Этапы урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа). | -Снова звенит долгожданный звонок - начинаем мы урок! - Прочитайте высказывание Математика – это гимнастика для ума. СЛАЙД 2 - Согласны ли вы эти утверждением? - Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении математики. -Математика – наука, где правила и законы обязательны для выполнения. Значит, наша задача на уроке: работать строго по математическим законам. А для этого их надо знать и применять. ДЕВИЗ УРОКА: Мало правила и законы знать, надо уметь их применять. | Настраиваются на продуктивную деятельность. Высказывают свое мнение. Повторяют девиз | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. | |
2.Актуализация знаний. Устный счет. | Практический (нахождение значений числовых выражений; словесный (беседа). | Мозговой штурм - Сколько месяцев в году? -Какое сейчас время года? -Назовите осенние месяцы? - Сколько дней в неделе? - Четвертый день недели называется…? - Сколько минут в одном часе? -Сколько учащихся в нашем классе? -Сколько мальчиков, девочек? - Наша Родина называется…? - Столица нашей Родины? - Сколько букв в слове Россия? -Назовите президента России. -Кто успевал за темпом? Кому ещё не по силам такая скорость? - Молодцы! Продолжаем работу. СЛАЙД 3-7 Работа в парах - У вас на партах лежит Карточка 1. СЛАЙД 8 -Соедините суммы с одинаковыми результатами. 5+6 | 4+7 | 7+4 | 7+5 | 2+9 | 3+8 | 5+7 | 6+5 | 8+3 | 2+9 | - По какому признаку вы их соединяли? - Почему получились одинаковые ответы -Как называется это свойство? - Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? | Отвечают на вопросы -Одинаковые слагаемые. Переместительное свойство сложения. - Для быстрого счета. | Повторяют изученное Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения в пределах 20 | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: владеть диалогической формой речи | |
Физминутка | | | | | | |
3.Постановка учебной задачи. Чистописание. Работа по теме. | Практический (нахождение значений числовых выражений); , словесный (беседа). | - Ребята, а как мы с вами считали? - Какой речью мы пользовались? - Значит и счёт какой? - Кто может сформулировать тему нашего урока? - А какие поставим учебные задачи? -Если затрудняетесь, то откройте учебник на с.57. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -К нам сегодня на урок прилетело 12 сорок, но из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?(9) -Пропишите эту цифру 9 - с.57, №1. Какие свойства сложения вы знаете? - Что значит «вычислить удобным способом»? -А как легче найти значение первого выражения? - Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2) СЛАЙД 9 -По какому принципу группировали? - Какое свойство сложения мы применили? - Верно, и какой же ответ? (50 + 30) + (3 + 7) = 90 (6 + 4) + (40 + 20) = 70 (9 + 1) + (60 +10) = 80 | - Устно. - Устной. - Устный. - «Устные вычисления». - Уметь считать устно. 15 ноября Показывают ответ веером цифр. Прописывают цифру 9 Образец на доске -Сочетательное, переместительное - Лёгким способом. - К 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. -Десятки с десятками, единицы с единицами. - Сочетательное Записывают остальные выражения. | Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения в пределах 100. | К: владеть диалогической формой речи Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять синтез как составление целого из частей; Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. | | - Выполните задание для самопроверки под красной чертой. - Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями. -Оцените друг друга, поставьте плюс на полях, если всё верно. СЛАЙД 10 | Меняются тетрадями. Проверяют по эталону | | К: контролировать действия партнёра. | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (работа по учебнику) | Работа по учебнику - с.57, № 2. СЛАЙД 11 -Скажите, что нужно сделать в этом задании? - Можем ли мы это сделать сразу? - Всегда ли это обязательно делать? Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили? - Что поможет нам правильно поставить знак? - Значит, какой знак поставим? 8 + (7 +5) = 8 + 7 + 5 20 – 1 = 19 70 + 5 | - Сравнить выражения. - Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты. - В левой части 2+30, а в правой 30+2. Переместительное св-во сложения. | Сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок. | К: владеть диалогической формой речи. П: проводить сравнение; осуществлять структурирование знаний. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6.Включение новых знаний в систему знаний и повторение. Решение задач | Словесный (беседа, работа по учебнику, практический) | 1.Решение задач - Решаем задачу №4, с.57. Прочитайте задачу. - Можно ли это назвать задачей? Почему? - О ком говорится в задаче? - Что сказано о девочках? - Что сказано о мальчиках? - Какой поставим вопрос, чтобы решить задачу двумя действиями? - Выберите краткую запись. СЛАЙД 12-13 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы это узнать? - С помощью какого действия? - Запишем первое действие. 1) 8-2=6 (м.) – было в кружке. - Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как узнаем сколько всего детей в кружке? - Запишем второе действие. 2) 8 + 6 = 14 (д) – было в кружке рисования. - Получилось у нас решить эту задачу? Ответили ли мы на вопрос? - Запишем ответ. Ответ: 14 детей было в кружке рисования. - Решаем №6 по вариантам -Составьте текст задачи, запишите самостоятельно в тетрадь. -Проверяем! СЛАЙД 14 | - Нет, т.к. не поставлен вопрос -О мальчиках и девочках. - Что их 8. - Их кол-во неизвестно, но сказано, что на два меньше, чем девочек. - Сколько всего детей в кружке? Один ученик вызывается к доске, остальные - в тетрадях. -Нет, мы не знаем сколько было мальчиков. - Вычитания. Кол-во девочек прибавить кол-во мальчиков. Павилонис и Галустян-карточки | Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи. Выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки. | К: владеть диалогической формой речи. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач. | |
Физминутка | | СЛАЙД 15 | | | | |
7. Закрепление изученного | Практический | 1.Работа с геометрическим материалом С.57, №8 (девочки-зеленая фигура, мальчики-красная) 2. Выражения со скобками СЛАЙД 16 | Повторяют периметр многоугольников и решение выражений со скобками | | | |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный (беседа). | - Какие свойства сложения мы повторяли сегодня? - С какими заданиями вы справились легче всего? -А с какими трудностями столкнулись? -Оцените работу своих одноклассников на уроке. ФИ -Оцените свою работу на уроке? - Встаньте, кто работал на 5, на 4. Карточка 3 Восстанови фразу (вставь подходящие по смыслу слова «Мало _______ и законы _____________, надо уметь их __________». -Спасибо за урок! | Переместительное, сочетательное. Оценивают свою работу на уроке и одноклассников. Восстанавливают фразу | | К: владеть диалогической формой речи. Р: оценивать свою деятельность. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание | Практический | С.57, №3, №7 | | | | |