СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике «Переместительное свойство умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Переместительное свойство умножения»»

МКОУ «Куркентская СОШ №1 имени М.Рагимова»













Открытый урок

по математике

«Переместительное свойство умножения»

2-класс













Учитель: Челябова Р.А.

01.03.2024г.

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

познакомить с переместительным свойством умножения;

развивать внимание, память, логическое мышление;

закреплять навыки устных и письменных вычислений.


Технологии:

развитие исследовательских навыков;

развивающего обучения;

поэтапного формирования умственных действий.


Решаемые проблемы :

что происходит с произведением при перестановке множителей?

чем похожи переместительные свойства сложения и умножения?

Виды деятельности:

открытие новых знаний в ходе выполнения практической работы;

коллективная работа;

работа а группах (взаимопроверка устных вычислений, выполнений заданий)


Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с переместительным свойством умножения,

научиться его применять.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные:

осознавать качество и уровень усвоения.


Познавательные:

устанавливать аналогии и причинно – следственные связи.

Личностные УУД:

формирование устойчивой мотивации к обучению;

формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.











Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие.







- Какой урок сейчас у нас? (Учитель) - Математика (Дети) - Ребята, очень много лет назад один мудрец сказал: мы учимся не для школы, а для жизни. – А для чего же учитесь вы? Очень ли важен этот урок? (Учитель)

Ходит о математике молва Что ум в порядок приводит она. И потому хорошие слова Говорят о ней в народе часто. (Дети)

- И вы ребята беритесь за работу, Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

– А теперь ребята, внимание на экран. ( Птичка с письмом. Слайд2)

II Устный счет

1.Разминка - К нам на урок прилетела птичка с письмом. – Вы хотите узнать, что написано в письме? (Учитель)

-Прочитаем письмо.

«Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси-лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать!» ( Слайд 3)


- Странно. Письмо без подписи. Кто бы мог его писать? (Учитель) - Девочка, Аленушка. ( Дети) - Из какой сказки эта девочка? (Учитель) - Из русской народной сказки «Гуси- лебеди». (Дети)

- А что всегда побеждает в русских народных сказках? (Учитель) - Добро, дружба, взаимопомощь. (Дети) Тогда, дети, все вместе дружно поможем Аленушке найти своего братца.


А для этого мы должны правильно выполнить всего три задания.

1. Сколько хвостов у 5 котов? 2.Сколько ушей у 4 мышей? 3.Сколько лапок у 6 цыпляток ?


2.Математический диктант. – Какими мы должны быть, что правильно выполнить это задание? а) Быть активными б) Быть внимательными в) Уметь быстро и правильно считать и не допускать ошибок.


– Чему равна сумма чисел 18 и 5 - Найди разность чисел 23 и 7 - Первое слагаемое 9, второе -8. Найдите сумму. –Увеличить число 38 на 4 – Уменьшить число 52 на 7.

3.Задача в стихах. У трех девочек малышек Было по 6 толстых книжек Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? (6+6+6) = 18; 6∙3=18 Вывод: Как мы решали эту задачу? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.


III Постановка цели урока.

1.Выполнить задание в тетрадях. – Какое сегодня число?

1 марта. ( Дети)

- Что это за день?

Первый день весны. – Какие времена года вы еще знаете?

Лето, осень, зима, весна. – Открываем тетради пишем число. 1 марта ( слайд 4)

Выполняем задание ( самостоятельно)

Найти значения выражений.

48-8 = 68-60 = 3+67 =

35-15 = 27-23 = 21-6 =

(Взаимопроверка по слайду (3) )


- Какое выражение лишнее ? ( 3+67). – Что вы сделали, чтобы легче решать? (Поменяли местами слагаемые). 3+67=67+3 - Каким свойством сложения вы воспользовались? ( Переместительное свойство сложения. ( слайд 4)

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.


2. Создание проблемной ситуации. Сравнить выражения на умножения.

547∙9 9 ∙547 (слайд 5)


В этом задании скрывается тема нашего урока. – Да, дети. Сравнить эти выражения мы не сможем, так как умножить трехзначное число на однозначное мы не можем. – Что же делать?

