СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике «Обобщение. Числа от 1-10»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пюрвя Мучкаевич Эрдниев, профессор Калмыцкого Государственного Университета , доктор педагогических наук

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Обобщение. Числа от 1-10»»

Открытое внеклассное мероприятие, посвященное к 99-летию П.М.Эрдниева «Математическая викторина»





Цели:

  • Образовательные: повторение учебного материала по математике, дополнение знаний, привитие интереса к математике, как элементу общечеловеческой культуры.

  • Развивающие: развитие логического мышления, памяти и внимания, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, совместной деятельности, развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.

  • Воспитательные: воспитание ответственности, умение принимать самостоятельное решение, воспитание духа соревнования, стремления непрерывному совершенствованию своих знаний, умение быстро ориентироваться в обстановке.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оформление: математическая газета, ребусы.





Вступление: К числу выдающихся математиков России относится и калмыцкий ученый –математик, мы называем его «учитель учителей» - Пюрвя Мучкаевич Эрдниев, профессор Калмыцкого Государственного Университета , доктор педагогических наук, заслуженный деятель Российской федерации, академик Российской академии образования, Почетный гражданин Республики Калмыкия, кавалер орденов Великой отечественной войны I и II степени.

УДЕ – методическая система, при которой учебный материал подается крупными блоками. На одном и том же уроке изучаются взаимосвязанные понятия (уравнения и неравенства, обыкновенные и десятичные дроби, пропорции и проценты, координаты и векторы), а также изучаются взаимообратные действия ( сложение и вычитание, умножение и деление и т.д.), задачи, функции т.п. Кроме этого УДЕ предполагает использование деформированных упражнений, обращение упражнений, матричные задания и т.п.

В чем преимущества УДЕ?

Результатом применения метода является экономия большого количества учебного времени, а усвоение учащимися материала становится более прочным и осмысленным.

Для внедрения новой дидактической системы, основанной на технологии обучения укрупненными дидактическими единицами , требовались специально подготовленные учебники и учебные пособия. И Пюрвя Мучкаевич стал работать над разработкой новых учебников. Сначала им были созданы учебники для 1- 4 классов( начальная школа), а затем он создал и внедрил в практику и учебники с 5 по 9 классы. Впервые в мировой практике создана система из учебников по математике одного автора для начальной и средней школы.

За методическую систему УДЕ академик Эрдниев в 1995 году был награжден премией Президента Республики Калмыкии, а в 1998 году – Премией Президента РФ в области науки. Заслуги академика были отмечены Золотой звездой Российской Академии образования.

Пюрвя Мучкаевич вошел в число пяти тысяч выдающихся математиков всех времен и народов.



Девиз нашей викторины:
“Дерзайте, играйте и выигрывайте!”



Задания по УДЕ

1.  Расставьте знаки арифметических действиях и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными:

600 ∆ 40 ∆ 20 ∆ 8 = 668

600 ∆ 40 ∆ 20 ∆ 8 = 612

600 ∆ 40 ∆ 20 ∆ 8 = 548

600 ∆ 40 ∆ 20 ∆ 8 = 308

600 ∆ 40 ∆ 20 ∆ 8 = 150

600 ∆ 40 ∆ 20 ∆ 8 = 24028

600 ∆ 40 ∆ 20 ∆ 8 = 23840

2.  Решите задачу:

а) Муравей проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут муравей проедет на жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы?

б) Составить и решить обратную задачу по схеме: □ мин,4, 7, 16мин

3.  Можно ли разложить гири в 1, 2, 3, …, 21 граммов на две равные по весу кучи? Ответ объясните.

4.  Решите ребус, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами:

СПОРТ+ СПОРТ = КРОСС

5.  Найдите площадь заштрихованной фигуры (сторона клетки равна 1 см)



РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ.

Конкурс на сообразительность.

Игры со спичками.

А) Приложить к четырём спичкам пять спичек, так чтобы получилось сто.

I I I I Ответ: а) I I I I

Б) Положили пять спичек. Прибавь к ним ещё пять, чтобы получилось три.

I I I I I Ответ: I I I I I

Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

“Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества”

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?

Подведение итогов: 1-ое, 2-ое, 3-е места.

Заключительное слово:

Итак, математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Любите математику!