СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике по теме "Вычитание из числа 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике по теме "Вычитание из числа 10"»

Конспект открытого урока по математике.

Тема: Вычитание из числа 10

Педагогическая цель:

создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов.

Планируемые результаты (предметные):

учащиеся научатся выполнять вычитание из числа 10, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию; решать задачи изученных видов, дополнять условие; моделировать задачу с помощью схематических рисунков.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:

уметь понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные:

проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Ход урока.

I. Орг.момент.

-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте посмотрим на них, улыбнемся и тихонько сядем.

-Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

-А кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

-А с математикой кто дружен, нам сегодня нужен?


II. Каллиграфическая минутка. (на разлинованной доске)

-Начнем наш урок как обычно с минуты чистописания.

1 0 1 0 1 0

10 10 10 10


III. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

-Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный? Сели правильно!

-Решите задачи.

  • Летела стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3)

  • Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)

Палку с двумя концами распилили пополам. Сколько стало концов? (4)

2.Состав чисел.

-А сейчас проверим ,как вы знаете состав чисел.

Состав чисел 6, 7, 8, 9. (задание наИД)

-Для чего нужно знать состав чисел?

3.Устный счет.

-Увеличьте 5 на 4;

-Слагаемое 3,слагаемое 6, чему равна сумма;

-На сколько 7 больше 3;

-Уменьшите 6 на 5;

-Найдите разность чисел 8 и 6;

-Чему равна сумма чисел 4 и 2.

(9, 9, 4, 1, 2, 6)-ответы на флипчарте, закрытые полоской.

Оцените работу «Светофором»

III. Самоопределение к деятельности.

-Рассмотрите геометрические фигуры.

-По каким признакам их можно распределить на две группы?

(по цвету: синие и красные)

-Подберите к этому способу распределения геометрических фигур три равенства и объясните, как они составлены.

(1+7=8, 8-1=7, 8-7=1)

-Как еще можно распределить эти фигуры?

(по размеру: маленькие и большие)

-Составьте три равенства.

(2+6=8, 8-2=6, 8-6=2)

Можно ли еще распределить эти фигуры?

( по форме: треугольники и квадраты)

-Составьте три равенства.

(3+5=8, 8-3=5,8-5=3)

Какое правило вам помогло составить равенства и решить их?

( Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое)

-Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приеме.

-Прочитайте задачи урока на с.34.


IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

-Посмотрите на верхние рисунки. Дети делали на уроке труда красивые закладки для книг.

-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?

-Сколько кругов уже наклеено на верхнюю закладку? (8)

-Сколько еще осталось наклеить? (2)

-Значит 10-это 8 и сколько?

-Сколько получится, если из 10 вычесть 8?

(По аналогии разбираются остальные случаи)

-Рассмотрим равенства под рисунками. Какое правило нам поможет узнать, какие числа должны быть записаны в окошках?

2.Электронное приложение к учебнику.

(Объяснение по электронному приложению.)


V. Музыкальная физминутка. («Детская зарядка.»)


VI. Закрепление изученного материала.

  1. №1 (с. 34 учебника). Учащиеся выполняют с комментированием 1 столбик, остальные самостоятельно №1 (с. 34 учебника).

  2. №2 (с. 34 учебника). Прочитайте задачу.

– Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

-Нарисуйте схему к задаче.

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) Дайте ответ на вопрос задачи.


  1. Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника). Что хотите сказать?

– Какова длина голубого отрезка? Зелёного?

– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зелёного?

– На сколько сантиметров зелёный отрезок короче голубого?

  1. Задания из электронного приложения.


VII.Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с. 34).) Проверка в парах.

5*(самостоятельно)

-Оцените свою работу на уроке. («Светофор»).

-У кого все получалось?

-С какими трудностями столкнулись?

-Что понравилось больше всего?

-Какое задание вам показалось самым интересным?


VIII. Итог урока.

-С каким вычислительным приемом познакомились?

-Какими способами можно выполнить вычитание из числа 10?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!