- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;
№ п/п | Этапы урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Планируемые результаты |
1. | Организационный (2 мин) Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Дорогие ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите своё настроение с помощью смайликов, А теперь улыбнулись друг другу, гостям. Как будем работать на уроке? Проверим всё ли у вас готово к уроку? -Руки? – на месте -Ноги? – на месте - Локти? – у края -Спина? - прямая Дорогие мои Любознатики! Мы начинаем урок … ( МАТЕМАТИКИ) ! Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И везения в придачу! -Девизом нашего урока я выбрала такие строки: «Лучшей способ изучить что – либо- это открыть самому». Я желаю вам удачи в открытии нового.. | Оценивают свое настрой на урок Отвечают на вопросы | Рефлексия Слайд2 Слайд 3 | Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определение степени успешности своей работы Коммуникативные УУД: - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
2. | Устный счет ( 4 мин) Цель этапа:формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | -Прежде чем открыть новое мы с вами повторим таблицу умножения в виде игры «Не пропусти мяч» -_Для чего нам нужны знания таблицы умножения? «Весёлые задачи»(работа в парах) Вам необходимо решить задачи и найти ответы на доске. 1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40/ е) 2.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? ( 54 :9=6/ь 3.Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50 /а) 4.Тетрадь стоит 23 руб. Сколько будет стоить 2 таких тетради? 23*2=46\т 5.У рыбы с усами 3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 =21 / л) 6.Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. (50 : 10 = 5/ е) -Расположите числа в порядке уменьшения. -Какое слово получилось?(АТЕЛЬЕ) -Что такое ателье? (мастерская по пошиву одежды) | (на экране числа от 1 до 50.Учитель показывает любое число. Первый ряд один раз хлопает в ладоши если число делится на 4, второй ряд на 6. Игроки из ряда, которые не хлопнули в ладоши или наоборот хлопнули не вовремя пропустили гол. В конце игры подсчитываем очки и объявляем команду победителей Ученики устно решают задачи, чья пара быстрей решит выставляют на доске карточки с ответами . Затем располагают числа в порядке уменьшения?. | Слайд4 Слайд5 Слайд6 На доске: 21\Л 5\Е 6\Ь 40\Е 46\Т 50 \А | Коммуникативные УУД: - управление поведением партнера, коррекция действий партнера Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения |
3. | Постановка учебной задачи (4 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о составе слова, планирование работы Физкультминутка | Создание проблемной ситуации. – Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Вчера на уроке технологии Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы. Помогите мастерам. РАБОТА В ПАРАХ - У каждого на парте лежат изображения двух сарафанов и пуговицы. – Посчитайте количество пуговиц на столе. (15 пуговиц) – Разделите поровну 15 пуговиц на 2 сарафана. – Что вы заметили? (Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица) – Теперь посчитайте количество карманов. (5) – Разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана. – Какое действие вы выполняли? (Деление) – Что вы заметили? (Поровну карманы разделить не удалось, остался один карман) – Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Тема нашего урока «Деление с остатком». - Предположите, какова цель урока? * узнать, что такое остаток * научиться делить числа с остатком * развивать внимание, умение рассуждать | Решают задачу, сталкиваются с проблемой Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания ( Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.) Учащиеся работают в парах: делят 15 пуговиц и 5 карманов на 2 сарафана. Ставят перед собой цели и задачи Выполняют движения | Слайд7 Слайд8 | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы - формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению математики |
4. | Работа по теме урока(10 мин)Построения проекта выхода из затруднения. Цель: Решение проблемной ситуации. Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с остатком развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией Физкультминутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | Вы выполняли сейчас практическую работу? Как записать ваши действия математическим выражениям? -Умеете ли вы это делать? - Помогите разобраться детям в сложившейся ситуации. 15 : 2 =7 (ост.1) (СТОЛБИК) Проговорить и вспомнить компоненты. Назовите делимое. Назовите делитель. Назовите частное Что такое 1? -На доске примеры 32:5, 87:9 Посмотрите внимательно как будем рассуждать, что нужно сделать? Составление алгоритма деления с остатком. * Находим наибольшее число, (но меньшее делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. * Данное число делим на делитель. Это значение частного. * Оставшаяся часть делимого – это остаток. * Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. - Прочитайте новый материал у красной черты стр. 24. -У доски решения примера по алгоритму 32:5 №1 устно ) (Ученики поочередно Пальчик. Пальчик. Где ты был? - С этим братцем в лес ходил. - С этим братцем щи варил. - С этим братцем кашу ел. - С этим братцем песни пел. | Читают материал в учебнике Выполняют движения | | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
5. | Первичное закрепление(8 мин) Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | №2 стр.26 | Объясняют выполняют задания | | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
6. | Первичный контроль. Самостоятельная работа (6 мин) Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | -Чему мы должны были научиться на уроке? -А давайте проверим, а научились мы этому или нет. Сейчас вы будете работать самостоятельно.Сами выбираете уровень сложности. 1 уровень. Выпишите и ришите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком 15:6 12:6 10:3 23:3 40:5 8:4 2 уровень 8:3 3(ост3) 11:4 2 (ост1) 9:4 2(ост2) 15:4 2(ост3) | Выполняют тест Проверяют, оценивают | | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
7. | Домашнее задание (2 мин) Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание | Предлагает дифференцированное задание - Ну вот и подошло к концу наше занятие. А дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще лучше и правильнее считать. Стр. 26, № 5 или придумать 6 примеров на деление с остатком. | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей | | |
8. | Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) Цель: Создание условий для рефлексии | (– Какое открытие мы с вами совершили? Необходимо ли вам это новое открытие? Для чего? Достигли мы поставленной цели? Отметьте теперь себя на лесенке знаний? - Давайте подсчитаем баллы, выставим отметки. ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока). 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | | | |