СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему "Умножение трёхзначных чисел в столбик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике,  3 класс.

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

Цели:  Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число, решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать патриотизм, интерес к истории отечества.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Умножение трёхзначных чисел в столбик"»

Открытый урок по математике.


Ф.И.О.

учителя

Трифоненко Анна Сергеевна

Класс

3(б) класс

Тема урока

Умножение трёхзначных чисел в столбик

Тип занятия

«Открытие нового знания»

Используемые технологии

  1. Технология на основе деятельностного подхода.

  2. Здоровьесберегающие технологии.

  3. Информационно-коммуникативные технологии

Технология поэтапного формирования умственных действий

Цель урока

сформировать умение умножать трёхзначное число на однозначное в столбик, используя письменный прием записи.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

- понимает причины успеха в учебной деятельности

- развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь,

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.

Способствовать созданию условий обеспечивающих:

- формирование у учеников навыков самоконтроля;

- овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.


Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

-формируем умение определять и высказывать самые простые

- общие для всех

людей правила.




- развивать умение высказывать свое предположение;

- учить принимать и сохранять учебную задачу.




- развивать умение слушать и понимать других;

- учить работать в паре.



-строить рассуждения

-обобщать и делать выводы.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение

Оборудование

Демонстрационный мат-л, учебник “Математика”3 класс М.И.Моро, дидактический мат-л, технологические карты.

Презентация.




Ход урока

1. Организационный момент


1) приветствие;

2) посадка;

3) психологический настрой.

Слайд 1.

Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, "пять"!

2.Мотивация и актуализация знаний.



- Ребята, пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Все в ваших руках.

Желаю вам удачи на уроке.


Слайд 2. Памятка работы в группе.


Слайд 3. Ребус

- Перед вами ребус, какое слово зашифровано?

УМ (Умножать)

- это действие мы часто применяем на уроках математики.


- следующее задание поможет нам узнать, что интересного будет на уроке.


Работа в группах:


- Вычислите.(устный счет)


33


-9


:8


*21


63

С


16


*4


:8


+48


56

С


49


:7


*8


+25


81

Р


5


*6


-12


*4


72

О







20 21

- 5 : 3

: 3 *6

*9 И -8 Я

45

- Расположите ответы в порядке убывания (81,72,63, 56,45,34)

- Какое слово получилось? (Россия)

- Как раньше называлась Россия? Русь, Древняя Русь.

Когда образовалась Древняя Русь? На уроке математике вам этот вопрос покажется немножко странным, но сегодня мы отправимся в путешествие по реке Времени и вспомним события времени Древней Руси.

120:6+180=200


200+82=282


(22-18)*100=400


- сложите результаты этих примеров и получим

дату возникновения Древнерусского государства( в сумме ответов выражений)– 882 год.


(На реке времени появляется изображение новгородского князя Олега)


Слайд 4. Лента времени.

Постановка проблемы:

- Так, как мы переместились в Древнюю Русь, то и задача будет о русских воинах, дружинах.

Решение задачи.

В одной дружине было 132 человека, это в три раза больше людей чем в другой дружине. Сколько человек во второй дружине?


I д.– 132 ч. , это в 3 р.



I I д. - ?

- Во сколько действий решается задача? (1)

- Каким действием? (умножение)

132*3 = (мы не умеем умножать трехзначное число на однозначное)

- Каким способом мы можем решить?

Появляется запись: 132*3=(100+30+2)*3=300+90+6=396(ч.)?

- Нравится ли вам эта запись?

- Как быть? Кто подскажет способ?

(Записываем действие в столбик).

132 на доске

* 3

3.Формирование новых знаний.



Постановка целей и задач:

Какая тема нашего урока?

"Умножение трехзначных чисел в столбик".

-

начинаем умножать с единиц

умножаю сотни



Прежде, чем решить, кто может составить алгоритм умножения трехзначного в столбик

умножаю десятки




Слайд 5.


- Прочитайте в учебнике с.2 оранжевой рамке алгоритм, сравните правильно ли мы составили свой.

Решаем пример по алгоритму.



4.Физминутка.



- Мы продолжаем путешествовать по ленте времени, решив пример, узнаем следующую дату.

х 222

4

888


- Ребята, в каком году мы окажемся, если «проплывем по реке Времени» на сто лет вперед? 888 + 100 = 988

- Что эта за дата?

988 г. – принятие христианства на Руси (князь Владимир повелел принять единую веру – в Бога Иисуса Христа).


Слайд 6.(появляется рисунок на реке Времени).

- Мы отметили дату на ленте времени, но она не последняя в истории России. Об это мы узнаем на уроках окружающего мира.

- Теперь я посмотрю, как вы запомнили алгоритм умножения трехзначного числа в столбик.


6.Итог урока.

Молодцы, ребята!

Вы замечательно поработали на уроке!

7.Рефлексия

- Чем понравился вам сегодня урок?

-Как вы думаете над, чем нам надо ещё поработать?

Вставление оценок.





8.Домашнее задание.


Работа в учебнике. С.89 №1














Учитель__________/А.С Трифоненко/