую красивую цифру 7.







Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России)








Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7.

Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д.






(их в неделе 5)


(их в неделе 2).







По ходу ответов учеников учитель  показывает  таблички со словами: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.





Радугу.





Дети говорят, на что похожа цифра 7.

Из 3 Верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.





Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод.

3 раза



Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.21

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка


1 МИН.



Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.


Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,


5. Первичное закрепление









14 МИН.





Работа по учебнику

Шла Белоснежка по дороге и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белоснежке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак.

1)- Сколько рыб около рыбака?

- Сколько рыбак держит в руке?

- Сколько всего рыб?

- Как получили 6?

- Сколько было рыб около рыбака?

- Сколько стало?

Почему нужно прибавить 1?

- Сколько рыб поймал рыбак?

- Сколько унёс кот?

- Найдите соответствующую запись.

- Почему выбрали эту запись?

2) Положите 6 кружков. Прибавьте ещё один. Сколько стало? 

- Сколько было кружков? 

- Сколько стало кружков? 

- Стало больше или меньше? 

- На сколько больше? 

- Почему стало больше? 

3) - Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или зелёными вагонами?

- Какой поезд короче?

- Сколько вагонов в том поезде, который короче?

- Сколько вагонов в том поезде, который длиннее?

- Что больше: 6 или 7? Что меньше: 6 или 7?

- На сколько больше? На сколько меньше?



Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги)



5

1

6

5+1=6

5

6

Стало на 1 больше

6

1

6-1=5

Рыб стало на 1 меньше


Запись: 6 + 1 = 7


6

7

Больше

На1

Прибавили 1 кружок






6



7

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Физминутка


1 МИН.


Слайд 9

Снятие усталости с глаз

Электронная « физминутка» «Облака»


Выполняют упражнения.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



10 МИН.







Организация самостоятельной работы.

- Поможем Белоснежке разложить  в две тарелки 7 яблок разными способами.

7 – это 1+6

2+5

3+4

5+2

6+1

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.






Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


8. Рефлексия деятельности

(итог урока)


2 МИН.



Слайд 11

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Посмотрите, у вас на столах лежат картинка с гномиком.

- Что вы заметили?

- Если вам урок понравился, и не осталось вопросов, то нарисуйте улыбку.

- Если у вас есть вопросы по нашей теме, то сделайте гномика серьёзным.

- Если задания были слишком трудными и вам нужно помощь, то сделайте гномика грустным.

- Покажите своих гномиков. Они вместе с Белоснежкой отправляются домой.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Высказывания учащихся.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!