СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике по теме "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике по теме "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"»


Тип урока___Открытие нового знания_____Тема урока Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное_____________

Цели:

Образовательные: раскрытие приема письменного деления трехзначного числа на однозначное; составление алгоритма.

Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, желание помочь друг к другу.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: умение проявлять волевую саморегуляцию; умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

- Регулятивные УУД: умение работать самостоятельно; умение осознавать то, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения знаний; умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий

- Познавательные УУД: умение анализировать, синтезировать, делать выводы; умение создавать устные высказывания; умение свободно вести счет; умение искать способы решения задач.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение формулировать собственное мнение, отстаивать его, принимать совместное решение.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться делить трехзначное число на однозначное письменно; учиться выполнять письменные приемы деления; учиться решать задачи изученных видов;

Личностные: научиться сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Метапредметные: учиться формулировать выводы в устной форме; учиться слушать собеседника, излагать своё мнение.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД



I.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цели:

- организация выполнения учащимися заданий по уже пройденным темам.

- участвуют в диалоге с учителем;

- повторяют пройденный ранее материал;


- организует математическую разминку;

- задает вопросы по пройденным темам.

Организационный момент

Сегодня вы работаете в группах. Вспомним правила работы в группе.

«Правила работы в группе»

  1. Слушай, что говорят другие.

  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  3. Говори спокойно ясно, только по делу.

  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Для работой выполним разминку

Математическая разминка

“Ложная альтернатива”

Сколько будет 8 и 4: 11 или 12?

Что растет не березе - яблоки или груши?

В 1 м 100 или 1000 см?

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Если 48 разделить на 8, то будет 7 или 5?

Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

Сколько в минуте секунд - 10 или 100?


Познавательные: умение делать необходимые вычисления.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью излагать свое мнение, аргументируя его; быть готовыми изменить свою точку зрения; участвовать в диалоге.

Регулятивные: умение выдвигать версии, и, если нужно, вносить исправления.


II. Постановка учебной задачи

Цели:

- подведение к самостоятельной формулировку темы урока;

- формулировка темы урока.


- участвуют в диалоге с учителем;

- решают задачу;

- фиксируют затруднения в решении;

- озвучивают тему урока под руководством учителя.

- организует решение задачи в парах;

- создаёт ситуацию затруднения;

- уточняет тему урока.

- Вчера вы выполняли контрольную работу за год. Как вы ее оцените: легкая или сложная? Почему?

Никто из класса не справился с примерами, которые были даны в этой работе.

992:4 и 847:7. Кто- то пытался решить, кто-то нет. Почему не справились? Чувства какие?

Какую цель поставим на урок?

- Как бы вы определили тему нашего урока?



Познавательные: умение делать выводы; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение пользоваться полученными знаниями, применять их.

Регулятивные: определять и формулировать самостоятельно тему урока; выдвигать версии.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге; слушать и слышать другого; умение работать в паре.

III. Построение проекта ликвидации причин затруднения


Цели: Организация деятельности учащихся по открытию нового знания.


- ведут работу с учителем по учебнику;

- в практической деятельности выводят новые знания;

- проговаривают алгоритм деления.

- организует работу по теме урока;

- ведет диалог с учащимися;

- даёт необходимые комментарии по составлению алгоритма письменного деления.

- А какие способы деления трехзначного числа на однозначное нам предлагают в учебнике на странице 92? Прокомментируйте их.

Запишем эти способы.

1.Способ:

864:2= 800:2+60:2+4:2=400+30+2=432

2.Способ:

864:2= 8сот:2+6дес:2+4ед:2=432

3.Способ:

Деление столбиком

- Чтобы найти все цифры частного, надо назвать и выполнить три операции (делю…, умножаю…, вычитаю…)

Личностные: умении адекватно реагировать на трудности.

Познавательные: умение строить речевые высказывания; умение анализировать, синтезировать; делать выводы; инициативное сотрудничество в поиске ответов на вопросы и составлении алгоритма.

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную работу.


IV.Первичное закрепление во внешней речи


Цели:

- обсуждение выполнения письменного деления; рассмотрение примера с объяснением.

- обсуждают выполнение письменного деления;

- отвечают на вопросы учителя по задачам.




- организует работу детей с учебником;

- ведет диалог с детьми по выполнению письменного деления.

- Какой способ деления самый удобный? (3)

- Какие правила деления в столбик вы бы выделили?

(Деление в столбик выполнять поразрядно, начиная с высшего разряда(сотен).

Ваша задача. Используя теорию учебника на странице 93, таблицу «шагов», пункты плана, составить алгоритм письменного деления …. На столах есть памятки, которые вам также необходимы, подумайте, как соединить ее и алгоритм.

Работа в группах.

Представление алгоритма.


На доску крепим. Анализирую я


Решение примеров из контрольной работы.

+ памятка.

992:4 847:7

Познавательные: умение делать выводы; умение выделять главное из прочитанного.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого.

V.Включение знаний в систему и повторение


Цели:

- включение нового знания в систему;

- отработка на-выка решения задач.

- выполнение упражнений по пройденным темам в тетради;


- организует выполнение заданий в тетради по новой теме и уже изученным;

- контролирует выполнение заданий.

Работа с учебником.

  1. 2 (с.93)- на доске,

  2. 754:2

  3. 852:3



Познавательные: умение анализировать, синтезировать и делать выводы; умение пользоваться полученными знаниями; применять их на практике.

Регулятивные: проявление волевой саморегуляции.


VI. Рефлексия деятельности


Цели:

-самооценка результатов деятельности.

- оценивают свою работу на уроке.

- организует рефлексию (по вопросам) и самооценку учебной деятельности учащихся.

- даёт домашнее задание.

КАКИЕ ЧУВСТВА СЕЙЧАС ВЫЗЫВАЮТ ЭТИ ПРИМЕРЫ?

Поднимите руку, кто теперь справится с такими примерами?

Кто еще пока не уверен в своих силах?

Домашнее задание.

Стр.93- алгоритм № 2, стр.95

Личностные: самооценка на основе критерий успешности.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.





Практические задачи или задачи, связанные с повседневной жизнью

Аня пришла в кафе пообедать, у неё с собой есть 300 рублей. В кафе висит меню:

Первые блюда

Суп гороховый

45 рублей

Суп куриный

50 рублей

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

200 рублей

Вареники с картофелем и луком

150 рублей

Плов

250 рублей

Напитки

Чай черный

20 рублей

Сок яблочный

40 рублей

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Арина. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.




Скачать

© 2023 85 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!