СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Устные вычисления».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс:

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Устные вычисления».

Учитель: Котенко Н.В.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление об устных вычислениях.



2. Формировать умение применять правила выполнения сложения и вычитания в устных вычислениях.


Предметные:

1. - Учащиеся научатся устным вычислительным приёмам.

- Учащиеся получат возможность развивать свои вычислительные навыки.

2. - Учащиеся научатся правилам выполнения сложения и вычитания чисел.

- Учащиеся получат возможность научиться применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях..

Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.



  1. Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.



3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению темы: «Устные вычисления» и применять правила выполнения сложения и вычитания в устных вычислениях.


Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Устные вычисления»;

- У учащихся может быть сформировано умение применять правила выполнения сложения и вычитания в устных вычислениях.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник «Математика. 2 класс» 1 часть, автор М. И. Моро, «Школа России», раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: экран, презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:


Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

-Снова звенит долгожданный звонок - начинаем мы урок!


- Прочитайте высказывание Математика – это гимнастика для ума.

СЛАЙД 2

- Согласны ли вы эти утверждением?


- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении математики.


-Математика – наука, где правила и законы обязательны для выполнения. Значит, наша задача на уроке: работать строго по математическим законам. А для этого их надо знать и применять.


ДЕВИЗ УРОКА: Мало правила и законы знать, надо уметь их применять.


Настраиваются на продуктивную деятельность.



Высказывают свое мнение.

















Повторяют девиз







Р: осуществлять волевую саморегуляцию.


2.Актуализация знаний. Устный счет.

Практический (нахождение значений числовых выражений;

словесный (беседа).


  1. Мозговой штурм

- Сколько месяцев в году?

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы?

- Сколько дней в неделе?

- Четвертый день недели называется…?

- Сколько минут в одном часе?

-Сколько учащихся в нашем классе?

-Сколько мальчиков, девочек?

- Наша Родина называется…?

- Столица нашей Родины?

- Сколько букв в слове Россия?

-Назовите президента России.


-Кто успевал за темпом? Кому ещё не по силам такая скорость?

- Молодцы! Продолжаем работу. СЛАЙД 3-7


  1. Работа в парах

- У вас на партах лежит Карточка 1. СЛАЙД 8


-Соедините суммы с одинаковыми результатами.


5+6

4+7

7+4

7+5

2+9

3+8

5+7

6+5

8+3

2+9


- По какому признаку вы их соединяли?

- Почему получились одинаковые ответы


-Как называется это свойство?

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?



Отвечают на вопросы






























-Одинаковые слагаемые.


Переместительное свойство сложения.


- Для быстрого счета.


Повторяют изученное




























Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения в пределах 20

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.







К: владеть диалогической формой речи



Физминутка







3.Постановка учебной задачи.

Чистописание.

Работа по теме.

Практический (нахождение значений числовых выражений);

, словесный (беседа).

- Ребята, а как мы с вами считали?

- Какой речью мы пользовались?

- Значит и счёт какой?

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

- А какие поставим учебные

задачи?

-Если затрудняетесь, то откройте учебник на с.57.


- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.


-К нам сегодня на урок прилетело 12 сорок,

но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?(9)

-Пропишите эту цифру 9



- с.57, №1. Какие свойства сложения вы знаете?


- Что значит «вычислить удобным способом»?

-А как легче найти значение первого выражения?


- Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2)


СЛАЙД 9

-По какому принципу группировали?


- Какое свойство сложения мы применили?

- Верно, и какой же ответ?

(50 + 30) + (3 + 7) = 90 

(6 + 4) + (40 + 20) = 70

(9 + 1) + (60 +10) = 80

- Устно.


- Устной.


- Устный.

- «Устные вычисления».


- Уметь считать устно.



15 ноября



Показывают ответ веером цифр.

Прописывают цифру 9



Образец на доске



-Сочетательное, переместительное


- Лёгким способом.

