1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 МИН. Слайд 2 | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме -Звенит звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (Поднимают предметы) -Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 5 МИН. Слайд 3 | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - К нам на урок пришла гостья. Послушайте загадку и догадайтесь, кто это. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. Белоснежка пришла попросить нас о помощи. Злая колдунья узнала о дружбе гномов с Белоснежкой и прогнала их в лес, да ещё заставила выполнять математические задания. Мы должны помочь Белоснежке найти всех гномов. Но для этого надо помочь им выполнить задания. -Чтобы отправится в путь, нам нужен план дороги, по которой пойдём. - У меня на доске отмечены точки с номерами. Нужно их соединить в порядке возрастания. - Посмотрите, что у вас получилось? - Как называется такая линия? - Сколько звеньев в этой ломаной? - Сколько вершин? - Назовите самое маленькое число, самое большое. Посчитайте в порядке возрастания, убывания. Какое число при счёте идёт за числом 5? - Какое число стоит перед числом 4? - Какое число на 1 меньше 6? - Назовите «соседей» числа 4. - Представьте, что вы в театре, ваше место 6, какие места у ваших соседей? - Ваше место последнее, считая слева направо. (7). Мимо каких мест вы пройдёте? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Белоснежка Линия Ломаная 6 7 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи 1 МИН. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Послушайте стихотворение про необычную деревушку: В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят, друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов. -Чем интересна эта деревушка? -Подумайте, какая тема сегодняшнего урока? | Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7 Дети слушают стихотворение. Часто встречается число 7 Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения Слайд 4 Слайд 5 6 МИН. Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. - Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом, необычным. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. До сих пор число 7 считают счастливым числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы, в которых встречается число7. Кто знает такие поговорки? «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. - А ещё 7 играло большую роль в древней мифологии. 7 греческих богов, 7 подвигов Геракла, 7 чудес света. Сколько дней в неделе? Хорошо известно всем. Друг за дружкою идут, Всех по-разному зовут. В неделе тоже семь дней. А дни недели чётко расставлены в календаре по порядку. Чёрным цветом выделены рабочие дни? красным выходные в неделе? - Какой день недели сегодня? - Как называется день, который будет завтра? - Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. Обратите внимание, каждая табличка своего цвета. Что вам это напоминает? - Сколько цветов у радуги? Какие? - Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. - Из скольких элементов состоит цифра 7? -Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру. - Открываем тетради, примем правильную посадку при письме. Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине. -Давайте потренируемся записывать красиво, аккуратно и правильно цифру 7 в рабочей тетради на с. 21 и подчеркните самую красивую цифру 7. | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России) Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7. Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д. (их в неделе 5) (их в неделе 2). По ходу ответов учеников учитель показывает таблички со словами: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Радугу. Дети говорят, на что похожа цифра 7. Из 3 Верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. 3 раза Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.21 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление 14 МИН. | Работа по учебнику Шла Белоснежка по дороге и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белоснежке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак. 1)- Сколько рыб около рыбака? - Сколько рыбак держит в руке? - Сколько всего рыб? - Как получили 6? - Сколько было рыб около рыбака? - Сколько стало? Почему нужно прибавить 1? - Сколько рыб поймал рыбак? - Сколько унёс кот? - Найдите соответствующую запись. - Почему выбрали эту запись? 2) Положите 6 кружков. Прибавьте ещё один. Сколько стало? - Сколько было кружков? - Сколько стало кружков? - Стало больше или меньше? - На сколько больше? - Почему стало больше? 3) - Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или зелёными вагонами? - Какой поезд короче? - Сколько вагонов в том поезде, который короче? - Сколько вагонов в том поезде, который длиннее? - Что больше: 6 или 7? Что меньше: 6 или 7? - На сколько больше? На сколько меньше? | Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги) 5 1 6 5+1=6 5 6 Стало на 1 больше 6 1 6-1=5 Рыб стало на 1 меньше Запись: 6 + 1 = 7 6 7 Больше На1 Прибавили 1 кружок 6 7 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 МИН. | Организация самостоятельной работы. - Поможем Белоснежке разложить в две тарелки 7 яблок разными способами. 7 – это 1+6 2+5 3+4 5+2 6+1 | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2 МИН. Слайд 11 | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, у вас на столах лежат картинка с гномиком. - Что вы заметили? - Если вам урок понравился, и не осталось вопросов, то нарисуйте улыбку. - Если у вас есть вопросы по нашей теме, то сделайте гномика серьёзным. - Если задания были слишком трудными и вам нужно помощь, то сделайте гномика грустным. - Покажите своих гномиков. Они вместе с Белоснежкой отправляются домой. - Спасибо за работу. Урок окончен. | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |