СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему: Задачи на движение в противоположном направлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на тему: Задачи на движение в противоположном направлении.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: Задачи на движение в противоположном направлении.»


Задачи на движение в противоположном направлении


Цели урока:


  • организовать деятельность учащихся по совершенствованию навыков решения задач на движение в противоположном направлении; навыков решения уравнения с многозначными числами, сложения и вычитания именованных чисел, по самостоятельному применению ЗУН в разнообразных ситуациях;

  • содействовать развитию вычислительных навыков, математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения; познавательной активности учащихся; анализа и синтеза, умений делать выводы и обобщения;

  • способствовать воспитанию интереса к математике, культуры умственного труда, культуры личностных отношений учащихся, эстетических чувств и представлений учащихся


Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН


Вид урока: практикум


Форма урока: урок-путешествие


Методы: словесный: рассказ, практические: метод упражнений, практическая работа, самостоятельная работа, работа в парах; наглядный, обучающий контроль, взаимоконтроль.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие в космос», рисунок солнца, лучики по числу учеников.



Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.



1 слайд.

Задачи на движение в противоположном направлении




2 слайд.

Тема: Задачи на движение в противоположном направлении.

Узнаем Подумаем Составим Научимся

о планетах

солнечной

системы

о скорости

движения

тел

алгоритм

решения

задач

решать задачи

на движение в противоположном

направлении







3 слайд.

- Урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать, куда отправимся – надо отгадать ребус.


о ← с

море ’’

с




Дети: Космос.


4 слайд Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости хороших ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Космос - слово словарное. Посмотрите, как оно пишется и запомните.

Космос

Космос – вселенная, мир. Пришло из греческого языка – обозначало вся вселенная.


5 слайд.

- А какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Дружба!

Внимание! Взлет!

И наша ракета мчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.


3. Минутка чистописания.

6 слайд

- И пока наш корабль набирает ход, давайте заполним бортовые журналы.

Запись числа, классная работа.

- Ребята, а как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающие космические корабли знать математику?

- Известно, что в 1962 году американские учёные подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. обнаружили с небольшим опозданием в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а мог обернуться катастрофой. Поэтому, будьте внимательны, когда считаете!


7 слайд.

- Когда впервые человек отправился в Космос? И кто это был?

Прописывание цифр 1961

Разложите это число на разрядные слагаемые. (Запись)

1961 = 1000 + 900 + 60 + 1


4. Устный счет:


8 слайд

Впереди небо, которое усыпано множеством звезд. Очень красиво! Нам на пути встречаются звезды голубого, желтого, красного цвета. Расстояния между звездами огромны. Мы летим. Чувства переполняют.

Задания на звездах:


9 -11 слайды.

  1. Какая величина лишняя?

  2. Назови величины в порядке возрастания.

  3. Найди закономерность и продолжи ряд.


12 слайд.

Остановка – планета Меркурий.

- На Меркурии Сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится около 3 х месяцев. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.


13 слайд.

Задание:

1. Выберите выражения, значения которых нельзя вычислить:

203км – 1200м =

12ч – 5 см =

28м – 140см =

4562см2 + 6980дм =

2. Найдите значения оставшихся выражений:

203км – 1200м =

28м – 140см =

Проверка.


5. Основная часть


14-16 слайды

Остановка – планета Венера.

- Планета Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Задача на логику:

Лёгкое облачко за 20 секунд преодолевает расстояние в 80 м, а тяжёлая грозовая туча за 15 секунд преодолевает расстояние в 45 м.

Что движется быстрее: облачко или тучка?


Очевидно, что облачко затратило больше времени, но и прошло большее расстояние.

Чтобы узнать, что движется быстрее, надо сравнить расстояния, которые тучка и облачко преодолевают за 1 секунду


1) 80 : 20 = 4 (м) – за 1 секунду пролетело облачко.

2) 45 : 15 = 3 (м) – за 1 секунду проплыла тучка.


КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Облачко движется быстрее, или с большей скоростью.

(урок скорость движения)


17слайд.

Остановка – планета Марс.

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до – 100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.


Задача:

Два Марсоходика отправились в противоположном направление от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шел со скоростью 40км/ч, а второй 30км/ч. На каком расстоянии окажутся Марсоходики через 3 часа?


Обсуждение решения. Формула нахождения расстояния.

Запись решения самостоятельная.

Взаимопроверка решения …

18 слайд. Проверка

Решение по действиям.

  1. 40*3=120 (км/ч) – расстояние 1 Марсохода

  2. 30 * 3 = 90 (км/ч)- расстояние 2 Марсохода

  3. 120 + 90 = 210 (км/ч) расстояние общее

Решение выражением.

40*3 + 30 * 3 = 210 (км)

Ответ: на расстояние 210 км.

19 слайд.

Остановка Юпитер.

- Планета состоит почти их одних облаков. Сама планета небольшая, большая «одежка». У Юпитера 14 спутников и 2 их них, как наша Луна.

Физминутка.

Давайте немного отдохнем с Юпитерянами.

Мы ногами –топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп,

Мы глазами - миг-миг,

Мы плечами – чик-чик,

Раз –сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли !


20 слайд.

Остановка - планета Уран.

- Планета Уран очень похожа на планету Юпитер.

- Жители планеты Уран никогда не видели учебников. Им интересно знать как и по каким учебникам учатся на планете Земля.

Решение уравнений самостоятельно по вариантам.

1 вариант 1 столбик.

2 вариант 2 столбик.

Самопроверка по доске.


21 слайд.

Остановка – планета Нептун.

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

С планеты Нептун одновременно в противоположном направлении вылетели два НЛО. Первый летел со скоростью 10км/с, а второй 15 км/с. Через сколько секунд они будут находиться друг от друга на расстоянии 50 км?


22 слайд.

Решение и ответ записать с комментированием.

Формула нахождения времени. T = S : vудал. t = S : (v1 +v2 )

50 : (15 + 10) = 2 (с).

Ответ: через 2 секунды.


23 слайд.

Остановка Плутон

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.

Задача на смекалку:

У плутонян по 3 руки с каждой стороны. 10 плутонян встали в шеренгу и взяли за руки. Сколько рук осталось свободными.


24 слайд.

Запишите в бортовой журнал числа в порядке возрастания с соответствующей буквой. Какое слово у вас получится?

ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ


25 слайд

Остановка Земля.

Домашнее задание.



Итог.

26 слайд

Узнаем Подумаем Составим Научимся

о планетах

солнечной

системы

о скорости

движения

тел

алгоритм

решения

задач

решать задачи

на движение в противоположном

направлении






27 слайд


Рефлексия.

- Центр нашей вселенной – Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.


Государственное учреждение «Гимназия № 79»
















ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ










Фатеева Евгения Викторовна

учитель начальных классов













г. Алматы, 2009 г.