Открытый урок по математике
на тему
4 класс
Подготовила
Гаджиева Иманат Мухтаровна
учитель начальных классов
Гамияхской СОШ №
Тип урока: Закрепление.
Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов ,совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.
развивать мышление ,память
воспитывать любовь к родному краю
Прогнозируемый результат: повторить пройденный материал: умение решать уравнения, задачи, формировать умение складывать и вычитать многозначные числа, решать сложные уравнения; работать в паре, работать самостоятельно, проверять выполненное задание по эталону.
Оборудование: у учителя: мяч, презентация «Математическое путешествие», ответы на листочках, правила – таблицы «Разряды».
У ученика: учебник по математике, печатная тетрадь, черновик, дневник, канцелярские принадлежности.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
а) создание положительно-эмоционального настроя.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иманат Мухтаровна. Сегодня у нас на уроке уважаемые гости : милые , добрые и справедливые.
Повернулись, улыбнулись, поздоровались тот час и сели на свои места.
- Друзья мои я очень рада
Войти приветливый ваш класс
И для меня уже награда внимание ваших умных глаз.
Я знаю каждый в классе гений ,
Но без труда не впрок .
Возьмем же ручки побыстрей ,
И вместе сочиним урок.
Самоорганизация учащихся: урок математики
2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, на какой странице мы сегодня работаем в учебнике? (стр 69)
Найдите главную запись и сформулируйте тему урока
(Чтение темы).
Что узнали. Чему научились.
Как вы думаете, это новая тема урока или закрепление тех тем, которые мы уже изучили?
Что мы будем повторять?
Слайд № 1
Итак, ребята, Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие, но не простое, а математическое. Побываем мы с вами в самых красивых местах нашей республики Дагестан.
И заодно мы с вами повторим ранее изученный материал. Путешествуя ,не забывайте о правилах поведения. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.
3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
А) УСТНЫЙ СЧЁТ.
Ребята, а кто из вас был на море? Какое море находятся на территории Дагестана.?
( Слайд.№ 2)
Это самое большое озеро на земле. Площадь Каспийского моря 371 000 кв.км ., глубина -1025 м.
И вот на берег моря выбросило бутылку. Бутылка не простая .А в бутылке задания для вас.
таблица умножения (с мячом)
на доске записан № 1 и 2 (стр 69) Устное выполнение
Примеры №1
12+43+18+57=130 120+65+ 15=200
64+29+61+36=190 460+380+20=860
Примеры №2
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
УЧИТЕЛЬ: открываем тетради.
Записываем число, классная работа..
Математическая каллиграфия: 10 234
Б) Отправляемся дальше . Вот мы уже в горах Дагестана.
Слайд № 3.
Кавказские горы- самые молодые горы России. Самая высокая точка Дагестана – гора Базардюзю. Высота ее 4466 м.
Чтобы ее преодолеть, нужно правильно выполнить арифметические действия с многозначными числами.
Стр 69 № 3 (по 1 примеру с комментированием у доски)
Задание: расставить порядок действия
Какие математические правила мы использовали для решения таких выражений? (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями)
- Мы с вами забрались на вершину горы и нам предстоит решить сложные примеры : сложение многозначных чисел, сложение трех слагаемх одновременно.
Как вы думаете, какой это номер в учебнике? Правильно, №4 (Самостоятельное выполнение по выбору:1варинт-1 столбик, 2 вариант- 2 столбик, 3 вариант- 3 столбик)
Самопроверка.
- Какое правило мы должны помнить при записи таких примеров (единицы записываю под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч и т.д.). Учитель вывешивает правило (схему)
5648 2794 7835 16277 | 37829 62307 20591 120727 | 135508 48324 34085 217917 |
В) УЧИТЕЛЬ: Отправляемся дальше.. Приехали к реке Терек.
Слайд №4.Река Терек – одна из самых больших рек Дагестана.
Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. ФИЗМИНУТКА «Для глаз»
Слайд № 5
А теперь наш путь лежит на Сулакский каньон(глубокая речная долина с очень крутыми склонами ).Слайд 6.
Это одна из самых красивых природных достопримечательностей Дагестана.
Примеры №7ю( Коллективная прверка.)
Какое правило мы должны помнить при делении с остатком?
(частное чисел не должно равняться и быть больше делителя, меньше)
248:6 248: 6=41(ост.2) 652:9 =72(ост.4) 546:3=182 876:7 876:7=125(ост.1) 835:4=208(oст.2) |
Г) УЧИТЕЛЬ: Теперь наш путь лежит через на бархан Сарыкум
Слайд № 7
Это уникальный природный объект .Здесь нам предстоит решить уравнения № 8.
Найдите № 8 он записан на карточках
Решение в паре: напоминаем правила работы в паре.
Как называются числа при сложении? При вычитании?
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
х+320=80*7 х+320=560 х=560-320 х=240 240+320=80*7 560= 560 | х-180=240:3 х-180=80 х=80+180 х=260 260-180=240:3 80=80 | 400-х=275+25 400-х=300 х=400-300 х=100 400-100=275+25 300=300 |
Фронтальная проверка: ответы на листочке
Как мы оценим свою работу в паре:
Нет ошибок –плюс , ошибка - минус
Поднимите те пары, у кого плюс? Молодцы? Минус ? Есть ли пары, которые не справились? Какие будут рекомендации (от плюс).
Д) УЧИТЕЛЬ: продолжаем путешествие. Мы с вами прибыли на Талгинское ущелье. Это один из ценных памятников природы Дагестана.
Слайд № 8..
Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка.
Слайлд № 9
Физминутка «Мадагаскар»
Е) УЧИТЕЛЬ: Отдохнули. Тронемся дальше Направляемся в Южный Дагестан. Прибыли в Нарын-Калу. На юге Дагестана находится один из древнейших городов России- Дербент в котором находится крепость Нарын-Кала. Недавно Дербент отметил 2000 летие.
Слайд № 10
Крепость Нарын-Кала
.Нам предстоит решить задачу №11
Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а во второй- 4 дня, ремонтируя во все дни машин поровну. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?
Ремонтировали за 1день | Кол- во дней | Всего машин |
? одинаковая | 6 дней 4 дня | 70 машин |
Решение:
6+4=10дней-работали
70:10=7машин – за 1 день
Ответ: 7 машин за 1 день отремонтировали
УЧИТЕЛЬ: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, и мы сейчас с вами подъезжаем к Самурскому лесу.
Слайд № 11
Недалеко от Дербента на берегу реки Самур расположен Самурский лес.Там растут большое количество разных деревьев и деревья гиганты. На этом живописном месте мы заканчиваем наше путешествие. Закончить хотелось бы словами великого дагестанского поэта Р.Гамзатова. Вэтом году ему исполнилось бы 94 года.
Слайд 12 .Видео «Дагестан»
5. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ (с комментированием, выставление в дневники)
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока.
- Скажите мне, ребята, чему вы сегодня на уроке повторили?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что можете сказать о работе одноклассников?
- Понравился ли вам урок?
Рефлексия .Дерево успеха.
-
Д./З Задача № 10
СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА.
Слайд 13.