На помощь к нам пришли герои из произведения известного детского писателя Н.Н. Носова Знайка и Незнайка. – Как называется это произведения? (Приключения Незнайки и его друзей). Герои принесли вам коробку конфет и хотят раздать конфеты вам по одной каждому. Но они не знают сколько конфет в коробке.


В коробке 3 ряда конфет по 4 конфеты в каждом ряду. Сколько всего конфет в коробке?

Сделаем схематический рисунок.

Незнайка посчитал конфеты Знайка посчитал по вертикали. по горизонтали. 3+3+3+3 =12

4+4+4 =12 3∙4=12

4∙3=12

- Назовите компоненты умножения. – Кто из героев прав? (Оба правы, так как у них одинаковое количество конфет).

Значит 4∙3=3∙4

- Что же вы заметили? ( Множители поменялись местами, а результат умножения не изменился).

Вывод: От перестановки множителей произведение не изменяется. ( слайд 6) - Мы с вами, ребята, сделали открытие.

( Переместительное свойство умножения) ( слайд 7) - Открываем учебники, прочитаем это правило и убедимся, что мы правильно сделали открытие. – А теперь, ребята, вернемся к задании и сравним выражения, используя переместительное свойство умножения.

547∙9 9∙547

IV Работа по теме урока.

Работа в группах . ( слайд 8)


1 группа 2 группа У Мишки на огороде выросло 5 рядов У Зайки на огороде выросло 3ряда

Морковок по 3 морковки в каждом ряду. морковок по 5 морковок в каждом Сколько всего морковок выросло на ряду. Сколько всего морковок огороде у Мишки? выросло на огороде у Зайки?


3+3+3+3+3 =15 5+5+5=15

3∙5=15 5∙3=15


- Сравним, у кого больше выросло морковок. (Одинаково)

3∙5=5 ∙3 - Что вы заметили? ( Множители поменялись местами, а произведение не изменилось).


V Физкультминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево И беремся вновь за дело.


VI Работа по учебнику.


1.Задание 1, стр.56 (устно) 2. Загадка. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представит рад. А как зовут его? ( Квадрат)


- Теперь, ребята, послушайте сказку, необычную, математическую.


Жила на свете одна фигурка. Она всегда хвасталась, что самая красивая, нужная и важная фигура. Что ее образцом пользуются для изготовления разных деталей. У нее все стороны равны и все углы прямые. Что же эта за фигура? ( Квадрат)

Скучно этой фигуре одной. Решила она ходит по свету и найти своих родственников. Вдруг встретила фигурку, похожую на себя. Что же эта за фигура?

( Прямоугольник). Ты, случайно, не родственник мне? – спрашивает квадрат. Я бы рад. Но, если мы родственники, то у нас должны быть 4 похожих признака.


– Какие же это признаки? ( слайд 9) 1.У них по 4 стороны.

2.У них по 4 угла.

3. У них все углы прямые.

4. У них противоположные стороны равны.


– Является они родственниками? ( Да)



3. Задание 3, стр.56 (выполнить в тетради)

- Что такое периметр?

(Сумма длин всех сторон квадрата).


VII Закрепление.

Самостоятельная работа. ( слайд 10)


1 вариант 2 вариант

27+2=2+ 43+5= +43

9∙ =7∙9 18∙ = 2∙18



2) В оранжерее посадили 4ряда В оранжерее посадили 5рядов розовых розовых кустов по 5штук в каждом кустов по 4 штук в каждом ряду. ряду. Сколько всего кустов Сколько всего розовых кустов посади- посадили в оранжерее? ли в оранжерее?

- Сделать схематический рисунок и решить задачу.

VIII Домашняя работа. Задача 2, стр.56 - Анализ задачи (коллективно).

IX Итог урока. – С каким новым свойством умножения вы познакомились? - Понравился ли вам урок? - Какие задания вам понравились? - Какое задание показалось вам трудным? - С каким настроением вы уходите с урока? ( смайлики). – Молодцы, ребята! Все были активными.

Спасибо всем. (Оценивание детей).