Открытый урок по математике.
Ф.И.О. учителя | Трифоненко Анна Сергеевна |
Класс | 3(б) класс |
Тема урока | Умножение трёхзначных чисел в столбик |
Тип занятия | «Открытие нового знания» |
Используемые технологии | Технология на основе деятельностного подхода. Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии Технология поэтапного формирования умственных действий |
Цель урока | сформировать умение умножать трёхзначное число на однозначное в столбик, используя письменный прием записи. |
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные |
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу - понимает причины успеха в учебной деятельности | - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь, - обогащать активный и пассивный словарный запас. | Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме. Способствовать созданию условий обеспечивающих: - формирование у учеников навыков самоконтроля; - овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Коммуникативные УУД: | Познавательные УУД: |
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. -формируем умение определять и высказывать самые простые - общие для всех людей правила. | - развивать умение высказывать свое предположение; - учить принимать и сохранять учебную задачу. | - развивать умение слушать и понимать других; - учить работать в паре. | -строить рассуждения -обобщать и делать выводы. |
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение Оборудование | Демонстрационный мат-л, учебник “Математика”3 класс М.И.Моро, дидактический мат-л, технологические карты. Презентация. |
Ход урока
1. Организационный момент
1) приветствие;
2) посадка;
3) психологический настрой.
Слайд 1.
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, "пять"!
2.Мотивация и актуализация знаний.
- Ребята, пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Все в ваших руках.
Желаю вам удачи на уроке.
Слайд 2. Памятка работы в группе.
Слайд 3. Ребус
- Перед вами ребус, какое слово зашифровано?
УМ
(Умножать)
- это действие мы часто применяем на уроках математики.
- следующее задание поможет нам узнать, что интересного будет на уроке.
Работа в группах:
- Вычислите.(устный счет)
20 21
- 5 : 3
: 3 *6
*9 И -8 Я
45
- Расположите ответы в порядке убывания (81,72,63, 56,45,34)
- Какое слово получилось? (Россия)
- Как раньше называлась Россия? Русь, Древняя Русь.
Когда образовалась Древняя Русь? На уроке математике вам этот вопрос покажется немножко странным, но сегодня мы отправимся в путешествие по реке Времени и вспомним события времени Древней Руси.
120:6+180=200
200+82=282
(22-18)*100=400
- сложите результаты этих примеров и получим
дату возникновения Древнерусского государства( в сумме ответов выражений)– 882 год.
(На реке времени появляется изображение новгородского князя Олега)
Слайд 4. Лента времени.
Постановка проблемы:
- Так, как мы переместились в Древнюю Русь, то и задача будет о русских воинах, дружинах.
Решение задачи.
В одной дружине было 132 человека, это в три раза больше людей чем в другой дружине. Сколько человек во второй дружине?
I
д.– 132 ч. , это в 3 р.
I
I д. - ?
- Во сколько действий решается задача? (1)
- Каким действием? (умножение)
132*3 = (мы не умеем умножать трехзначное число на однозначное)
- Каким способом мы можем решить?
Появляется запись: 132*3=(100+30+2)*3=300+90+6=396(ч.)?
- Нравится ли вам эта запись?
- Как быть? Кто подскажет способ?
(Записываем действие в столбик).
132 на доске
* 3
3.Формирование новых знаний.
Постановка целей и задач:
Какая тема нашего урока?
"Умножение трехзначных чисел в столбик".
-
начинаем умножать с единиц
умножаю сотни
Прежде, чем решить, кто может составить алгоритм умножения трехзначного в столбик
умножаю десятки
Слайд 5.
- Прочитайте в учебнике с.2 оранжевой рамке алгоритм, сравните правильно ли мы составили свой.
Решаем пример по алгоритму.
4.Физминутка.
- Мы продолжаем путешествовать по ленте времени, решив пример, узнаем следующую дату.
х 222
4
888
- Ребята, в каком году мы окажемся, если «проплывем по реке Времени» на сто лет вперед? 888 + 100 = 988
- Что эта за дата?
988 г. – принятие христианства на Руси (князь Владимир повелел принять единую веру – в Бога Иисуса Христа).
Слайд 6.(появляется рисунок на реке Времени).
- Мы отметили дату на ленте времени, но она не последняя в истории России. Об это мы узнаем на уроках окружающего мира.
- Теперь я посмотрю, как вы запомнили алгоритм умножения трехзначного числа в столбик.
6.Итог урока.
Молодцы, ребята!
Вы замечательно поработали на уроке!
7.Рефлексия
- Чем понравился вам сегодня урок?
-Как вы думаете над, чем нам надо ещё поработать?
Вставление оценок.
8.Домашнее задание.
Работа в учебнике. С.89 №1
Учитель__________/А.С Трифоненко/