- К 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.




-Десятки с десятками, единицы с единицами.

- Сочетательное


Записывают остальные выражения.























Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения в пределах 100.








К: владеть диалогической формой речи



Р: принимать и сохранять учебную задачу.



Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.







К: владеть диалогической формой речи.





П: осуществлять синтез как составление целого из частей;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.




Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.









4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.


- Выполните задание для самопроверки под красной чертой.

- Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями.

-Оцените друг друга, поставьте плюс на полях, если всё верно.

СЛАЙД 10

Меняются тетрадями.

Проверяют по эталону


К: контролировать действия партнёра.


5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (работа по учебнику)



  1. Работа по учебнику

- с.57, № 2. СЛАЙД 11

-Скажите, что нужно сделать в этом задании?

- Можем ли мы это сделать сразу?


- Всегда ли это обязательно делать? Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили?

- Что поможет нам правильно поставить знак?

- Значит, какой знак поставим?

8 + (7 +5) = 8 + 7 + 5

20 – 1 = 19

70 + 5




- Сравнить выражения.


- Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.

- В левой части 2+30, а в правой 30+2.

Переместительное св-во сложения.


Сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте.

Вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

К: владеть диалогической формой речи.



П: проводить сравнение; осуществлять структурирование знаний.




Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6.Включение новых знаний в систему знаний и повторение. Решение задач

Словесный (беседа, работа по учебнику, практический)

1.Решение задач

- Решаем задачу №4, с.57. Прочитайте задачу.

- Можно ли это назвать задачей? Почему?

-  О ком говорится в задаче?


- Что сказано о девочках?

- Что сказано о мальчиках?


- Какой поставим вопрос, чтобы решить задачу двумя действиями?

- Выберите краткую запись.

СЛАЙД 12-13

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы это узнать?

- С помощью какого действия?

- Запишем первое действие.

1) 8-2=6 (м.) – было в кружке.

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как узнаем сколько всего детей в кружке?

- Запишем второе действие.

2) 8 + 6 = 14 (д) – было в кружке рисования.

 - Получилось у нас решить эту задачу? Ответили ли мы на вопрос?

- Запишем ответ.

Ответ: 14 детей было в кружке рисования.

- Решаем №6 по вариантам

-Составьте текст задачи, запишите самостоятельно в тетрадь.

-Проверяем! СЛАЙД 14



- Нет, т.к. не поставлен вопрос

-О мальчиках и девочках.

- Что их 8.

- Их кол-во неизвестно, но сказано, что на два меньше, чем девочек.

- Сколько всего детей в кружке?

Один ученик вызывается к доске, остальные - в тетрадях.

-Нет, мы не знаем сколько было мальчиков.

- Вычитания.



Кол-во девочек прибавить кол-во мальчиков.



Павилонис и Галустян-карточки

Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи.

Выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки.

К: владеть диалогической формой речи.


П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач.









Физминутка


СЛАЙД 15





7. Закрепление изученного

Практический

1.Работа с геометрическим материалом

С.57, №8 (девочки-зеленая фигура, мальчики-красная)

2. Выражения со скобками

СЛАЙД 16

Повторяют периметр многоугольников и решение выражений со скобками




8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа).

- Какие свойства сложения мы повторяли сегодня?

- С какими заданиями вы справились легче всего?

-А с какими трудностями столкнулись?

-Оцените работу своих одноклассников на уроке. ФИ

-Оцените свою работу на уроке?

- Встаньте, кто работал на 5, на 4.

Карточка 3

Восстанови фразу (вставь подходящие по смыслу слова

«Мало _______ и законы _____________, надо уметь их __________».


-Спасибо за урок!

Переместительное, сочетательное.




Оценивают свою работу на уроке и одноклассников.






Восстанавливают фразу








К: владеть диалогической формой речи.







Р: оценивать свою деятельность.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

Практический

С.57, №3, №7